Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

17 марта 2015 12.08

Стрелец заводит «Питбуля»

Новая сеть алкомаркетов развивается в Омске. «Питбуль», принадлежащий омскому алкогольному гиганту «Омсквинпрому», намерен захватить рынок магазинов «с градусом», несмотря на высочайшую конкуренцию.

Под реализацию проекта создано ООО «Омсквинпром-Ритейл», входящее в корпорацию Андрея Стрельца. Под брендом «Питбуль» уже работают 9 точек, все они расположены на первых линиях основных магистралей. Площадь в среднем составляет 80 кв. м. Как рассказал «ДО» управляющий сетью алкомаркетов Сергей Пономарев, «у компании грандиозные планы — захватить весь рынок Омска». Сколько всего планируется открыть магазинов, топ-менеджер не уточнил, сославшись на коммерческую тайну. Не раскрывается и объем инвестиций в проект. По оценке компании «Финам», вложения в один алкомаркет площадью 100 кв. метров могут составлять 2-3 млн рублей.

Первый «Питбуль» открылся в конце августа 2014 года. В сети представлена продукция торговых марок завода «Омсквинпром», а также производителей-партнеров. Помимо алкоголя магазины включают широкий ассортимент продуктов: консервы, пресервы, снеки и пр. Список товаров планируется увеличивать.

«Питбуль» развивают параллельно с фирменной розницей «Омсквинпрома», насчитывающей сейчас 24 торговые точки. Эта сеть также остается на рынке. Ею занимается дочерняя фирма ООО «Алкомаркет».

Пусто место

Сейчас компания ведет поиски мест для открытия новых магазинов. Сергей Пономарев уверен, что проблем с помещениями не будет. Руководитель отдела коммерческой недвижимости компании «Миард» Александр Земляков подтверждает, что на рынке масса предложений, поскольку высвобождается много коммерческих площадей после сокращения или закрытия организаций. «Не все помещения подойдут из-за специфики бизнеса: есть ряд ограничений, например, связанных с запретом продажи алкоголя рядом со школами, детсадами, и т. д. Но это не сильно сократит количество подходящих объектов», — считает эксперт.

По словам Землякова, сейчас арендаторы могут рассчитывать на снижение ставок. Диапазон цен велик: в центре Омска можно снять помещение от 800 до 3000 рублей в месяц за кв. м.

Кто кого

Последние полтора года омский рынок алкомаркетов находится в руках иногородних сетей, которые наращивают количество точек гигантскими темпами. «Красное & Белое» из Челябинска за это время открыло 96 магазинов, «Бристоль» из Нижнего Новгорода — 33. Представители обеих компаний заявляли, что в 2015 году намерены увеличить показатели: челябинцы собирались запустить еще 82 магазина (по 7 в месяц), а нижегородцы — довести сеть до 60 магазинов. Есть и первые потери от противостояния двух лидеров: с омского рынка ушла «Септима».

Из местных игроков конкуренцию удерживает ассоциация «Омский виноторговый дом», включающая 53 магазина «Алкомаркет», 22 «ИгариКа» и 2 бутика «Красное и белое». Но эти сети не так активно пополняются новыми точками. Среди других участников рынка — 44 магазина «Стоп.Ка» омской компании «Виком», 8 бутиков «Х.О.», 7 точек под брендом «Pian & Весел», по 6 — у «Градуса» и «Азбуки градуса». Всего в Омске более 300 алкомаркетов. По оценке аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, объем продаж алкогольной продукции в специализированных магазинах Омска может составлять 4-4,5 млрд рублей.

Интересно, что управляющий сети «Бристоль» Алексей Топорков признает, что в Омске, как и Челябинске, алкомаркетов уже переизбыток. «Не должно быть в городе столько магазинов специализированной алкогольной розницы, это абсурд», — сказал он, комментируя РБК ситуацию на рынке.

А основатель «Красного & Белого», челябинский бизнесмен Сергей Студенников в интервью РБК рассказал об особенности захода на омский рынок. По его словам, местные игроки предлагали ему купить сеть магазинов, уверяя, что иначе на рынок не зайти, открывать магазины негде, все места уже заняты. «Да вы че, парни? Давайте поэкспериментируем. За два года там 100 магазинов. Все, все довольны? Есть, где открываться? Три года.

В любой регион заходишь, и через три года ты 100-процентно его накрываешь. Вообще без разницы», — поделился опытом бизнесмен.

Справка

ООО «Омсквинпром» создано в 1993 году и сегодня входит в тройку лидеров по объему производства в России, по данным Госкомстата. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать 17 млн дал крепкого алкоголя в год или 18 тысяч бутылок в час.

В 2013 году объем продукции составил 6,7 млн дал.

Совет директоров предприятия возглавляет его основатель Андрей Стрелец.

ООО «Омсквинпром» — один из крупнейших налогоплательщиков Омской области по объему отчислений в региональный и федеральный бюджеты.

Светлана Бронникова 

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 10 (063) 17 марта

 

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий