Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

16 декабря 2014 11.54

Школа для будущих леди

Владелица студии MOS и глянцевого журнала GlamoSS Екатерина Агапова признается, что никогда не планировала открывать свой бизнес в Омске. Однако сейчас предпринимательница уже не скрывает амбициозных планов экспансии в другие города.



Владелица студии MOS и глянцевого журнала GlamoSS Екатерина Агапова признается, что никогда не планировала открывать свой бизнес в Омске. Однако сейчас предпринимательница уже не скрывает амбициозных планов экспансии в другие города. Помешать этому может лишь грядущий кризис.


Как сообщает «Деловой Омск», идея открыть школу подготовки юных леди пришла Екатерине Агаповой, когда она в свободное от работы время преподавала подиумный шаг и фотопозирование в одном из модельных агентств Омска. Ей было интересно развить это направление, поэтому последовало решение уйти в свободное плавание.

«Окончив факультет международного бизнеса в ОмГУ по специальности маркетинг и реклама, я работала в Москве. Но по семейным обстоятельствам пришлось вернуться в Омск. Встал вопрос — чем тут заниматься? Пошла на второе образование, устроилась в юридическую компанию сначала менеджером по рекламе, затем стала коммерческим директором. У меня не было цели открывать свое дело».

На начальном этапе серьезных затрат это не потребовало. Для аренды и мебели пришлось занять всего 100 тысяч. Большая часть базы учеников перешла к Екатерине из того агентства, где она вела занятия, также привлечению учеников помогла реклама в соцсетях и школах. Такой методикой постановки шага больше никто не обладал, а курса по фотопозированию в принципе нигде не существовало. Дело быстро набирало обороты. Как рассказывает владелица студии, спрос на услугу оказался высоким, а на рынке было не так много подобных игроков. Кроме того, было удачно выбрано место: арендовав помещение в центре города в ТК «Герцен Плаза», Екатерине удалось привлечь достаточно платежеспособную аудиторию.

Немодельный бизнес
Первоначально школа леди набирала учениц с 12 до 16 лет, затем спрос на эстетическое развитие вынудил расширить направление для более юного возраста — 5-8, 9-11 лет. А позднее по запросу мам — открыть имидж-студию для взрослых. Екатерина рассказывает, что в детских группах отказалась от аналогий с модельным бизнесом. Слово «модель» вызывает не самые приятные ассоциации у родителей. Однако в старшие группы многие приходят именно за модельными навыками и перспективами.



«Поскольку в юношеском возрасте мне постоянно доводилось сниматься в рекламе, участвовать как в российских, так и зарубежных модных показах и конкурсах красоты, в т. ч. «Мисс Россия», в этой сфере я обучаю по уникальной авторской программе как «для себя», так и для модельной перспективы. Наши ученики с соответствующими данными легко устраиваются в московские и международные агентства», — отмечает Екатерина.

Арендованное помещение в ТК позволяет снять и часть вопросов у проверяющих органов. В основном ответственность за соответствие помещений санитарным и пожарным нормам лежит на владельцах здания.

«Конечно, администрация здания подстраховывается, мы сами обязуемся проводить противопожарный инструктаж. Но по факту мы не можем глобально влиять на этот вопрос: строить дополнительные пожарные выходы или что-то подобное. Это остается в компетенции собственников. К тому же наша деятельность не является лицензируемой, мы ведь оказываем не образовательные услуги, а организуем досуг, поэтому нам не пришлось заниматься сбором пакета документов, чтобы соответствовать требованиям надзорных органов в образовательной сфере», — рассказывает Агапова.

Журнальный проект
В 2010 году Агапова заключила договор об официальном представительстве по Западной Сибири Международной академии поддержки талантливых детей и молодежи. Тогда-то и появилась необходимость создать собственный журнал, чтобы рассказывать об успехах воспитанников в Европе. Позднее этот проект выделился в самостоятельный бизнес, который Екатерина планирует запускать и в других регионах.

«Омские СМИ в большинстве своем готовы освещать что-то только на коммерческой основе. Пару раз скинулись с родителями на статьи в прессе, но стоимость и качество не всегда оправдывали ожидания», — рассказывает Екатерина.

Предпринимательница решила создать свой журнал для детей и родителей GlamoSS. Было проведено исследование, выявлены темы, о которых будет интересно читать, продумана система распространения по местам досуга родителей, в основном мам, главной аудитории журнала: от ресторанов, фитнес-клубов до салонов красоты и автосалонов города, а также детских клубов, магазинов, бассейнов.

Журнал распространяется бесплатно, финансирование происходит на основе рекламной модели. Для учеников студии разработаны как масштабные, так и недорогие, в том числе бесплатные, проекты. Вообще, по словам Агаповой, родительское участие на начальном этапе стало для журнала подушкой безопасности. Молодому изданию найти рекламодателей в Омске — было целой проблемой.

«В нашем городе люди боятся всего нового, и очень многое определяют связи. Если на партнерских мероприятиях удается с кем-то познакомиться и рассказать о себе, то предложения начинают восприниматься более активно. Партнеры, с которыми мы работали ранее еще по студии, зная наш тщательный подход, с удовольствием размещают рекламу в издании», — говорит предпринимательница.

В нашем городе люди боятся всего нового, и очень многое определяют связи. 

Практически за два года существования журнал обзавелся множеством новых серьезных рекламодателей из различных сфер деятельности. Редакция изначально очень тщательно подходила к выбору партнеров, чтобы не перегрузить журнал рекламой. Не хотелось, чтобы он превратился в газету объявлений или рекламный каталог.

«Бывает, что и по сей день мы сталкиваемся с непониманием со стороны некоторых организаций. Все вроде нравится: целевая аудитория соответствует, качество устраивает, а как только клиент узнает, что мы не федеральное издание, так сразу выдумывает причины, чтобы не сотрудничать. Где логика?! Я понимаю, что можно переживать за качество контента и полиграфического исполнения. Но у нас уже двухлетний запас номеров, чтобы убедиться в профессионализме», — негодует предпринимательница.

Владелица журнала уверена, что клиенту важнее осознавать, что его макет размещен в сетевом журнале с головным офисом в Москве, чем работать с изданием «с омской пропиской», но позволяющем получить приток клиентов от прямого воздействия на целевую аудиторию с помощью мероприятий студии, промоакций и других бонусных программ.

Екатерина Агапова рассказывает, что без федерального статуса и тиража крупного рекламодателя привлечь сложно. Но нет ничего невозможного, о чем, к примеру, свидетельствует дружба GlamoSS с автоцентром «Ford-Омск». Тем не менее, несмотря на общую экономическую ситуацию, в 2015 году планируется запустить распространение журнала в нескольких городах России, в том числе и Москве, чтобы заполучить взыскательных рекламодателей и расширить бизнес-площадку.

Рынок широкой конкуренции
Среди своих конкурентов Екатерина Агапова называет не только существующие в Омске школы моделей, но и любые другие платные секции для школьников.



«Выбирая, куда водить ребенка, люди стараются сэкономить и пытаются выбрать для занятий что-то одно. Журнал и студия — два разных направления бизнеса, которые по-разному реагируют на экономическую ситуацию в стране. Например, у школы средний годовой оборот варьируется в пределах 1,5-2 млн рублей. Но в этом году показатели стали хуже, видимо, сказывается ожидание клиентами грядущего кризиса и заблаговременное затягивание поясов. А вот журнал продолжил рост. В стартовом 2012 году годовой оборот составил 1 млн рублей, сейчас уже преодолели планку в 2 млн», — рассказывает Екатерина Агапова.

В штатном расписании организации официально устроены 7 сотрудников, среди них кураторы учебной деятельности, работники журнала и маркетолог. А педагоги, которые ведут занятия, так же, как дизайнеры, стилисты и фотографы, являются фрилансерами.

«Мы не ведем занятия в таком объеме, чтобы обеспечить преподавателям полную занятость и начислить оклад. На каждое направление, будь то этикет, йога, стиль или хореография, у нас подобрано по несколько педагогов, чтобы в случае необходимости можно было производить замены. Педагогов приглашаем из разных отраслей: практикующих психологов, артистов ТЮЗа и Лицейского театра, руководителей собственных направлений и даже компаний», — рассказывает директор организации.

Скучный Омск
Предпринимательница планирует развивать свой бизнес до масштабов федеральной сети. Однако планы экспансии пришлось перенести из-за надвигающегося кризиса. Например, уже осенью этого года в Москве должен был появиться филиал студии и журнал, но пока было принято решение эти начинания отложить до 2015 года.

«Этой весной мы открыли российско-бельгийскую программу "Королевский этикет", запустили ее в Омске, а на церемонию открытия в Европе поехать не смогли из-за частых отказов Брюсселя в визах».

Экономические трудности сказались и на активности участия в зарубежных конкурсах. Учитывая новый курс европейской валюты, многим родителям накладно платить за поездки.

Тем не менее отказываться от расширения сети в других городах Екатерина не планирует. В Омске слишком маленький рынок, развиваться на котором непросто.

«У меня не особо хорошие впечатления от опыта ведения бизнеса в Омске. Мысли о переезде посещают постоянно. Даже в Тюмени, Екатеринбурге и Новосибирске намного больше аналогичных студий и всем хватает клиентов. А о ценах на рекламу я и не говорю. Если в соседних городах могут смело запросить за полосу в издании от 30 до 60 тысяч рублей и это будет воспринято нормально, то в Омске далеко не все клиенты имеют представления о затратах в издательском бизнесе и готовы платить адекватную цену», — негодует предпринимательница.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №48 (052) 16 декабря

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий