Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

28 декабря 2017 17.20

Daniel Sheron, лидер Balto: «Вы, русские, понимаете, что политическая ситуация на моей родине, в Америке, трагическая»

Американец, чьи первые песни были записаны в Сибири, рассказал «Классу» о сумасбродном путешествии по России, смерти революционного рока и невозможности андеграунда.

Александр Румянцев

Лидер американской рок-группы Balto гастролирует по нашей стране. Около семи лет назад, когда Daniel приехал в нашу страну из Соединенных Штатов, именно в Сибири были написаны первые песни для группы, после чего он  вернулся на родину. О жизни в России, образовании группы и судьбе рок-музыке — в интервью журналу «Класс».

Мне известно, что в 2010 году ты жил в России. Как ты оказался в Москве?

— Эта история началась в 2006 году, когда я поступил в университет в штате Вермонт. Как иностранный язык выбрал русский, поскольку мои корни отсюда. Дедушка родился в Крыму еще во времена Российской империи. Бабушка из Минска, по-моему. Это папины родители, но я с ними никогда не общался на русском языке, да и папа по-русски не говорит. В 2008-м я сюда приехал в Ярославль по обмену, после чего вернулся, окончил учебу, получил диплом и потом я решил поехать в Россию. Всегда хотел работать журналистом, а потому устроился в Moscow times. Работал корректором. Почему-то у меня не получилось. Думаю, я был очень нетерпелив. Через несколько месяцев ушел с этой работы и стал сочинять много песен. В Америке я играл в разных группах с 13 лет, но именно в России почувствовал, что нашел свой голос. В эмоциональном плане мне было очень плохо. Я хотел тогда вернуться в Штаты, но до этого решил съездить в Сибирь — посмотреть, полечиться эмоционально и заняться творчеством. Так появился альбом, который стал первым для нашей группы.

В каком сибирском городе ты остановился?

— Я просто жил в поездах, переезжал из одного города в другой. Это продолжалось месяц. Я не знал, куда ехал, просто брал билеты. У меня даже не было чемодана, была маленькая сумочка с носками, маленьким черным дневником и еще маленькой гитарой. Даже сменной одежды не было. Сначала я приехал в Екатеринбург, потом — в Иркутск, там я встретил хороших ребят, с которыми отправился на Байкал, потом уехали в Монголию, после этого я вернулся в Россию. Провел какое-то время в пригородах Улан-Удэ, в хостеле, и потом уже вернулся в Москву, через Алтай, и улетел в Штаты. Было интересно. У меня осталось много впечатлений из того времени. Я считаю, это одно из самых главных событий в моей жизни.

Как твои близкие отнеслись к этой поездке?

— Они, конечно, беспокоились и скучали. Но, понимаешь, в это время я был молодым. У меня такие друзья, которые скорее ожидают этого друг от друга. Они все любят путешествовать, ищут яркие эмоции. Были люди, которые думали, что я с ума сошел.

Как ты начал заниматься музыкой? И когда это произошло?

— У меня музыкальная семья. Мои бабушка и дедушка из России были оперными певцами. В школе я играл на саксофоне. В шестом классе увидел, как школьники постарше играли в группе какие-то каверы. Это было очень круто. Я вдохновился и решил, что хочу играть на гитаре в рок-группе. С того момента начал сочинять свои песни.

Ты сам учился играть?

— Я ходил на курсы, но формально у меня нет музыкального образования. Только начальное. Сейчас стараюсь посещать мастеров, учиться, совершенствовать технику. У меня есть джазовое образование, разбираюсь, но не до такой степени, как мои друзья.

Кто из великих музыкантов повлиял на твое творчество?

— Вообще, обычно то, что слушают наши родители, больше всего влияет на нас. И в моем случае это были The Beatles, Bob Dylan, Rolling Stones. В школе я стал слушать более тяжелую музыку — Pink Floyd, Led Zeppelin, например, но все равно любил классику. А есть и современные исполнители, которых я очень люблю, это Alabama Shakes, My Morning Jacket.

Есть ли среди российских музыкантов те, кто тебя впечатлил?

— Есть несколько российских музыкантов, которых я нашел и в которых влюбился. Это Земфира, я ходил по улицам Москвы и слушал один альбом. Конечно, Виктор Цой, ранние произведения Владимира Высоцкого из 60-х, они наиболее понятны мне. «ДДТ» и, конечно, романсы из советского кино, Никитин, например. В них интересная гармония, элементы джаза, влияние цыганской музыки, это уникальные вещи. У нас в Штатах фолк — это простейшая музыка, три-четыре аккорда и все. И я заметил, когда пытался выучить русские песни, особенно бардовские, что они имеют очень много интересных гармонических элементов джаза.

Как появилась группа Balto?

— Когда я вернулся из России в начале 2011 года, группа образовалась из моих университетских друзей. Мы все жили в Нью-Йорке, играли на разных инструментах. После я переехал в Портленд, группа распалась. Но остались мои песни. Спустя год появился полноценный коллектив в Портленде. В основном составе — четыре человека.

Вы гастролируете?

— По стране да. Сложно найти время, у всех есть своя работа. Мы ездили по западному побережью, ездили из Портленда до Чикаго. И еще я давал много сольных концертов на восточном побережье, на юге. Сейчас я один отправился сюда, в Россию. В следующем году, в феврале, поеду в Германию и Австрию. Когда я познакомлю аудиторию с нашими песнями, легче будет всех музыкантов привезти.

У тебя появился любимый город в России?

— Я чувствую себя комфортно в Москве, потому что я там жил, знаю схему метро, есть любимые места, много знакомых. В Томске очень красиво. Я четыре часа погулял по городу, мне понравилась архитектура.

Что первично для тебя в песнях, текст или музыка?

— Мои кумиры и тексту, и музыке отдают ключевые роли. Конечно, Bob Dylan не такой мелодичный, как Beatles, но все-таки его тексты были гениальные, игра слов. Поиск того, что имеет эмоциональное значение, — это для меня всегда было самым важным. Когда музыкант чувствует что-то во время исполнения своего текста, это ценно. Я считаю, что текст — самый важный элемент песни, с которым складываются сложные отношения. Я пытаюсь понять, что я один маленьких человек в огромном пространстве, и как найти что-то действительно важное? Иногда пытаюсь писать песни, взглянув на мир с какой-то иной точки зрения, но в них все равно всегда присутствую я сам. Ничего искусственного. В последнее время я много работаю над аранжировками. Нахожу какие-то аккорды, потом меня притягивает какая-то тема, появляется мелодия, ритм, отдельные слова или даже слоги, какая-то эмоция, и после я пишу текст. Но это может занять 15 минут, а может — два месяца. Хорошие музыканты все эти элементы соединяют, они одинаково важны.

Какова основная тематика твоих песен?

— Она меняется с возрастом. В раннем творчестве все было связано с любовью, разбитым сердцем. Мне кажется, у многих исполнителей первый альбом именно об этом. (Улыбается.) Иногда у меня такое ощущение, что когда ты испытываешь какую-то боль, она открывает в тебе новые двери. После я писал о поиске своего места в этом мире и о том, что молодость не вечна и я боюсь будущего. Социальные вопросы стали острыми сейчас. Они всегда были, но я отклонялся от них. Буквально месяц назад я сочинил первую, чисто социальную песню. И даже играю ее в России, людям нравится, потому что вы понимаете, что политическая ситуация на моей родине не очень хороша, мягко говоря. Довольно сложная и даже трагическая. Важно, что музыка связывает людей.

В недавнем интервью лидер группы «ДДТ» Юрий Шевчук говорил о том, что российская рок-музыка переживает сейчас кризис. Как, на твой взгляд, сейчас обстоят дела с рок-музыкой в Америке?

— Это спорный вопрос. У меня есть довольно циничный ответ на него, к сожалению. Рок-музыка была революционной в свое время, но это время прошло. Я говорю к сожалению, потому что я все же пишу в этом стиле, люблю его больше всего. Значение этой музыки как культурной силы сейчас теряется. А массовая культура — это беда на данный момент. Когда появляется что-то значимое, через 15 минут массовая культура это хватает. Все снимают на камеру, распространяют. Это эффект сарафанного радио. Сразу появляются какие-то коммерческие связи, и андеграунд просто не может существовать. Думаю, я слишком отрицательно отношусь к коммерциализации музыки, потому что я тоже не смог бы гастролировать в других условиях. Но это плохо влияет на культуру в целом.

Ты стремишься стать известным?

— Конечно, когда мы сочиняем музыку, мы хотим иметь аудиторию, хотим, чтобы для людей это имело значение. Поэтому есть желание достичь определенного уровня. Я не скажу, что хочу быть звездой. Просто скромно жить, писать музыку, гастролировать. И это общая ценность для всей группы.

Самое актуальное в рубрике: Культура

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий