Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

29 апреля 2014 08.46

Стрелец распробовал маржинальный коньяк

«Алкогольная Сибирская Группа» (АСГ) запустила производство коньяков под собственной торговой маркой «Великая Династия».

Как пояснил председатель совета директоров ООО «Алкогольная Сибирская Группа» Андрей Стрелец, на российском рынке коньяк — вторая по объемам продаж после водки категория крепкого алкоголя.

«Мы высоко оцениваем его перспективы, считаем, что коньяк — потенциально более рентабельный продукт. Запуск нового производства и дистрибуции станет основой дальнейшего развития нашего ассортиментного портфеля», — рассказал Стрелец.

В АСГ уточняют, что на первоначальном этапе ассортимент будет представлен двумя позициями — коньяком 3- и 5-летней выдержки в самой популярной у потребителей таре 0,5 литра.

«Коньячные спирты для производства мы закупаем во Франции в округе Cognac. Розлив проводится на нашей московской площадке. Сейчас ведем также подготовку и для производства виски», — поделилась планами коммерческий директор АСГ Наталья Никитина.

Группа ориентируется на низкий ценовой сегмент: 430 рублей за бутылку 3-летнего и 480 рублей за бутылку 5-летнего коньяка.

Известие о выходе АСГ в новый сегмент рынка ее конкуренты восприняли спокойно, понимая мотивы принятого решения.

«Коньяк — более маржинальная продукция. Но для хороших продаж здесь нужна история — не менее 15 лет, как у всех коньяков. Например, у нас еще с советских времен выпускается коньяк «Московский», и все его хорошо знают. Чтобы стать узнаваемой и закрепиться на рынке, «Великой Династии» потребуется не меньше времени», — пояснил директор департамента маркетинга ООО «Восточно-Европейская Дистрибьюторская Компания» (ВЕДК — эксклюзивный дистрибутор московского завода «Кристалл» и ОАО «Росспиртпром») Кирилл Борисов.

ВЕДК через 2 месяца также выходит на рынок с новым брендом коньяка.

«Но у нас совсем другая стратегия, нежели у коллег. Название новой марки пока держится в секрете, но оно точно будет узнаваемым», — приоткрыл тайну Борисов.

По данным Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), продажи коньяка в России в последние годы имели устойчивый рост. В 2010 году в рознице было реализовано 110 млн литров, в 2011-м — уже 116 млн литров, в 2012 и 2013 годах показатели одинаковые — 124 млн литров.

«Это без учета нелегальных коньяков и виски, разлитых в гаражах и подвалах. Насколько я знаю, АСГ намерена занять 5% российского рынка коньяков. Думаю, что если такие планы ставит перед собой серьезная компания с мощным производством и дистрибьюторской сетью, как у них, то не приходится сомневаться, что свою долю они возьмут», — уверен руководитель ЦИФРРА Вадим Дробиз.

В 2014 году АСГ намерена реализовать не менее 130 тыс. дал коньяка. В последующие годы планируется выйти на уровень продаж до 500 тыс. дал в год.

Справка

ООО «Алкогольная Сибирская Группа» — один из крупнейших в мире производителей крепкого алкоголя. По итогам 2012 года объем производства продукции под брендами компании составил 7,6 млн дал.

Продукция АСГ реализуется в 55 странах мира. Основные торговые марки компании — «Белая Березка», «Хаски» и «Пять Озер». По данным Nielsen, водка «Пять Озер» занимает 1-е место по доле рынка в России по итогам розничного аудита декабря 2012 года — января 2013 года.

Вся продукция производится на единственном заводе «Омсквинпром», работающем с 1993 года. Завод производит до 7,5% всего объема водки, выпускаемой в России.

Бенефициаром компании считается председатель совета директоров ООО «Алкогольная Сибирская Группа» Андрей Стрелец.
Выручка АСГ в 2012 году, по данным базы «СПАРК-Интерфакс», составила 15,7 млрд рублей, чистая прибыль — 407,4 млн рублей. Данные за 2013 год пока не публиковались.

Анатолий Шестаков

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №16 (020) 29 апреля

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий