Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

28 апреля 2015 13.27

По небу на «маршрутке»

Авиакомпания «Таймыр» (бренд NordStar) 21 апреля запустила регулярный авиарейс, благодаря которому омичи смогут летать в Екатеринбург и Новосибирск. Среди первых пассажиров нового рейса до уральской столицы стал и замредактора «ДО».

К слову, летать я люблю и совсем не страдаю самолетными фобиями, поэтому и согласился протестировать новый авиарейс. Однако когда увидел, что NordStar для первого полета пригласил ведущих омских журналистов из многих СМИ, все же закралась трусливая мысль — вот и собрали коллег в одном месте, чтобы разом избавиться от поднадоевших критиканов и скептиков. Но коллеги шутили и смеялись, даже Сергей Энквист из «Омск-Информа», который полетел на самолете впервые в жизни.

Регистрация, досмотр — все как у обычных пассажиров. Омский аэропорт встретил пустынным залом ожидания. Кризис турфирм и падение объема авиаперевозок ощущаешь на собственной шкуре. Хотя, может, все дело в том, что омичи вылетают в Москву и Питер в основном по утрам и в остальное время зал не загружен.

На летном поле уже ждал новенький двухмоторный турбовинтовой ATR 42-500, привезший первых пассажиров из Новосибирска в Омск. Самолет, по сравнению с «Боингами» и «Аэрбасами» кажущийся миниатюрным, тут же обступили споттеры и фотографы, вызывая разрыв шаблона у службы аэропортовой безопасности. Пока самолет проходил обслуживание, удалось поговорить с региональным директором авиакомпании NordStar Владимиром Корнюшко.

— Как вы планируете зарабатывать на таких рейсах малой длины?

— Рейс привлекательный с учетом большого спроса на этих направлениях, плюс идет помощь от государства — выделяется субсидия на его выполнение. Предварительные продажи показали, что жизнь у данных рейсов есть. Загрузка сегодня — около 80%, и она растет, что нас очень радует. Плюс мы планируем увеличить пассажиропоток за счет дополнительных трансферных тарифов, чтобы жители Омска и близлежащих городов могли, к примеру, долететь до Пекина через Екатеринбург или в Норильск, Иркутск через Новосибирск. Создана большая стыковочная программа.

По словам регионального директора, стоимость авиабилетов из Омска до Екатеринбурга и Новосибирска составит от 1 400 рублей, а трансферный тариф — от 1 000 рублей. Хорошая конкуренция поездам.

— Но на сайте таких билетов уже не найти! — подготовились журналисты.

— Это промотариф, по такой стоимости на каждом рейсе предлагается около 5-6 мест. Средний тариф мы планируем на уровне 2 500 рублей. То есть дешевые билеты нужно покупать заранее. Рейсы будут выполняться три раза в неделю — по вторникам, четвергам и субботам. Раньше по этому направлению уже работала другая авиакомпания, но в этом году субсидию от государства получили мы. Хотя по предварительным продажам нам непонятно, почему ушла прошлая авиакомпания. Этот рейс привлекательный и без субсидии.

— А какой ее размер?

— Не скажу, это коммерческая тайна!

Внутри самолет ATR 42-500 по вместимости оказался сопоставим с небольшим автобусом. Эдакое «маршрутное такси» среди авиалайнеров. В салоне экономкласса умещается 46 кресел — по два на каждом ряду. Крейсерская скорость полета — 540 км/ч, а максимальная дальность —

1 556 км. Самолет забирается на высоту более 7 км, и в зонах турбулентности легкий лайнер потряхивает.

Время полета до Екатеринбурга — 2 часа, и за это время представительного вида молодой стюард по имени Эдгар предложил чай, кофе и прохладительные напитки. Питание на борту за столь малое время перелета не положено. Салон был заполнен полностью, ни одного свободного места. Из Новосибирска в Омск рейс долетел за 1 час 25 минут и тоже был полным.

— Мы зашли на этот рынок зарабатывать деньги, и если рынок это позволяет, есть хороший пассажиропоток, почему бы не летать? — рассказал Владимир Корнюшко. — Идеальные для нас условия развития — хотя бы 80-процентная загрузка. Первый рейс из Новосибирска в Омск летел загруженным на 90%, а рейс из Екатеринбурга уже был раскуплен на 100%.

Посадку в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» особо комфортной я бы не назвал — показалось, что небольшой ATR 42-500 совершает уж какие-то слишком резкие маневры и крутые пике. Уши безнадежно заложило, и для вестибулярного аппарата такая посадка оказалась болезненной.

Аэровокзал «Кольцово» оказался внушительным и современным — все-таки крупнейший из региональных аэропортов России. Не чета сонному Омску — посадка или взлет выполняются каждые 20-30 минут, а в день обслуживается 100 авиарейсов. Нам показали то, что обычным пассажирам увидеть не суждено — систему приема и обработки багажа.

— В багажном отделении есть комната диспетчера по организации коммерческого обслуживания, то есть обработке багажа, — рассказал начальник службы авиационно-технического и коммерческого обслуживания аэропорта «Кольцово» Александр Пастухов. — Получая информацию, диспетчер передает ее исполнителям, то есть грузчикам. А грузчик, когда едет на рейс, уже знает, сколько в самолете и на какой позиции располагается трансферный багаж. Диспетчер по суточному плану полетов отслеживает, на каком рейсе и во сколько данный багаж продолжит свое путешествие. Он дает указание грузчикам на комплектацию багажа на тот или иной рейс, сумки проходят процедуру досмотра сотрудниками авиационной безопасности — то есть пассажирам на ленту они не выдаются.

Надеюсь, эта система действительно работает слаженно, и чемоданы здесь не улетают вместо Краснодара в Красноярск.

Из аэропорта «Кольцово» действует более 40 зарубежных направлений. Представлены все курорты России, вылеты за рубеж — это Таиланд, Вьетнам, Индия, Шри-Ланка, Турция, Египет и т. д. Прямые рейсы в Европу выполняются в Хельсинки, Мюнхен, Прагу и многие другие города. Пассажиры из Омска могут купить единый билет. Это действительно удобнее, чем лететь через Москву — значительная экономия времени и денег. Можно избежать лишней толчеи и нервотрепки и опять же не мучиться с багажом.

В самом аэропорту находится несколько ресторанов, магазины duty free, кафе, пиццерии... Но омским журналистам уже не удалось оценить возможности местного сервиса — за полчаса лишь купили по магнитику (ну побывали же все-таки в Екатеринбурге!) и на этом же рейсе — домой.

Алексей Пантелеев 

Фото автора

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 16 (069) 28 апреля

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий