Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

20 апреля 2015 15.45

Белый импорт

Ряд дистрибуторов техники объявили войну серым схемам, но участники рынка уверены, что это не приведет к заметному росту цен.

Около 10 крупнейших российских IT-дистрибуторов подписали хартию о переходе на прозрачные схемы импорта электроники в Россию. По данным «Ведомостей», из-за серого импорта бюджет ежегодно недополучал миллиарды рублей, в частности, экономия от применения различных схем оценивается в 5–15%. Легальный импорт предполагает уплату таможенного НДС (18%) и таможенной пошлины (для смартфонов — 5%).

При этом эксперты утверждают, что ритейлеры, которые реализуют свои товары конечному потребителю, не заметят колебания цены. Велика вероятность, что цены при «отбеливании» импорта и вовсе не вырастут, ведь серые схемы закладывают в себестоимость товара и коррупционную составляющую. Директор филиала «Сибирь» компании «Связной» Тимур Славин в комментарии для «ДО» отмечает, что сегодня большинство крупных продавцов электроники и так предлагают сертифицированные для работы в России устройства, которые приобретаются либо напрямую у производителя, либо у официального дистрибутора в нашей стране.

«Мы считаем, что глобальных изменений стоимости гаджетов после подписания соглашения ждать не стоит в связи с тем, что движение рынка, несмотря на присутствие значительного количества «серых» игроков, уже давно определяют компании, реализующие сертифицированную электронику. При этом «обеление» рынка — это важный шаг в развитии розничных продаж в целом и особенно онлайн-ритейла. Полностью убрать «серых» игроков из российского ритейла в ближайшие несколько лет вряд ли получится, но количество клиентов, покупающих несертифицированные товары, неуклонно снижается», — уверен Славин.

Согласен с коллегой и представитель омского бизнеса, менеджер коммерческого отдела сети «Izюм» Тимофей Целовальников, который утверждает, что доля серого импорта в мобильной технике незначительная. Практически все А и Б-бренды имеют собственные представительства в России и контролируют цены как на оптовом, так и на розничном рынке.

«Они больше всех заинтересованы в соблюдении «правил игры» и оперативно реагируют на появление сомнительных товаров под их брендом. «Обе-ление» не приведет к дополнительному росту цен или повлияет на него минимально. Особенно если сравнить с тем, как воздействует на рост цен инфляция рубля. На волне валютных колебаний электроника подорожала в среднем на 40-50%. Если сравнивать ситуацию 2015 и 2014 годов «месяц к месяцу», то «эхо кризиса» докатилось до рынка только в марте», — уверяет Целовальников.

По данным менеджера омской компании, снижение продаж в штучном выражении достигло 21%, но при учете роста цен в денежном выражении ритейлеру удается прирасти относительно прошлого года в разных периодах от 7 до 16%. Кстати, в интернет-магазинах спрос на технику после спада, наоборот, начинает выправляться.

«В конце 2014 года количество переходов пользователей из Омска с «Яндекс.Маркета» в интернет-магазины резко увеличилось, затем был зафиксирован серьезный спад продаж. В марте ситуация стабилизировалась: количество переходов с «Яндекс.Маркета» в интернет-магазины в марте нынешнего года находится на уровне марта 2014-го», — рассказал «ДО» руководитель службы маркетинга «Яндекс.Маркет » Александр Феоктистов.

Александр Набатов

Фото: Петр Ковалев

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 14 (067) 14 апреля

 

Самое актуальное в рубрике: Ретейл

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий