Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

08 декабря 2017 17.50

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Александр Румянцев

Металл-группа «Черный обелиск» начала свою деятельность в 1986 году. За это время не раз менялся состав участников, но стиль коллектива оставался неизменным. Поклонники группы знают — «Черный Обелиск» играет тяжелую музыку. В этом году коллектив презентовал первый акустический альбом и отправился с ним в тур. Лидер группы Дмитрий Борисенков рассказал «Классу», зачем давать акустику после 30 лет металла.

Как группа пришла к идее записать акустический альбом?

— Еще лет десять назад была мысль сделать этот альбом, но не хотелось делать из этого «подъезд» — просто перекладывать партии на акустические инструменты и этим ограничиться. Это неинтересно, на мой взгляд, никому. Хотелось бы, чтобы это были отдельные аранжировки и определенное переосмысление.

В этом альбоме не только гитара и голос, присутствуют другие инструменты.

— Духовые, клавишные, да.

Группа существует с 1986 года. Более тридцати лет. А тут вдруг вы меняете направление. Это стремление к экспериментам?

— Сложно экспериментировать там, где все уже известно. Скорее, это попытка привлечь новых слушателей. А еще бывают площадки, на которых невозможно играть тяжелые варианты. Хотя некоторые песни в акустическом варианте по-другому звучат, не хуже, на мой взгляд. Поэтому этот альбом — попытка по-новому взглянуть на эти вещи.

Значит, вы думаете о привлечении нового слушателя? Аудитории надоел металл?

— Дело не в том, кому что надоело. Я считаю, чем больше слушателя — тем лучше. Приходится по всем направлениям, скажем так, двигаться.

Как вы считаете, люди приходят на ваши концерты для того, чтобы вернуться в атмосферу 80-х?

— Мы играем часть старого репертуара, но они все равно все переаранжированные, переосмысленные. То время не вернуть, нельзя дважды войти в одну воду.

Какой процент свежего репертуара в новом альбоме?

— Сто процентов… Нет, новых песен там две, а если брать интервал с 86 по 96 год — этих песен там нет.

Какие существенные различия есть у ушедшей эпохи (80-е) и нашего времени.

— Немного публика изменилась, которая на тяжелую музыку ходит, на мой взгляд, в лучшую сторону. Тогда ходили оголтелые совсем. Сейчас более вменяемые слушатели.

Если посмотреть старые концерты — как правило, это большие площадки, — возникает ощущение, что ты для больных выступаешь вообще зачастую. Не всегда, конечно, но было. На то время приходился подъем тяжелой музыки, а к 1994 году уже не было ничего, все клубы закрылись, никому это не надо было. Аппаратура поменялась, площадки. Раньше концерты проходили преимущественно в ДК, клубов не было, какие-то залы не были приспособлены для подобных выступлений.

И тематика ваших песен меняется со временем, верно? Становится более социально ориентированной. Взять хотя бы альбом «Революция» 2015 года.

— Да и раньше хватало «жести» в текстах, и социальной в том числе. Просто альбом «Революция» получился более концептуальным, в отличие от предыдущих.

Какую роль социальная тематика играет в вашем творчестве?

— Точно не ключевую. То, что тебя задевает, интересует, то и звучит в песнях.

Не возникает ли у группы проблем в связи с наличием социальной тематики?

— Нет никаких призывов к экстремизму. Это просто песни, которые заставляют подумать, не более.

Как люди принимают акустический альбом?

— По-разному, кому-то понравилось, кто-то не воспринимает совсем, все как всегда.

Залы полные?

— Залы пустые! Каждый тур — это рулетка. Естественно, с записью нового альбома приходит подъем, но, во-первых, после этого должен пройти хотя бы год, для того чтобы все расслушали. После выпуска альбома можно в тур ехать не сразу, иначе будет провал. А во-вторых, многих пугает акустический альбом от нас. Кто-то принципиально не придет. Кто-то не умеет читать, и на концерте только понимает, на какую программу пришел.

В Сибири как вас принимают?

— В Сибири нас всегда хорошо принимали. Есть любимые города, есть проходные. Но чем на месте сидеть, лучше, наверное, заехать. Поэтому не пропускаем.

Как вы можете охарактеризовать направление творчества группы сейчас? Какую идею вы стремитесь донести до слушателя?

— Сложно сказать. Во-первых, нам надо зарабатывать. Во-вторых, мы не ставим задачи петь о чем-то конкретном. Тексты кроме меня никто не пишет, их содержание для меня вещь непредсказуемая. Долбить в одну точку неинтересно ни нам, ни слушателю. Невозможно петь про одно и то же. Хотя, про любовь, наверное, можно, будет еще одна стомиллионная песня. (Смеется.)

Какие дальнейшие планы у коллектива?

— Нужно вторую часть альбома дописать, это сложно. Металлические альбомы пишутся гораздо легче. Этот альбом даже не я записывал, над ним работало большое количество музыкантов не из группы. Георгий Тарадайкин писал все аранжировки для клавишных, духовых. Сергей Варламов записывал большинство гитарных партий, нам сильно помогли люди, которым это интересно. Я боялся браться за этот альбом. На мой взгляд, вышел интересный альбом, я сам с удовольствием слушаю.

Что для вас музыка?

— Фактически все. Больше ничем не занимаюсь, семья и музыка. Я еще звукорежиссер, но это прикладное.

Самое актуальное в рубрике: Культура

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

1
Та хоспаде! Борисенков, вы что, себя оперным певцом возомнили? Какая еще адекватная публика у рок-группы? Все вы, старперы, уже забыли кем были 30 лет тому назад.
21 декабря, 14:29 | Ответить