Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

21 апреля 2015 12.56

Импортозамещение мечты

В Омске открылась привычная для Европы услуга — бесконтактная автомойка самообслуживания. Корреспондент и редактор «ДО» отправились протестировать новшество.

Весна. Машину с утра помоешь и в рейд по лужам. К обеду — снова грязная. Даже крыша забрызгана, будто купалась в грязи, как воробей. Говорят, они так валяются в пыли к дождю. А какой дождь, если слякоть еще не высохла? И так эта грязь в душу вползает, до подбородка доходит, думаешь: «Достало! Уезжать надо». А куда уезжать?

В Новосибирск? Чтобы шило на мыло.

В Москву? Поближе к хаосу и реагентам. В Питер? Можно и в Питер, а еще лучше в Европу. К местным славянам: в Болгарию, Хорватию, Чехию. Чтобы ездить по чистым дорогам, работать ремесленником, быть полезным для общества на чужбине. Правда, нельзя будет там работать журналистом, с моим-то знанием хорватского. А ремесла никакого не знаю. Вот и приходится дома мыть машину чуть ли не каждое утро.

А тут выяснилось, что в Омске наконец-то открылась бесконтактная мойка самообслуживания. То есть владелец авто самостоятельно чистит его напором воды и химическими средствами. В Европе, да и в Питере, давно такие стоят. В «Деловом Петербурге» пишут, что открытие мойки самообслуживания обходится в 13-15 млн рублей, вложения окупаются через 1,5–2 года, прибыль в среднем составляет 10,7 млн рублей в год, рентабельность бизнеса — 37–53%. Как такую не опробовать?

Для теста, правда, взял не свой автомобиль, а машину главного редактора «Делового Омска». Вместе и отправились на тест-сервис. Отмечу, что коллега подошел к делу основательно — не мыл тачку с января.

Мойка расположена на улице 10 лет Октября, близ заправки. Под виадуком сложно не заметить надпись «Самообслуживание». Во вторник в обед здесь уже очередь. Новая для города услуга быстро набирает популярность среди автовладельцев. Все дело в позиционировании. Логика простая: моешь сам — значит, дешево. И действительно, стоимость 1 минуты помывки — 20 рублей.

Для расплаты нужна мелочь. Это рождает особую атмосферу на мойке. То и дело подходят озабоченные автовладельцы.

— Ребята, пятерик разобьете мелочью?

— Извини, у самих петрофан...

В стандартной автомойке я всегда прошу экспресс-вариант услуги «вода-пена-вода». Машину обдают напором, заливают пеной, а через три минуты ополаскивают. Без сушки, полировки панели, протирки стекол, порогов и прочего. На все про все уходит 5-7 минут за 150 рублей. Примерно на такой результат я и ориентировался здесь.

Процедура оказалась более продуманной. Моющий аппарат, подающий воду под давлением, имеет четыре режима: мойка с порошком, ополаскивание, нанесение воска и полимеризация. В боксе с обеих сторон от машины расположены крепления для ковриков: подвесил и помыл. На стене находится аппарат, принимающий железные червонцы: две монеты — 1 минута. За раз можно оплатить 6 минут помывки.

Первым за дело взялся владелец автомобиля. Не знаю, право, где он учился мыть машины, но это, скажем так, не его конек. Направлял керхер хаотично, бессистемно. То колесо моет, бросит, возьмется за бампер, потом опять за колесо. На две детали потратил 2 минуты. Ясное дело, я не выдержал, внес пару рекомендаций. Еще через минуту и он не выдержал, всучил мне керхер.

Я хоть и держал керхер в руках впервые, но, поверьте, распоряжался им с умом. Начал с колеса, потом постепенно перешел на бампер. Правда, грязь с бампера забрызгала колесо, но я тут же ее смыл и сразу же вернулся к бамперу. Потратил 3 минуты, зато работал упорядоченно. Мой коллега, конечно, что-то в тему иронизировал, лез с советами. Но из-за шума его не было слышно.

Время кончилось, когда были помыты два колеса и задний бампер. Зато появилась сноровка. Пришлось продлить работу еще на три минуты. Теперь я уже мыл со знанием дела: сверху вниз, тщательно. Машина заблестела. В запасе оставалось еще 2 минуты, и мы перешли на воск. Понять разницу между водой и водой с воском так и не удалось. Завершили процедуру ополаскиванием и выгнали мокрый еще автомобиль сушиться под весеннее солнце.

Автомобиль сиял. Из брутального, испачканного паркетника он превратился в бриллиант. К автомобилю появилось уважение, захотелось называть его на «Вы». В общей сложности помывка обошлась в 170 рублей — это 8,5 минут мойки (больше, чем у многих), но результат определенно стоил вложений. Я откровенно любовался проделанной работой.

Более того, наконец понял, что я владею ремеслом — мыть машины. Это значит — дорога в Европу открыта. К слову, ездил по Европе, по городам и проселочным дорогам. Там машину можно не мыть годами. Только щепетильные европейцы непременно моют. Да и работать там на мойке — это, знаете ли, не мешки ворочать.

Пока ворочались не патриотичные мысли, машина обсыхала. Весеннее солнце, только что придававшее автомобилю ювелирные ассоциации, теперь уже предательски демонстрировало изъяны помывки. Один за другим подсыхали потеки, неотмытая грязь, разводы. Вся машина нездорово блестела каким-то жиром и, как леопард, была усеяна пятнами. С блеском таяла и моя мечта о Европе, и улыбка редактора.

Только сейчас мы обратили внимание, что все без исключения автовладельцы на выезде с мойки сушили машины тряпками. Они тщательно протирали стекла, зеркала, двери, капот, а иные даже колеса.

И после этого еще давали автомобилю обсохнуть.

Сокрушенные, мы задавались вопросом: «Почему?». Мы задавались так громко, что владелец обсыхающей рядом «десятки» вдруг заявил:

— Потому что химия здесь — дерьмо!

— Химия — дерьмо! — с облегчением воскликнул я. Потом задумался: «Хорошо, что они экономят на химии. Это вселяет на-дежду».

Мы разошлись. Меня воображение унесло сначала в Европу, а потом в виде импортозамещения мечты — в Санкт-Петербург. А редактор поехал в нормальную мойку.

Владимир Червонящий

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 15 (068) 21 апреля

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий