Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

12 мая 2015 17.41

Одного полета ягоды

«Деловой Омск» проанализировал деятельность омского аэропорта за последние десять лет. 

«Деловой Омск» проанализировал деятельность омского аэропорта за последние 10 лет. 
Три последних гендиректора омского аэропорта периодически вступают в публичную полемику, дискутируя, критикуя достижения друг друга, отстаивая значимость своего периода руководства для истории предприятия. При этом тезисы Сергея Круглова, Михаила Бермана и Виктора Титарева выглядят аргументированными, причины, которыми они объясняют «прорехи» в работе предприятия — логичными и объективными, а их претензии друг к другу не всегда лишены смысла. Рационально оценить вклад каждого руководителя, исходя только из их заявлений, невозможно. Поэтому «ДО» про-
анализировал деятельность предприятия за последние 10 лет, чтобы с помощью фактов и цифр показать читателям, какие достижения и неудачи омского аэропорта связаны с тем или иным периодом работы компании. Ключевые показатели, которые мы взяли за основу, — это пассажиропоток, а также число открытых и закрытых рейсов. При этом отметим, что на приходы-уходы авиакомпаний в большей степени, чем управленческая политика главы аэропорта, влияют внешние причины, не связанные с особенностями личности гендиректора. Перевозчики принимают решение о приостановлении вылетов, если их самолеты не дают нужного процента заполняемости, при котором рейс становится экономически выгодным.  
Так, например, в кризисные 2008-2009 годы было закрыто 21 направление с вылетом из Омска, ушли 7 авиакомпаний (это самый провальный период для предприятия за последнее десятилетие). Пассажиропоток при этом фактически остался на уровне более благополучного 2007 года. Аналогичная ситуация с уходом перевозчиков складывается и в сегодняшний экономически нестабильный период — начиная с прошлого года было отменено 18 рейсов, обслуживание пассажиров прекратили 4 перевозчика. Еще одной причиной ухода перевозчиков, на которую никак не может повлиять руководитель аэропорта, может стать приостановка действия свидетельства эксплуатанта авиакомпании. Например, в связи с этим обстоятельством компания Red Wings отменила в 2013 году рейсы из 7 российских городов, включая Омск. Спустя год Рос-авиация разрешила перевозчику возобновить полеты, и Red Wings вновь начал обслуживать омских пассажиров.
В случае с компанией «Икар», которая отменила все майские рейсы в Симферополь, свою роль сыграла излишняя уверенность властей в популярности отдыха на пляжах Крыма. Не увидев ожидаемой заполняемости самолетов, «Икар» временно приостановил вылеты из 10 городов Сибири и Дальнего Востока. 
Комментарий
Олег Пантелеев
руководитель аналитической 
службы Агентства «АвиаПорт»
Экономическая сообразность является для авиакомпаний ключевым фактором при выборе аэропортов. Чем больше спрос (а он определяется состоянием экономики региона, доходами населения, развитием деловых и культурных связей), тем выше интерес со стороны авиакомпаний. Однако есть факторы, на которые может влиять и руководитель аэропорта. Связаны они с созданием привлекательных условий для авиакомпаний и с продвижением услуг аэропорта. Первое — это тарифная политика, предоставляемые скидки и, что немаловажно, использование организационных и технологических решений, которые ускоряют и удешевляют обслуживание воздушных судов. Если аэропорт покупает специальные погрузчики (хай-лоудеры), то он получает возможность оперативно обрабатывать груз, прибывающий на воздушных судах, причем обслуживать широкофюзеляжные лайнеры без этого оборудования практически невозможно.
Что касается продвижения, то авиакомпаниям нужно доказывать, что полеты именно в этот аэропорт позволят заработать: показать потенциальный спрос, убедить, что на некоторых направлениях будут пассажиры, несмотря на то, что пока там рейсов не осуществляется вовсе.
Михаил Берман
гендиректор омского аэропорта в 2010-2013 годах (в интервью «Коммерческим вестям», январь 2014 г.)
Есть чувство удовлетворения от работы, проделанной коллективом аэропорта, которым мне посчастливилось руководить четыре года. В 2013 году было обслужено около 1 млн пассажиров, это почти в два раза больше, чем в 2009 году. Расширилась география полетов, пришли новые авиакомпании. Доля международных перевозок выросла почти до 30% от общего объема. Проведена серьезная работа по реконструкции инфраструктуры аэропорта. В общем, мы старались развить предприятие и создать максимально комфортные и безопасные условия для нахождения в аэропорту потребителей наших услуг.
Виктор Титарев
гендиректор омского аэропорта с 2013 года
Свой успех я вижу не в увеличении чистой прибыли, а в существенном росте финансового результата от операционной деятельности. EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации, — ред.) без реализации ГСМ в 2014 году составила 143 млн руб. против 55 млн руб. в 2013-м. Вот этим результатом я действительно горжусь.
Сергей Круглов
гендиректор омского аэропорта в 1994-2009 годах (в интервью «Коммерческим вестям», июль 2009 г.)
После того, как мы провели ряд антикризисных мероприятий, то уже получили такую же прибыль, как до кризиса в июне 2008 года. Если в региональном правительстве знают еще примеры предприятий, которые уже сегодня вышли на докризисную прибыль, то пусть назовут. Я с удовольствием пожму руку их руководителям. В России за последние десять лет сменились уже три министра транспорта и четыре руководителя Росавиации, а меня так и не удалось снять с работы. Если бы аэропорт действительно работал неэффективно, то я бы уже давно в этом кресле не сидел. 

Три последних гендиректора омского аэропорта периодически вступают в публичную полемику, дискутируя, критикуя достижения друг друга, отстаивая значимость своего периода руководства для истории предприятия. При этом тезисы Сергея Круглова, Михаила Бермана и Виктора Титарева выглядят аргументированными, причины, которыми они объясняют «прорехи» в работе предприятия — логичными и объективными, а их претензии друг к другу не всегда лишены смысла. Рационально оценить вклад каждого руководителя, исходя только из их заявлений, невозможно. Поэтому «ДО» проанализировал деятельность предприятия за последние десять лет, чтобы с помощью фактов и цифр показать читателям, какие достижения и неудачи омского аэропорта связаны с тем или иным периодом работы компании. Ключевые показатели, которые мы взяли за основу, — это пассажиропоток, а также число открытых и закрытых рейсов. При этом отметим, что на приходы-уходы авиакомпаний в большей степени, чем управленческая политика главы аэропорта, влияют внешние причины, не связанные с особенностями личности гендиректора. Перевозчики принимают решение о приостановлении вылетов, если их самолеты не дают нужного процента заполняемости, при котором рейс становится экономически выгодным.  

Так, например, в кризисные 2008-2009 годы было закрыто 21 направление с вылетом из Омска, ушли семь авиакомпаний (это самый провальный период для предприятия за последнее десятилетие). Пассажиропоток при этом фактически остался на уровне более благополучного 2007 года. Аналогичная ситуация с уходом перевозчиков складывается и в сегодняшний экономически нестабильный период — начиная с прошлого года было отменено 18 рейсов, обслуживание пассажиров прекратили четыре перевозчика. Еще одной причиной ухода перевозчиков, на которую никак не может повлиять руководитель аэропорта, может стать приостановка действия свидетельства эксплуатанта авиакомпании. Например, в связи с этим обстоятельством компания Red Wings отменила в 2013 году рейсы из семи российских городов, включая Омск. Через несколько месяцев Росавиация разрешила перевозчику возобновить полеты, и Red Wings вновь начал обслуживать омских пассажиров.

В случае с компанией «Икар», которая отменила все майские рейсы в Симферополь, свою роль сыграла излишняя уверенность властей в популярности отдыха на пляжах Крыма. Не увидев ожидаемой заполняемости самолетов, «Икар» временно приостановил вылеты из десяти городов Сибири и Дальнего Востока.

 

Комментарий

Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт». Экономическая сообразность является для авиакомпаний ключевым фактором при выборе аэропортов. Чем больше спрос (а он определяется состоянием экономики региона, доходами населения, развитием деловых и культурных связей), тем выше интерес со стороны авиакомпаний. Однако есть факторы, на которые может влиять и руководитель аэропорта. Связаны они с созданием привлекательных условий для авиакомпаний и с продвижением услуг аэропорта. Первое — это тарифная политика, предоставляемые скидки и, что немаловажно, использование организационных и технологических решений, которые ускоряют и удешевляют обслуживание воздушных судов. Если аэропорт покупает специальные погрузчики (хай-лоудеры), то он получает возможность оперативно обрабатывать груз, прибывающий на воздушных судах, причем обслуживать широкофюзеляжные лайнеры без этого оборудования практически невозможно. Что касается продвижения, то авиакомпаниям нужно доказывать, что полеты именно в этот аэропорт позволят заработать: показать потенциальный спрос, убедить, что на некоторых направлениях будут пассажиры, несмотря на то, что пока там рейсов не осуществляется вовсе.

Михаил Берман, гендиректор омского аэропорта в 2010-2013 годах (в интервью «Коммерческим вестям», январь 2014 г.). Есть чувство удовлетворения от работы, проделанной коллективом аэропорта, которым мне посчастливилось руководить четыре года. В 2013 году было обслужено около 1 млн пассажиров, это почти в два раза больше, чем в 2009 году. Расширилась география полетов, пришли новые авиакомпании. Доля международных перевозок выросла почти до 30% от общего объема. Проведена серьезная работа по реконструкции инфраструктуры аэропорта. В общем, мы старались развить предприятие и создать максимально комфортные и безопасные условия для нахождения в аэропорту потребителей наших услуг.


Виктор Титарев, гендиректор омского аэропорта с 2013 года. Свой успех я вижу не в увеличении чистой прибыли, а в существенном росте финансового результата от операционной деятельности. EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации. — Ред.) без реализации ГСМ в 2014 году составила 143 млн руб. против 55 млн руб. в 2013-м. Вот этим результатом я действительно горжусь.

Сергей Круглов, гендиректор омского аэропорта в 1994-2009 годах (в интервью «Коммерческим вестям», июль 2009 г.). После того как мы провели ряд антикризисных мероприятий, то уже получили такую же прибыль, как до кризиса в июне 2008 года. Если в региональном правительстве знают еще примеры предприятий, которые уже сегодня вышли на докризисную прибыль, то пусть назовут. Я с удовольствием пожму руку их руководителям. В России за последние десять лет сменились уже три министра транспорта и четыре руководителя Росавиации, а меня так и не удалось снять с работы. Если бы аэропорт действительно работал неэффективно, то я бы уже давно в этом кресле не сидел. 

Наталья Коробова

Фото: biletomsk.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 17 (070) 12 мая

Самое актуальное в рубрике: Промышленность

Больше интересного в жанре: Инфографика

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Максим
"Спустя год Росавиация разрешила перевозчику возобновить полеты" интересно за публикацию ложной информации редакция готова нести ответственность? Период март-июнь 2013 года это сколько по вашей версии?
13 мая, 02:38 | Ответить
Автор
Спасибо за внимательность, неточность исправили.
13 мая, 15:59 | Ответить