Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

16 апреля 2014 05.18

О ярлыках и косичках

На прошлой неделе Омск и его простодушных жителей снова обсудили на «Первом канале». В эфир центрального телевидения наш город попадает исключительно по скандальным поводам. Вот и сейчас ведущий шоу «Пусть говорят» Андрей Малахов вновь вытащил в эфир набившую оскомину историю с корпоративом омских сыроделов. Знаменитая копченая косичка уже разошлась по всемирной сети тегами, интернет-мемами и картинками-демотиваторами, написали о ней даже в заокеанском издании «Лос-Анджелес Таймс».

В прежние времена попадание в центральные СМИ или тележурнал «Фитиль» грозило местным чиновникам и директорам жестокими санкциями. Сегодня на смену газете «Правда» пришли телешоу. Но и ныне участники программы «Пусть говорят» потребовали публичных судебных процессов и реальных посадок. Последуют ли оргвыводы из надзорных ведомств в отношении местных чиновников?

Недавно активность продемонстрировало Управление Россельхознадзора по Омской области. Еще 15 ноября 2013 года в ходе плановой проверки недешевого ресторана «Варьете» там были обнаружены продукты без ветеринарных сопроводительных документов и с истекшим сроком хранения. А в филе горбуши и вовсе оказались бактерии кишечной палочки. Владельца ресторана ООО «Гурман» оштрафовали за это на 10 тыс. рублей, но сообщило обо всем этом ведомство только 10 апреля, так как все это время шли суды.

Как же нам самим защититься от некачественных и опасных товаров? Новоиспеченные знаки качества ничего не гарантируют. «ДО» уже писал, как несложно у нас получить ярлык «Сто лучших товаров России».

Тем временем в региональном правительстве собираются внедрять новый ярлык — торговую марку «Омский продукт». Ею хотят помечать продовольственную продукцию омских фермеров. Хотя так и не нашли применения уже разработанному за 10 млн рублей бренду «Омский регион».

Его графическим решением в виде пресловутой брендолапы также предполагалось помечать качественные товары из Омска.

Но альтернативные бренды и мемы в интернете рождаются с молниеносной скоростью, а пока все репутационные старания и издержки властей на брендостроительство региона летят в трубу.

Алексей Пантелеев

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №14 (018) 15 апреля

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий