Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

12 мая 2015 13.33

Швея-юрист

Студент юридического института Вячеслав Ларионов в прошлом году открыл в каморке омской кофейни мини-фабрику по производству сумок и других изделий из кожи под брендом Siberian Goods.

«У меня такое ощущение, что мы живем в индустрии шва. Все, что носим, держим в руках, имеет шов. Швейное производство сегодня настолько популярно, что трудно относиться к нему несерьезно, без должного уважения», — считает Вячеслав.  
Сегодня Siberian Goods — востребованный омский бренд кожаных изделий. Популярностью пользуются в основном дорожные сумки и чехлы для iPad.
Американская мечта
Однажды первокурсник юридического факультета Вячеслав Ларионов решил сшить себе чехол для планшетника. С этого, по сути, и началась история Siberian Goods. Прикупив кусок кожзама, ткани для подложки и крепких ниток, Вячеслав разработал лекало и вместе со своей мамой сшил чехол. Отклик сокурсников на изделие побудил студента сделать из остатков материала еще несколько чехлов для друзей, которые он реализовал по себестоимости. 
К рукоделию Вячеслав относился как к хобби, поскольку в будущем видел себя практикующим юристом. Впрочем, из любопытства решил выяснить потенциальный спрос и выставил один чехол на сайт Avito.ru. В тот же день он продал его. Но и это не убедило студента продолжать работу в заданном направлении. Углубившись в учебу, Вячеслав оставил швейное дело как бесперспективное. 
Затем были другие предпринимательские пробы сил. Например, Ларионов пытался продавать через социальные сети американскую одежду. Бизнес закончился на первой партии футболок с надписью «I love NY». Большую часть товара молодой предприниматель раздарил друзьям, так и не окупив минимальных вложений. Другим проектом была организация компании по созданию сайтов. Она также не принесла ожидаемого результата. Зато все стартапы давали опыт, позволяли вникать в суть предпринимательских процессов. 
Перед третьим курсом по программе Work&Travel четыре месяца Вячеслав проработал в США. Он рассказывает, что там-то его чехол оказался в тренде. Люди постоянно интересовались, где можно такой приобрести, а узнав, что это ручная работа, советовали не бросать швейное дело. Именно в Америке омич заразился идеей создать собственную мастерскую. 
«Я все думал, какая из меня швея, я же в юридическом учусь! Сейчас шучу про себя, что я швея-юрист», — рассказывает предприниматель. 
Тем не менее, путешествуя по Штатам, он стал присматриваться к кожаным изделиям, по большей части к сумкам. Отметив для себя несколько брендов, которых нет в России,  вдохновился работой мастеров.  
«Я осознал, какое это удовольствие — делать кожаные вещи. Они и сто лет прослужат человеку.
Я и сейчас, когда их делаю, представляю такую картину: через 100 лет найдет какой-нибудь внук старый дедовский ремень, скажет: «Ничего себе! Вот что значит Siberian Goods!». А дед отмахнется: «Ага, были такие ребята, шили в кофейне», — улыбается предприниматель.
Главным же импульсом к открытию своего дела для студента стала психология американцев.
В Штатах омичи путешествовали по небольшим городкам с развитым малым предпринимательством. В такие городки не заходят крупные ритейлерские сети, давая простор малому бизнесу. Люди открывают небольшие магазинчики, пекарни, кофейни, производства.
«Мне захотелось сделать такой формат в Омске. Создать свою небольшую фабрику, мануфактурку, свой омский бренд. Эдакая американская мечта русского студента», — вспоминает Вячеслав. 
Начало 
С Америки Вячеслав привез тысячу долларов (30 тыс. руб.), еще 70 тыс. руб. взял у родителей. Они уеха-ли жить на север, и в освободившейся спальне парень устроил мастерскую. Купил профессиональную швейную машинку и материалы. Предприниматель признается, что все составляющие продукта делал сам, экономя на сторонних специалистах.
«Все делал на авось. Затраты посчитал на салфетке. Единственное, что было, — это ощущение, что продукт будет востребован», — вспоминает он. 
Товары шил, исходя из собственных предпочтений. Исследовав рынок, понял, что в Омске не достать сумок. На рынке есть дешевый ширпотреб и качественные вещи, но по высокой цене. Так определилась ниша. Дело оставалось за производством. 
«Раньше я представлял процесс себе иначе: взял кожу, так и эдак прошил, и изделие готово. На деле все оказалось сложнее. Все, чего не знал, а я ничего не знал, — гуглил. Вся информация есть на ютюбе. Например, для меня стало открытием, что производственная швейная машина и бытовая — два совершенно разных аппарата. Отличия в работе огромные. Пробовал шить какие-то экспериментальные вещи. Перепортил огромное количество кожи. Слава богу, был еще прежний курс доллара, и учиться было относительно дешево», — улыбается предприниматель.
Название придумывал, сидя с другом в кафе. Вячеслав рассказывает, что сразу хотел, чтобы в названии было слово Siberian. 
«Стали к нему подбирать слова. Мне показалось, слово «гудс» хорошо подходит, тут же загуглили, есть ли вообще такое слово. Как оказалось, оно не только есть, но и переводится еще как «товары» (goods). Лучше было уже не придумать:  Siberian Goods — Сибирские товары», — говорит стартапер. 
Свою продукцию Вячеслав пробовал продавать через социальные сети. В течение полугода набил руку на мелких товарах, и его пригласили для участия в ярмарке фестиваля «Пора». Услышав отклик людей на свою продукцию, решил прекратить работу на дому и организовать собственную мастерскую. Тогда же Вячеслав принял для себя важное решение, что не станет работать в сегменте хендмейда, его направление — ручная работа. 
Незаметная, на первый взгляд, разница на деле дает кардинальное отличие в самом принципе работы, в бизнес-модели. Хендмейд — это штучные вещи. Если хочешь сделать кожаную обложку на паспорт с изображением Иосифа Сталина — это к ремесленникам. Ручная работа, по словам Вячеслава, — это фабричный принцип, товары производятся не по заказу, а по шаблону, со стабильным качеством.
Мастерская в кофейне
Встречи с клиентами Вячеслав назначал в кафе «Эдисон», расположенном в двух шагах от института.
А когда узнал, что в кофейне простаивает подсобное помещение в 7 кв. м, арендовал его под мастерскую. 
«Открыть мастерскую в кофейне — это же круто! Аренду поставили 8 тыс. руб. в месяц. Деньги не большие, но теперь нужно было их ежемесячно платить. Эти первые обязательства  очень мотивировали», — говорит предприниматель. 
Кстати, в том же заведении Ларионов познакомился со своей первой швеей Леной. Девушка пришла в кафе в поисках работы официанткой. Услышав, что ей отказали, Вячеслав пригласил ее в свой проект.
«Лена стала больше, чем швея, она была человек-оркестр. Она верила в наш успех, наверное, больше, чем я, и заражала оптимизмом. Именно она предложила начать шить сумки», — говорит предприниматель.
В первые месяцы ребята разработали несколько новых позиций товара, включая кошельки и клатчи из фетра. Однако никто не занимался продвижением бренда, и клиенты не шли.
«Было ощущение, что проект вот-вот выстрелит, клиенты придут, но это все никак не происходило. Лена, к сожалению, не могла ждать и ушла из проекта. Напряжение было жуткое. Я работал с утра и до ночи, когда общественный транспорт уже переставал ходить», — говорит Вячеслав.
Но постепенно сарафанное радио заработало, и клиенты пошли. Количество заказов росло, и Ларионов нанял новую швею, с которой уже разработали лекала сумок и наладили небольшое производство. К концу третьего месяца производство полностью окупило все первоначальные затраты. Сегодня Siberian Goods выпускает около сотни изделий ручной работы в месяц. По словам предпринимателя, ежемесячный оборот компании (пока это скромные 120 тыс. руб.), позволяет строить планы на будущее. 
В мае Siberian Goods переедет в новое помещение (на пересечении улиц Декабристов и Лермонтова) общей площадью 42 кв. м. На момент написания материала Вячеслав заканчивал ремонт новой мастерской. Она будет работать в формате воркшопа — это мастерская, совмещенная с магазином. Заходя, клиенты видят готовые товары и могут посмотреть, как они создаются. 
«Самое главное, что за последние полгода день сурка кончился. Когда продавал футболки, целью была маржа. Сегодня в этой истории с  Siberian Goods мне хочется видеть на улице людей с нашими сумками, чехлами, ремнями. Мы только начали, только стартанули, а впереди мир», — улыбается Вячеслав. 
100
изделий выпускает Siberian Goods в месяц.
Все делал на авось. Затраты посчитал на салфетке. Единственное, что было, — это ощущение, что продукт будет востребован.

«У меня такое ощущение, что мы живем в индустрии шва. Все, что носим, держим в руках, имеет шов. Швейное производство сегодня настолько популярно, что трудно относиться к нему несерьезно, без должного уважения», — считает Вячеслав.

Сегодня Siberian Goods — востребованный омский бренд кожаных изделий. Популярностью пользуются в основном дорожные сумки и чехлы для iPad.

Американская мечта

Однажды первокурсник юридического факультета Вячеслав Ларионов решил сшить себе чехол для планшетника. С этого, по сути, и началась история Siberian Goods. Прикупив кусок кожзама, ткани для подложки и крепких ниток, Вячеслав разработал лекало и вместе со своей мамой сшил чехол. Отклик сокурсников на изделие побудил студента сделать из остатков материала еще несколько чехлов для друзей, которые он реализовал по себестоимости. 

К рукоделию Вячеслав относился как к хобби, поскольку в будущем видел себя практикующим юристом. Впрочем, из любопытства решил выяснить потенциальный спрос и выставил один чехол на сайт Avito.ru. В тот же день он продал его. Но и это не убедило студента продолжать работу в заданном направлении. Углубившись в учебу, Вячеслав оставил швейное дело как бесперспективное.

Затем были другие предпринимательские пробы сил. Например, Ларионов пытался продавать через социальные сети американскую одежду. Бизнес закончился на первой партии футболок с надписью I love NY. Большую часть товара молодой предприниматель раздарил друзьям, так и не окупив минимальных вложений. Другим проектом была организация компании по созданию сайтов. Она также не принесла ожидаемого результата. Зато все стартапы давали опыт, позволяли вникать в суть предпринимательских процессов. 

Перед третьим курсом по программе Work&Travel четыре месяца Вячеслав проработал в США. Он рассказывает, что там-то его чехол оказался в тренде. Люди постоянно интересовались, где можно такой приобрести, а узнав, что это ручная работа, советовали не бросать швейное дело. Именно в Америке омич заразился идеей создать собственную мастерскую. «Я все думал, какая из меня швея, я же в юридическом учусь! Сейчас шучу про себя, что я швея-юрист», — рассказывает предприниматель. Тем не менее, путешествуя по Штатам, он стал присматриваться к кожаным изделиям, по большей части к сумкам. Отметив для себя несколько брендов, которых нет в России,  вдохновился работой мастеров.

«Я осознал, какое это удовольствие — делать кожаные вещи. Они и сто лет прослужат человеку. Я и сейчас, когда их делаю, представляю такую картину: через 100 лет найдет какой-нибудь внук старый дедовский ремень, скажет: «Ничего себе! Вот что значит Siberian Goods!». А дед отмахнется: «Ага, были такие ребята, шили в кофейне», — улыбается предприниматель.

Главным же импульсом к открытию своего дела для студента стала психология американцев.В Штатах омичи путешествовали по небольшим городкам с развитым малым предпринимательством. В такие городки не заходят крупные ритейлерские сети, давая простор малому бизнесу. Люди открывают небольшие магазинчики, пекарни, кофейни, производства.

«Мне захотелось сделать такой формат в Омске. Создать свою небольшую фабрику, мануфактурку, свой омский бренд. Эдакая американская мечта русского студента», — вспоминает Вячеслав. 

Начало 

С Америки Вячеслав привез тысячу долларов (30 тыс. руб.), еще 70 тыс. руб. взял у родителей. Они уехали жить на север, и в освободившейся спальне парень устроил мастерскую. Купил профессиональную швейную машинку и материалы. Предприниматель признается, что все составляющие продукта делал сам, экономя на сторонних специалистах.

«Все делал на авось. Затраты посчитал на салфетке. Единственное, что было, — это ощущение, что продукт будет востребован», — вспоминает он. Товары шил, исходя из собственных предпочтений. Исследовав рынок, понял, что в Омске не достать сумок. На рынке есть дешевый ширпотреб и качественные вещи, но по высокой цене. Так определилась ниша. Дело оставалось за производством.

«Раньше я представлял процесс себе иначе: взял кожу, так и эдак прошил, и изделие готово. На деле все оказалось сложнее. Все, чего не знал, а я ничего не знал, — гуглил. Вся информация есть на ютюбе. Например, для меня стало открытием, что производственная швейная машина и бытовая — два совершенно разных аппарата. Отличия в работе огромные. Пробовал шить какие-то экспериментальные вещи. Перепортил огромное количество кожи. Слава богу, был еще прежний курс доллара, и учиться было относительно дешево», — улыбается предприниматель.

Название придумывал, сидя с другом в кафе. Вячеслав рассказывает, что сразу хотел, чтобы в названии было слово Siberian. 

«Стали к нему подбирать слова. Мне показалось, слово «гудс» хорошо подходит, тут же загуглили, есть ли вообще такое слово. Как оказалось, оно не только есть, но и переводится еще как «товары» (goods). Лучше было уже не придумать:  Siberian Goods — Сибирские товары», — говорит стартапер.

Свою продукцию Вячеслав пробовал продавать через социальные сети. В течение полугода набил руку на мелких товарах, и его пригласили для участия в ярмарке фестиваля «Пора». Услышав отклик людей на свою продукцию, решил прекратить работу на дому и организовать собственную мастерскую. Тогда же Вячеслав принял для себя важное решение, что не станет работать в сегменте хендмейда, его направление — ручная работа. Незаметная, на первый взгляд, разница на деле дает кардинальное отличие в самом принципе работы, в бизнес-модели. Хендмейд — это штучные вещи. Если хочешь сделать кожаную обложку на паспорт с изображением Иосифа Сталина — это к ремесленникам.

Ручная работа, по словам Вячеслава, — это фабричный принцип, товары производятся не по заказу, а по шаблону, со стабильным качеством.

Мастерская в кофейне

Встречи с клиентами Вячеслав назначал в кафе «Эдисон», расположенном в двух шагах от института.А когда узнал, что в кофейне простаивает подсобное помещение в 7 кв. м, арендовал его под мастерскую. «Открыть мастерскую в кофейне — это же круто! Аренду поставили 8 тыс. руб. в месяц. Деньги не большие, но теперь нужно было их ежемесячно платить. Эти первые обязательства  очень мотивировали», — говорит предприниматель. 

Кстати, в том же заведении Ларионов познакомился со своей первой швеей Леной. Девушка пришла в кафе в поисках работы официанткой. Услышав, что ей отказали, Вячеслав пригласил ее в свой проект.«Лена стала больше, чем швея, она была человек-оркестр. Она верила в наш успех, наверное, больше, чем я, и заражала оптимизмом. Именно она предложила начать шить сумки», — говорит предприниматель.

В первые месяцы ребята разработали несколько новых позиций товара, включая кошельки и клатчи из фетра. Однако никто не занимался продвижением бренда, и клиенты не шли.«Было ощущение, что проект вот-вот выстрелит, клиенты придут, но это все никак не происходило. Лена, к сожалению, не могла ждать и ушла из проекта. Напряжение было жуткое. Я работал с утра и до ночи, когда общественный транспорт уже переставал ходить», — говорит Вячеслав.

Но постепенно сарафанное радио заработало, и клиенты пошли. Количество заказов росло, и Ларионов нанял новую швею, с которой уже разработали лекала сумок и наладили небольшое производство. К концу третьего месяца производство полностью окупило все первоначальные затраты. Сегодня Siberian Goods выпускает около сотни изделий ручной работы в месяц.

По словам предпринимателя, ежемесячный оборот компании (пока это скромные 120 тыс. руб.), позволяет строить планы на будущее. В мае Siberian Goods переедет в новое помещение (на пересечении улиц Декабристов и Лермонтова) общей площадью 42 кв. м. На момент написания материала Вячеслав заканчивал ремонт новой мастерской. Она будет работать в формате воркшопа — это мастерская, совмещенная с магазином. Заходя, клиенты видят готовые товары и могут посмотреть, как они создаются. 

«Самое главное, что за последние полгода день сурка кончился. Когда продавал футболки, целью была маржа. Сегодня в этой истории с  Siberian Goods мне хочется видеть на улице людей с нашими сумками, чехлами, ремнями. Мы только начали, только стартанули, а впереди мир», — улыбается Вячеслав. 

Владимир Червонящий

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 17 (070) 12 мая

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Ксения
Эх, хоть бы фото самого чехла показали, так захотелось посмотреть, что ж в нем такого было!..
12 мая, 15:08 | Ответить
Денис
http://vk.com/albums-76184091
12 мая, 20:55 | Ответить