Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

21 марта 2014 08.42

Лейся, песня!

Открытие караоке-зала в барах и ресторанах может увеличить приток посетителей на 30%. И хотя подобных заведений в Омске становится все больше, клиент начинает пресыщаться этим форматом.

Стоимость оснащения нового караоке-зала в Омске составляет около 300 тысяч рублей. Считается, что затраты окупятся в период от трех месяцев до полугода. Однако, несмотря на популярность караоке-формата, найти свободную нишу на этом рынке в Омске уже непросто. Сегодня в данном сегменте развлечений соседствуют как заведения для непритязательной публики, так и караоке-бары с жестким фейсконтролем, куда ходят состоявшиеся люди и профессиональные исполнители, желающие попеть для души.

Караоке-рынок
Сегодня в Омске открыто порядка 20 караоке-заведений. Подавляющая часть баров предоставляет эту услугу в платном режиме. В среднем стоимость одной песни составляет 100 рублей. Эта цена не меняется на протяжении двух-трех лет. В остальных караоке-барах посетители платят лишь за вход или заказанную еду и напитки.

За последний год в Омске открылись такие заведения, как «Лео», «Синий иней», Atamans и другие. Причем свободных ниш на рынке уже практически нет. Согласно комментариям участников рынка, наиболее престижные заведения расположены в центральной части города, а это караоке-бары «Лео», «Малибу», «Ла Скала» и «Огурцы». Они принимают в качестве гостей элитную и искушенную в караоке-пении публику.

Остальные залы, расположенные в других районах Омска, чаще посещают местные жители, готовые заплатить невысокую цену за развлечение. Еще одна особенность караоке-рынка заключается в стабильности и постоянстве предпочтений самих посетителей. Привыкшие к определенному уровню и атмосфере одного караоке-зала, гости становятся его постоянными посетителями. Как правило, максимум своих возможностей они готовы испытать только в караоке-зале более высокого уровня. И такая возможность у них есть — в будние дни престижные караоке-залы ослабляют свой жесткий фейс-контроль.

Сами участники рынка говорят, что потоки поющих клиентов формируются в зависимости от концептуального направления, занимаемого сегмента самого заведения, а также района расположения караоке-зала. Сезонный фактор на этом рынке, разумеется, присутствует. Зимой рестораны и караоке-бары посещают в разы чаще, нежели летом. А локомотивом рынка является бар «Огурцы», который посещают обычно уже набравшиеся опыта в пении гости. По словам управляющей бара «Огурцы» Ирины Чернорай, наиболее престижные заведения на этом рынке все же предоставляют услугу бесплатно, стремясь завоевать постоянного гостя столь приятным бонусом. Выручку гарантируют такие показатели, как сумма депозита за зарезервированный стол, заказы по еде и алкогольным напиткам.

Пальма первенства
Наиболее мощный толчок развития караоке-рынок в Омске получил более трех лет назад, вместе с открытием в 2011 году профессионального бара «Огурцы». «Концепция изначально предполагала создание профессионального караоке-клуба. Качество и столичный уровень пения, на наш взгляд, обусловлены участием креативной группы в проекте во главе с Оксаной Полустарченко. Под ее эгидой были открыты такие популярные караоке клубы, как «Isterika!», «Соло», «Крик», «Гусятникоff», «Соло де Марко», «Джельсомино», — говорит управляющая баром Ирина Чернорай. В баре «Огурцы» есть основной зал вместимостью до 50 человек и два дополнительных (на 16 и 20 человек соответственно), а также многочисленные стойки с высокими стульями, если основных мест для посетителей не хватает. Для удобства поющих каждая зона оборудована плазменным экраном с текстом, в малых же залах имеются свои караоке-машины. Но при этом в «Огурцах» действует возрастное ограничение 25+.

В противовес подобным специализированным караоке-барам пиар-менеджер караоке-кафе «Эммануил» Максим Ксенофонтов считает, что сегодня формат караоке уже отходит на второй план, уступая место качественной шоу-программе в ресторане: «На данный момент формат караоке-зала для Омска, я считаю, не совсем удачен. Людям он начинает приедаться, они насытились и хотят чего-то новенького. Хотя как дополнительная опция — караоке вполне может существовать в заведении, например в виде отдельного, специально оборудованного зала, чтобы посетители не стеснялись пришедших гостей и спокойно пели песни в узкой компании друзей».

В борьбе за посетителя
Директор караоке-кафе «Эдельвейс» Фарход Маликов считает, что с комплексами и зажатостью пришедших лучше всего бороться при помощи специально настроенного света в зале, зон света и полумрака. Его заведение, существующее на рынке уже не один год, отреагировало на растущую потребность омской публики и установило профессиональное караоке-оборудование около полугода назад. Пока ежедневные программы, проводимые с 22 часов вечера до 5 часов утра, пользуются большой популярностью публики, несмотря на взимаемую плату в 100 рублей за исполнение каждой композиции. «Молодежь перестала интересоваться просто музыкальным сопровождением в кафе и ресторанах, ей необходимо интересное времяпрепровождение и, желательно, вовлеченность в происходящее», — комментирует причину популярности караоке-формата господин Маликов. По его мнению, поток посетителей бара с имеющейся установкой караоке увеличивается на 30%.

В пользу мнения о популярности караоке-пения говорят и экономические показатели заведений. Средний чек в «Огурцах» составляет 1 500 – 1 800 рублей с человека по выходным и 500 – 1 000 рублей в будние дни (песни заказываются бесплатно). В кафе «Эдельвейс» из общей потраченной суммы в 5 тысяч рублей 2 тысячи приходятся на пение. Показатели кафе «Эммануил» руководители предпочли не освещать. Вообще, по мнению респондентов статьи, 70% доходов подобных заведений составляют доходы от заказов на еду и напитки, остальные 30% приходятся на караоке. Кафе «Эммануил» дает другие показатели: 30% доходов от еды против 70% доходов от пения.

«Щас спою!»
Социальный портрет современного посетителя караоке-зала довольно размыт. «У нас это люди 22-40 лет различного социального уровня и статуса, — продолжает Фарход Маликов. — Хотя постоянных гостей больше. Немногие приходят только единожды, отводят душу и больше не показываются. Около 80% публики малого зала на 80 человек — постояльцы «Эдельвейса». Остальные поют уже на больших мероприятиях в еще одном банкетном зале на 200 человек. Причем постоянные гости заведения заказывают не менее 10 песен за вечер. Поют разное — от «попсы», которая у всех на слуху, до ретро-шлягеров (наиболее популярных среди женщин среднего возраста) и рэп-композиций, приходящихся по душе молодежи.

Основной репертуар среди посетителей караоке-бара «Огурцы» — попсовые композиции, а песни англоязычные, сложные в вокальном исполнении, предпочитают петь профессиональные вокалисты. «Многие люди, для которых пение в караоке — это любимое хобби, оттачивают свое мастерство в студии вокала, чтобы потом исполнить любимую песню на публике, — говорит г-жа Чернорай. — Поскольку в нашем клубе предусмотрен фейс-контроль и возрастные ограничения от 25 лет, наш гость — это человек в возрасте 25-45 лет. Это узнаваемые люди нашего города, бомонд. Любят зайти попеть для удовольствия и те, для кого пение является профессией». В этом караоке-баре проводится ежегодная премия «Золотой Огурец», на которой жюри выбирает 4 лучших исполнителей в текущем году с номинациями: 1 место, 2 место, 3 место и Гран-при. Программа в караоке-баре «Огурцы» начинается каждую пятницу и субботу, с 23 часов работает поющий профессиональный ведущий, который вкупе с бэк-вокалистами создает непринужденную и веселую атмосферу для посетителей.

В отличие от иногородних караоке-заведений, омские респонденты заявляют о том, что не стремятся оценивать профессиональные вокальные данные посетителей и не используют балльную систему. В кафе «Эммануил» программы также проводятся каждую пятницу и субботу. В «Эдельвейсе» — каждый вечер.

Комментарий
Юрий Чащин, соучредитель ООО «Сибирский провиантъ»:

— Я чаще всего бываю в караоке-клубе «Огурцы», который, на мой взгляд, выше всяких похвал не только в области качества звука, но и в вопросах разработанного меню, построения развлекательной составляющей клуба, а также четкой проработки позиционирования, логистики и маркетинга заведения. Столь гармоничного и профессионального караоке-клуба нет даже в соседнем Новосибирске. А еще я с удовольствием принимаю участие в рекламной кампании караоке-бара «Огурцы» со слоганом «Пой среди своих!»

Уровень караоке-заведения, в первую очередь, зависит от профессионализма ресторатора, объема вложений и дальнейшего поддержания интереса со стороны публики. Важна такая составляющая — когда посетителям комфортно, когда они все поют «на одном языке», тогда вашему отдыху не помешает поющая по соседству компания. Такой комфорт призван поддержать неафишируемый, но все же строгий и четкий фейсконтроль. Гость попадает в зал и сразу понимает, что он действительно среди своих. Это люди определенного уровня, которые попадают в одно русло, ловят одно настроение и получают удовольствие. Так, в «Огурцах» собираются хотя бы те, кто умеет петь.

Интересно, конечно, наблюдать, за развитием других караоке-клубов — «Лео», «Ла Скала». Пока могу сказать только одно, что более удачные караоке-заведения получаются и могут быть только в руках опытных ресторанных холдингов, а не как отдельные, обособленные заведения. Так, для «Огурцов» — это «Музыка и кино», для «Ла Скала» — «Атлантида». Хотя как такового рынка караоке, тем более с четкой и прослеживаемой динамикой развития, в Омске нет. Сегодня здесь динамично развиваются только демократичные заведения общественного питания, федеральные сети — KFC, «Бургер Кинг» и проч. Ни для кого не секрет, что омичи не самые платежеспособные по части развлечений. Поэтому караоке-рынок живет, скорее, не динамичными финансовыми темпами, а своеобразной культурной жизнью, с определенным культурным уровнем. Это не заработок каких-то состояний, а культурная поддержка городу.

Наталья Виркунен

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №10(014) 18 марта

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий