Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

02 апреля 2014 03.24

Не сошлись рельсами

Американский урбанист Вукан Вучик, презентовавший в Омске проект преобразования метро в легкий рельсовой транспорт (ЛРТ), взбудоражил умы экспертов и журналистов. Гендиректор НПО «Мостовик» Олег Шишов, а за ним и мэр города Вячеслав Двораковский назвали эту идею неактуальной.

 В прошлую субботу эксперт по городскому планированию Вукан Вучик совместно с московским агентством «Городские проекты» провел презентацию системы легкого рельсового транспорта. По оценкам экспертов агентства, стоимость первого этапа строительства ЛРТ составит 10 млрд рублей (сюда включены затраты не только на покупку вагонов, но и на реконструкцию существующих трамвайных путей и депо), тогда как для завершения строительства первой ветки метро необходимо 24 миллиарда.

Реализуемый проект метро

Авторы проекта утверждают, что ЛРТ может быть запущен уже спустя три года после начала строительства. Первые ветки этого вида транспорта должны связать центр с Левобережьем и районом железнодорожного вокзала. А завершить начальный этап строительства разработчики проекта обещают к 2016 году, то есть тогда же, когда в Омске, по заверению областных властей, появится первая ветка метро.

По мнению Вучика, ЛРТ «повысит престиж города, разгрузит магистрали и улучшит качество жизни».

Ответ Омска: городская электричка

В поддержку идеи американского профессора выступило областное правительство. Губернатор Виктор Назаров встретился с Вучиком и заявил, что «существующий проект строительства метро необходимо переводить в новый формат».

На следующий день после презентации системы ЛРТ генподрядчик строительства метро Олег Шишов в интервью «БК55» сказал, что нельзя сопоставлять имеющийся у «Мостовика» проект подземки и те идеи, с которыми выступил американский профессор.

Предложение: система ЛРТ г. Омска, минимально возможный вариант

«В данном случае сравнивать пока просто нечего. Проекта в том смысле, в котором я понимаю это слово, у Вучика нет», — резюмировал строитель.

Шишова поддержал и его бывший подчиненный, а ныне мэр Омска Вячеслав Двораковский. Скептически оценили визит американца в Омск и некоторые СМИ. Сайт «ОмскИнформ», например, сообщил, что презентация «Городских проектов» была настолько неубедительной, что руководителю агентства Вадиму Гинзбургу пришлось проводить внеплановую пресс-конференцию.

По словам же Гинзбурга, у разработчиков идеи строительства в Омске системы ЛРТ все-таки возникло ощущение, что губернатор Омской области Виктор Назаров и его первый заместитель Вячеслав Синюгин понимают необходимость отказа от существующего проекта строительства метро:

«В минувшую субботу после нашей презентации состоялось совещание под руководством Вячеслава Синюгина, на котором были и представители «Мостовика», которые, к сожалению, раньше времени покинули заседание. И было принято решение, что в регионе будет проведено широкое экспертное обсуждение транспортных проблем и решать их будут комплексно».

Гинзбург подчеркнул, что готов к диалогу с «Мостовиком» на более высоком уровне, чем обмен колкими комментариями в прессе. К тому же, на его взгляд, у «Городских проектов» и компании Олега Шишова разные задачи: одни строят метрополитен, другие собираются решить транспортные проблемы города. А значит, «говорить о каком-то соперничестве неправильно».

Исторически сложилось так, что зачастую финансирование строительства метро берет на себя Минтранс, оставляя проблемы наземного транспорта регионам. Но руководитель «Городских проектов» считает это «не очень верной позицией». И намерен убедить федеральных чиновников в том, что для городов инновационная система ЛРТ может заменить концепцию метрополитена и в нее есть смысл вкладываться.

«В будущем, если наш проект получит поддержку, мы можем разработать развернутую концепцию. А проектные институты могли бы подготовить проект строительства системы ЛРТ. На это потребуется 4-6 месяцев. И ввод в эксплуатацию первой очереди в таком случае может произойти уже через 2-2,5 года», — заявил Гинзбург.

Наталья Коробова

Александр Набатов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №12 (016) 1 апреля

 

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий