Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

15 июня 2015 11.35

Пойдем в обход!

На строительстве западного обхода работы перешли в активную фазу. Причем вместо традиционных материалов здесь решили применить отходы производства — золошлаки и металлургический щебень.

Западный обход окружной дороги в 2011 году начал строить еще «Мостовик», но когда у компании возникли проблемы, в прошлом году работы были приостановлены. 30 декабря 2014 года был заключен новый государственный контракт на строительство с государственным предприятием ДРСУ № 6 из Калачинска. Цена контракта с ним составила 1 млрд 33 млн рублей, полная стоимость строительства — 1 млрд 836 млн рублей. «Мостовик» успел выполнить работы на 802 млн рублей. Теперь, согласно новому договору, сроки окончания всех работ — 31 октября 2015 года. Сегодня общая готовность объекта — 44,8%.

В итоге к западу от Омска появится новая автомобильная дорога второй категории с расчетной скоростью движения 120 км/ч. По ней в обход Омска пойдут фуры и машины, которые раньше заезжали на Левобережье, создавая пробки и разбивая городские дороги. Ширина нового земполотна — 15 метров, а ширина покрытия — девять метров. Автомобильная дорога протяженностью 17,2 км будет иметь двухуровневую транспортную развязку на пересечении с федеральной трассой М51. Кроме нее здесь строятся еще три крупных сооружения — путепровод через железную дорогу, мост через реку Камышловку и путепровод на транспортной развязке через федеральную трассу «Байкал». Причем эти мосты и сооружения уже имеют высокую степень готовности и будут сданы раньше осени. Контракты на их достройку заключены с субподрядчиками.

Изюминка проекта, которая не используется в других регионах, — это основание дороги. Здесь применяются отходы металлургического производства и ТЭЦ — зола и металлургический щебень. Эта технология уже продемонстрировала неплохие результаты по прочностным показателям. Металлургический щебень более прочный и он «активный» — если цементобетонное основание со временем стареет, то прочность такого щебня, наоборот, повышается. Всего на строительстве будет использовано 24 тыс. тонн золы ТЭЦ № 4, и благодаря применению золоминеральной смеси бюджет может сэкономить порядка 80 млн рублей.

Алексей Пантелеев

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 21 (074) 9 июня

Самое актуальное в рубрике: Омск-2016

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий