Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

30 октября 2017 10.50

Омский диджей Alex Ender: «Услышать свой трек в шоу Армина ван Бюрена было незабываемо»

О заработке на танцевальной музыке, клубной культуре Омска и гастролях по азиатским странам — в интервью с Александром Пивнем.

Фото из личного архива

Александр Пивень (творческий псевдоним Alex Ender) — 23-летний продюсер и диджей из Омска, который пишет танцевальную музыку и издается на известнейших лейблах. Его треки играют такие всемирно известные диджеи, как Armin van Buuren, Ferry Corsten, Markus Schulz, Aly & Fila, Paul Oakenfold, M.I.K.E., Gareth Emery, и многие другие. В прошлом году он выступил на крупном танцевальном мероприятии в Москве — «Трансмиссия», а уже совсем скоро отправится покорять страны Азии. Свое первое интервью музыкант дал «Классу».

Как ты вообще стал интересоваться электронной музыкой? Услышал по радио?

— Я вообще радио не слушал. Любовь к этой музыке началась где-то в 11 лет. Пытался подражать брату. Он на семь лет меня старше и слушал такую... не то что модную, но очень качественную музыку. Не попсу какую-нибудь.

Именно клубную?

— Не просто клубную, а ту, что играла на всех фестивалях, в те годы это был транс. Ну и все, я плотно подсел, слушал Тиесто, Аксвелла. Затем брат сказал: «Ван Бюрен есть, вот послушай». И это была любовь с первого взгляда.

Постоянно слушаешь его шоу?

— Время есть — слушаю. Слежу, что там происходит, какие ребята новые появляются и так далее.

Появилась цель, чтобы твой трек прозвучал в таком шоу?

— Сначала просто пробовал, что я могу. Хотел писать то же самое, что и ван Бюрен и другие ребята, тот же Тиесто. Не получалось, это понятно. Потом, когда уже навык отточил, появилась цель: надо попадать в шоу ван Бюрена и таких же крутых ребят, как он, подниматься потихоньку, быть на слуху постоянно.

А как учился? Тогда ведь не был так развит Youtube, не было видеоуроков.

— Мне исполнилось 13 лет и музыкант, творческий человек Паша Денисенко (кстати, сын известного омского писателя Сергея Денисенко), на день рождения подарил мне диск с софтом простецким. Я крутил-крутил этот диск. Потом узнал о существовании программы Fruity loops. Решил попробовать ее. Она мне понравилась, и с тех пор ее использую. Тогда я в основном пытался нащупать свой звук. Слушал треки, пытался повторить. Если нравился бас, то пытался сделать такой же. В том возрасте это было очень сложно, но я был такой... очень самоуверенный. Думал, у меня все получится сразу. Сегодня трек напишу, а завтра уже ван Бюрен его сыграет, и я буду очень крутым. Нифига. Где-то лет, скажем, пять-шесть ушло на то, чтобы научиться делать качественную музыку.

Думал, напишу трек, и через день буду известным.

Можно сказать, по факту дошел до всего сам, методом тыка?

— Да, но я и сейчас Youtube смотрю, потому что очень много крутых ребят, постоянно какие-то новые фишки придумывают, стараюсь соответствовать уровню.

Сколько проводишь за компьютером и как вообще строится работа у тебя сейчас?

— По-разному бывает. Когда прет, когда нет. Могу часами сидеть — у меня ничего не будет получаться. В среднем в неделю часов 40-50 провожу.

Переломный период был, я так понимаю, когда ты выпустился на каком-то лейбле?

— Мне мой друг сказал, что он делает такой-то ремикс одного чувака. Я говорю: «Давай я тоже поучаствую». Ну все, меня записали в соавторы, я сделал ремикс, очень отстойный, на самом деле, сейчас его даже не слушаю, не собираюсь даже. Но я был очень горд собой, что это был первый релиз. Обложка, и я там есть. Но спустя где-то год я понял, что, если на этом уровне буду оставаться, толку от этого вообще никакого не будет. Надо постоянно себя стимулировать.

Это был какой-то малоизвестный лейбл?

— Вообще неизвестный. Даже не знаю, что там с ним происходит сейчас. То есть с этого деньги я никакие не получил, просто был очень счастлив, что первая моя работа официально вышла.

Когда ты впервые услышал свой трек в радиошоу?

— Мой трек играли Dj Bobina, Dj Feel. Это был большой восторг, потому что на тот момент это были лучшие диджеи России. Потом мои работы стали добираться до шоу Шульца, я знал, что мою работу возьмут на этот лейбл и будут продвигать его. А когда первый раз услышал свой трек в его шоу, от этого вообще офигел тогда! Я просто сидел, музыку слушал в свое удовольствие, какими-то своими делами занимался, и тут слышу — моя работа играет. Давай звонить, брату, маме, папе, начал рассказывать. А, это еще в день рождения мой было.

Когда сбылась мечта и ты услышал свой трек в шоу ван Бюрена A state of trance?

— Конец 2015 года. Это был, получается, мой первый релиз на лейбле египетского дуэта Aly & Fila. Их лейбл был тогда частью огромного лейбла Армина ван Бюрена Armada Music. Армин тогда поддерживал этот дуэт. Так меня и заметил, отыграл часть моего трека в своем шоу. Это незабываемо.

А сейчас сколько у тебя треков примерно вышло на лейблах и с кем у тебя заключены договоры?

— Договоры есть только на отдельные сольные релизы. На данный момент я пытаюсь попасть на «Армаду». У меня уже написано очень много работ, поэтому, надеюсь, в следующем году будет большой прорыв в моей карьере.

Как вообще происходит взаимодействие с лейблами?

— Многие диджеи сами слушают присланные им треки. Но у статусных, вроде ван Бюрена, есть сотрудники, которые сначала слушают работы, а потом уже ему отдают. Вот с этими ребятами я контактирую.

Доход от продаж музыки пока смешной.

А что это за люди?

— Я заходил в офис в Амстердаме. И там реально все в наушниках сидят, музыку слушают. Пацаны в основном 20-летние, нет таких, кому 40 лет.

Как вообще происходит заключение договора? Получаешь ты что-то с этого?

— Там все просто прописано. По-разному может быть, но у меня 50/50 — 50% с продаж получает лейбл, 50% — я. При этом лейбл должен трек продвигать, делать какой-то промоушен за свой счет.

Только музыкой занимаешься или работаешь еще где-то?

— Занимаюсь только этой деятельностью. Надеюсь, навсегда в ней буду.

А с продаж приходят деньги?

— С продаж музыки очень мало денег приходит на самом деле. Но общался с уже состоявшимися диджеями, артистами, они говорят, что деньги идут с выступлений. Хорошие деньги, которые тебе позволяют за квартиру заплатить, ну и на свои всякие расходы. Я стремлюсь к этому.

Сколько продаж треков в месяц у тебя?

— Я даже статистику особо не смотрел. Потому что ладно если бы я попадал в топы, а когда я где-то там, далеко еще, как-то нет желания.

Твои треки продаются сейчас в ITunes, насколько я понимаю?

— Да, ITunes, Spotify еще, западная платформа. Там музыку слушают онлайн, и за это тебе еще деньги платят, а у нас «ВКонтакте» просто слушают, за это ничего не платят.

Если ты занимаешься только музыкой, не работаешь, на что ты живешь тогда?

— Ну вот мне периодически приходят деньги от продаж, но я, если честно, откладываю, потому что хочу переехать поближе к Европе, или даже в саму Европу, чтобы там уже продолжать заниматься музыкой.

То есть не Москва, не Питер, а Европа?

— В идеале я хочу переехать в Амстердам.

О какой сумме речь, если брать твои доходы от продаж музыки?

— Ну где-то семь тысяч рублей, может быть, в месяц. Это несерьезно, поэтому и друзья, и мама с папой помогают.

Родственники и друзья как реагируют на твое занятие музыкой, ведь пока денег больших тебе это не приносит? Не говорили, чтобы ты нашел себе нормальную работу, был как все, в общем?

— Нет, такого не слышал, честно, потому что все мои друзья они знают, что я болею этим, болею музыкой, и сейчас мне это говорить просто нет смысла вообще никакого.

И родители тоже поддержали?

— Родители поддержали, да. Ну, они начали меня поддерживать тогда, когда результат начал появляться, когда я начал делать хорошую музыку, она стала звучать уже на больших площадках и на больших радиостанциях.

Твои родители сами слушают такую музыку? Понимают что-то в этом?

— Мама, да, слушает, отец больше ретро слушает.

Что с личной жизнью опять же, если ты говоришь, что полностью увлечен музыкой, есть ли у тебя время для потенциальной девушки?

— Даже не знаю, как ответить, потому что если влюблюсь, то время буду находить, но так стараюсь не думать об этом. Время на музыку и на друзей есть. Друзья — это для меня тоже святое, мне нельзя их никак игнорировать, отодвигать их на второе-третье место. Поэтому и музыка, и друзья, и семья, конечно, важны.

К вопросу о музыке, многие ассоциируют клубную музыку с наркотиками. Считают, что люди, которые ее слушают, обязательно что-то употребляют.

— Ну это как про хип-хоп говорят, что все рэперы курят траву. Хотя есть много молодых людей, которые просто любят эту музыку и они не употребляют ничего, не курят. Просто такая волна у нас идет, что с каждым стилем музыки пытаются увязать определенные типы наркотиков.

Опять же был в Амстердаме на музыкальном фестивале. Я там сам стоял и чувствовал запах травы, многие были нетрезвы. Но у них это легализовано. Люди там, мне кажется, знают норму, они не будут драться, например, с кем-то. Наоборот, все были на позитиве, никаких конфликтов.

Ты сам вообще против наркотиков?

— Вообще да, против. Но если человек употребляет, то это его дело.

В Москве выступал бесплатно.

Как, по-твоему мнению, обстоит дело с клубной культурой в Омске? Ночных клубов, по сути, почти не осталось.

— Ну да. У нас все плохо в Омске в плане клубной культуры. Ее вообще в России в принципе нет, мне кажется. Только, может быть, в Москве, в Питере проводятся очень качественные вечеринки, которые близки к европейскому или западному, американскому уровню. И все деньги находятся в Европе, Москве и Питере. Никто не будет тратить деньги на Омск, Екатеринбург, Тюмень. Хотя в Тюмени очень качественные вечеринки раньше были.

В наш город тоже привозили довольно известных диджеев: того же Шульца, кстати...

— Да, я был на его выступлении в «Атлантиде» и просто офигел: где весь народ? Насколько я знаю, концерт не окупился. Я понял, что у нас его никто не слушает. Хотя ребята приезжали из других регионов, хотели посмотреть на него. Я даже с ним в аэропорту познакомился, пообщался, все его приехали встречать, а в клубе было чуть больше половины от вместимости.

Ну, достаточно вспомнить клуб XL в период его расцвета: был всегда полный зал.

— Да-да. Люди туда приходили послушать очень хорошую музыку, не попсу какую-нибудь, которая сейчас играет из каждого утюга. Я сам с DJ Feel общался в 2014 году, года он был у нас на «Трансмиссии» в Омске. Он был очень огорчен, что опять народу было мало тогда, хотя они рекламировали эту вечеринку, постеры, все это было.

А куда, на твой взгляд, народ делся? Повзрослел, переехал в другие регионы, более прогрессивные, или в чем проблема?

— Не знаю, мне кажется, это какое-то всеобщее такое настроение городское. У нас народ никуда не хочет идти. У нас люди любят ходить на бесплатные вечеринки. Помню, общался с организатором вечеринки, когда к нам Шульц приезжал, и тогда цены были очень дешевые — 400 рублей. Где-нибудь в Москве я мог потратить на него две с половиной тысячи, чтобы его послушать. А тут — 400. Я у него спросил: почему так дешево? Он говорит: а у нас люди больше и не заплатят вообще. В итоге что? Он снизил цену, и все равно никто не пришел.

Может быть, у нас люди просто не хотят платить — не важно сколько.

— У людей и правда не много сейчас денег в карманах, чтобы куда-то ходить. Это уже, может, тема политики, но я в это не буду лезть. Ну а вообще Омск стал городом баров. Может, сейчас такой формат нужен омичам. Чисто, никто не будет толкаться, там сидишь с друзьями развлекаешься. Они в бар приходят пообщаться, просто потусить чуть-чуть, но не чтобы музыку послушать.

Как относишься к девушкам-диджеям, коих сейчас становится очень много?

— У меня даже знакомые есть хорошие. И я понимаю, почему сейчас они так популярны становятся. Во-первых, очень красивые, и людям приятно смотреть за их выступлениями. Во-вторых, у многих из них действительно хороший музыкальный вкус.

Несколько лет назад был бум, когда многие селебрити, едва обучившись диджеингу, шли выступать в клубах. Бузова в качестве диджея тебя бы порадовала?

— Это не диджеинг. Люди просто шли в бар смотреть на известного человека, который просто там стоит за пластинками. Не особо даже музыку послушать, а просто вот Паша Воля за пультом, почему бы не взглянуть. Все его любят, все хотят на него посмотреть. Так же и Бузова и т. д. Когда это все появилось, я просто удивился на самом деле. Как можно пустить такого человека за пульт. И причем та же Бузова популярна тогда была. У нее выступления были.

В прошлом году у тебя было еще одно знаменательное событие — выступление на фестивале «Трансмиссия» в Москве. Как появилась такая возможность?

— Я сначала увидел анонс в интернете, что «Трансмиссия» будет проводиться в октябре 2016 года. Я написал Филиппу (Dj Feel — организатор фестиваля. — Прим. авт.), что хотел бы выступить на «Трансмиссии». Он сказал, что поговорит с организаторами. Поговорил, где-то через месяц уже был точный ответ.

Они послушали предварительно какие-то твои сеты?

— Фил уже меня знает. Он, получается, не то что поручился, он кандидатуру представил, может быть, рассказал, кто я такой. Ну вот так получилось, что я попал на «Трансмиссию» в Москву. Выступление само по себе было замечательным! Я пообщался со многими артистами.

Заплатили тебе что-либо за выступление?

— Нет, бесплатное выступление было.

И даже не оплачивали перелет?

— Нет, сам. Работал на имя. Я хотел ощутить, как это вообще — выступать на большой площадке. Выступал в пять утра, и у меня такая боязнь была, что сейчас выйду на сцену, а там никого. Но оказалось, что был полный клуб.

Сколько человек было?

— Три тысячи.

И на тот момент тоже люди оставались?

— Ушли только с балконов, может быть, они спустились, но балконы уже тогда были пустые. Я вышел, а весь танцпол прям битком, я подумал: круто!

Насколько я помню, случился казус с оборудованием? Что произошло?

— Да, у меня зациклило трек где-то на четыре минуты, я не знал, что с этим делать. Но в итоге выкрутился из ситуации.

То есть сам справился?

— Да, сам. Смотрел на организаторов, а они вообще не понимали, что происходит.

Как народ в итоге оценил твое выступление?

— Люди поддержали меня. Заметил, что те, кто живет в западной части, ближе к Европе, они поддерживают артистов всегда. И неважно, что меня там мало кто знал и выступал я последним, в пять утра. Народ остался на мое выступление.

Расскажи о творческих планах на будущее.

— В 2018 году поеду выступать в Азию: Сингапур, Бали, Вьетнам. Это будет серия клубных вечеринок.

Тебе часто приходится общаться с иностранными диджеями, продюсерами. Хорошо владеешь английским?

— С детства его учу. Ходил к репетитору. А потом поступил сначала в СибАДИ, там год учился на архитектора. А дальше пошел на лингвиста в ОмГУ имени Достоевского. Отучился, окончил факультет иностранных языков.

Самое актуальное в рубрике: Культура

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий