Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

23 июня 2015 15.04

Александр Стрельников: «У нас город-сад — сажают и чиновников, и бизнесменов»

Гендиректор сети салонов «Ювелирный союз» Александр Стрельников рассказал в интервью «Деловому Омску», что готов оставить свой бизнес ради поста губернатора и предложить работу Леониду Полежаеву.

Александр Николаевич, вы известны как человек, которому не чужды политические амбиции. То вы вступали в СПС, то претендовали на депутатские мандаты...

— Из политических партий я был связан только с одной — СПС. Но когда она завершила свою деятельность, я занял нейтральную позицию по отношению к политике.

Сейчас идет речь о том, что вы можете участвовать в выборах губернатора как кандидат от «Партии пенсионеров». Какое отношение вы к ней имеете?

— По сути никакого, кроме того, что мне импонирует их программа. Я лично знаком с руководителем партии Игорем Зотовым, который и предложил мне баллотироваться в губернаторы при их поддержке.

Зачем вам нужно участие в этой кампании?

— Я наблюдаю за ситуацией в регионе и считаю своим гражданским долгом предложить реформу той системы, что у нас сложилась. Экономическое и политическое образование, которые у меня есть, могут помочь мне создать комфортные условия как для жителей, так и для развития бизнеса. Вмешательство в эти сферы необходимо, учитывая то удручающее состояние, в котором они сейчас пребывают. Последний пример — сейчас идет массовый процесс расторжения договоров аренды с предпринимателями, которые владеют киосками. Если бы мы не подняли этот вопрос, не инициировали заседание специального комитета по урегулированию разногласий, его бы никто не поднял. При сегодняшней системе карательные процедуры власти в отношении бизнеса стали нормой.

Примерно о таких же мотивах участия в выборах говорил в интервью «ДО» и Александр Цимбалист — участник праймериз «Единой России». Однако конкретного плана действий он назвать не смог, хотя избирателю нужна именно конкретика: кого потенциальный губернатор возьмет в свою команду, каким образом будет уменьшать дефицит бюджета, как изменит отношение власти к бизнесу?

— Ключевым принципом реформирования системы я считаю просвещение и освещение того, что делается во власти. Сейчас при открытии любого новостного сайта мы в основном видим криминальные сюжеты. То, что происходит во власти, чего она добилась, что не смогла сделать, толком никто планомерно не освещает. Хотя основной задачей СМИ является проведение экспертизы деятельности власти. Но этого нет. А если СМИ этого не делают, то обществу негде получать такую информацию. В итоге оно остается абсолютно безучастным к происходящим процессам.

Мы сейчас, скорее, пытаемся понять не задачи СМИ, а ваши.

— Я бы сделал акцент на более активном гражданском просвещении. Тогда мы сможем иметь адекватную власть, которая принимает адекватные решения. Владимиру Ленину приписывают фразу о том, что основная задача власти — сохранить саму себя. Этот тезис актуален и для сегодняшних времен: власти действительно занимаются тем, что сохраняют себя, все ее потуги связаны именно с этим. Хотя в идеале перед ней должна стоять иная задача: создавать комфортную среду для проживания населения, для развития бизнеса. Недавно я выступал на конференции в Конгресс-холле со своим видением ситуации в областном правительстве. У меня складывается ощущение, что наши чиновники добиваются того, чтобы из региона уехали все нормальные люди. Я говорил о том, что власть должна быть нацелена на формирование качественных, удобных и комфортных условий для общества. Пока она не будет руководствоваться таким подходом, у нас будут одноразовые дороги, затопленные территории, проблема с парковками и дошкольными учреждениями, ну и город-сад в местном понимании этого выражения — когда у нас сажают не деревья, а чиновников и предпринимателей. Градообразующие предприятия у нас уничтожаются на корню, бизнес уходит в теневой сектор, потому что он вынужден развиваться в крайне агрессивной среде. Его надо выводить на чистый рынок, создавать равные условия для всего предпринимательского сообщества.

Еще мне крайне не нравится сегодняшний подход к формированию общественных советов при губернаторе. Я не понимаю их нынешние структуры, принцип отбора членов советов и на что могут влиять люди, которые не компетентны в сферах, за которые они отвечают. В них должны входить те, кто представляет консолидированное мнение различных союзов, а не частное. Возьмем, например, совет по культуре и образованию. Там же одни преподаватели! Однако, на мой взгляд, в его составе должны быть люди, которые внесли ощутимый вклад в культуру города, люди высокой духовной нравственности: Юрий Яковлевич Глебов (бывший председатель исполкома городского Совета народных депутатов), Леонид Константинович Полежаев (первый губернатор Омской области), Александр Николаевич Беляев (гендиректор НПО «Мир»). Культуру должны формировать эти люди, а не преподаватели.

В некоторых СМИ вас уже назвали техническим кандидатом.

— Такая формулировка недопустима! Это все равно что назвать меня жуликом.

То есть вы не технический кандидат и действительно готовы участвовать в выборах ради результата?

— Да, я не технический кандидат.

Но вы пока сомневаетесь, точно не зная, будете выдвигаться или нет в отличие, например, от Виктора Назарова и Олега Денисенко, которые уверены в своем участии и рассчитывают на реальные результаты.

— Это не потому, что я не уверен в своих возможностях. Просто у меня есть сомнения, что можно добиться успеха. Пока я пытаюсь понять, стоит ли вкладывать в кампанию материальные, физические, моральные ресурсы.

Когда вы определитесь с участием либо неучастием в кампании и что может повлиять на ваше решение?

— Первоначально я должен пройти праймериз «Партии пенсионеров». Мне импонирует эта партия тем, что она достаточно независима, и у нее интересная программа. Мы уже не будем пионерами и комсомольцами, но пенсионерами будем наверняка, то есть эта партия рано или поздно затронет интересы каждого из нас.

Если вы не технический кандидат, то это значит, что при идеальном для вас итоге выборов вы готовы уйти из «Ювелирного союза»?

— Да. Я ведь баллотируюсь не ради денег. У меня есть спокойный бизнес, и мне все это болото (руководство регионом — «ДО») в принципе не нужно. Но я понимаю, что если сейчас что-то не поменять, то я не смогу гарантировать, что мои дети будут жить в нормальных условиях.

А у вас есть на кого оставить бизнес?

— Моя жена работает коммерческим директором в «Ювелирном союзе», она в курсе всех дел, я могу на нее положиться. Да и в принципе у меня горизонтальный стиль управления — я могу месяцами не приезжать на работу, и ничего не изменится: все как работало, так и работает. Такой же принцип управления, на мой взгляд, должен быть и во власти. Однако пока мы видим другое.

У нас есть несколько примеров, когда успешные представители бизнеса занимали чиновничьи посты, но долго на них не задерживались — довольно быстро увольнялись, причем не всегда по своей инициативе. Почему, на ваш взгляд, выходцам из бизнес-структур не всегда удается инте-грироваться во власть?

— Не скажу за всех, но в большинстве своем эти люди преследовали сугубо меркантильные интересы, лоббировали во власти чьи-либо интересы. Думаю, представители силовых структур вовремя делали им корректные замечания, и бизнес-чиновники быстренько уходили.

В случае выдвижения вы будете рассчитывать только на свой финансовый ресурс?

— У меня будет команда поддержки. Думаю, мы найдем людей, которые заинтересованы в том, чтобы ситуация в Омске изменилась, и они готовы будут способствовать этому, в том числе материально.

Вы — активный член Ассоциации развития предпринимательства. Как ее глава Вадим Морозов отнесся к вашей инициативе участвовать в выборах?

— Он меня поддерживает, как и ряд других депутатов Заксобрания.

Если перейти к вашему бизнесу — вы сейчас работаете только в сфере розничной торговли?

— Да, я руковожу сетью ювелирных магазинов. Пять лет назад я вынужден был закрыть ювелирный завод — заниматься предприятием в той агрессивной среде, что действует у нас, было невозможно. Производство мы сохранили в формате лаборатории, остались технологии, ключевые работники, но само производство закрыли.

А строительное направление вашей деятельности — компания «ДомРост» — продолжает функционировать?

— У нас была попытка заняться строительством малоэтажных зданий. Построили десяток домов, это небольшое направление нашей деятельности, просто я поддержал людей, которые захотели в этом поучаствовать. В настоящий момент мы строим вне территории Омской области.

Каковы экономические показатели «Ювелирного союза» на сегодня?

— Компания заняла второе место в топ-14 РФ по показателям финансовой устойчивости и деловой активности. Мы увеличиваем торговое представительство в регионе. При этом не изменяем нашему главному принципу — продолжаем делать ставку на качество продукции. Иногда возврат брака поставщику у нас достигает 70-80%, потому что у нас очень жесткие критерии качества продукции. С нами сложно работать, но многие поставщики уже адаптировались к нашей требовательности. Хотя другие просто плачут от нас.

Из-за кризиса изменился подход к покупкам ювелирных изделий  — спрос снизился или наоборот, люди стали приобретать украшения как средства вложения?

— Могу отметить, что люди стали более основательны. Они покупают то, что им действительно нужно. Также я замечаю, что мы не зря пытаемся интегрировать на омские прилавки европейскую ювелирную моду — она становится все более востребована.

Кстати, про Европу. Не все ваши соседи по улице Ленина оценили западный подход к реконструкции Любинского проспекта. Что бы вы сказали про проект Эдуарда Моро?

— Мне он очень нравится. Поначалу, конечно, велись достаточно жесткие дебаты по проекту. Но в результате ребята смогли убедить нас в том, что изменения скажутся на территории положительно. Я с ними согласен. Чтобы люди чувствовали себя здесь комфортно, на улице Ленина должно быть более спокойное движение транспорта. Изначально я даже был инициатором того, чтобы снизить скорость прохождения автомобилей до 40 км в час, пытался урегулировать этот вопрос с ГИБДД. Уверен, что реализация проекта реконструкции Любинского проспекта ускорит процесс эволюции.

Досье

Александр Стрельников родился 20 января 1969 года.

В начале 90-х занялся бизнесом — поставками сельхозпродукции.

В 1995 году открыл свое предприятие — Западно-Сибирская золотоплатиновая компания. В 1996 году создал завод «Омский ювелир».

Женат, воспитывает дочь и сына.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 23 (076) 23 июня

Самое актуальное в рубрике: Политика

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 5):

Купец
Я ЗА!
09 июля, 16:14 | Ответить
вован
а может и лучше ,что у нас лезет такой кандидат,а не затраханные единоросы
27 июня, 07:25 | Ответить
Татьяна
Поживем - увидим!!!
26 июня, 19:44 | Ответить
татьяна
Рада, что в Омске заявляют о готовности делать изменения люди,которые могли бы жить в более удобном для проживании месте.
26 июня, 19:43 | Ответить
Мария
Полностью с Вами согласна. Такие лющи вселяют надежду на то, что все еще можно изменить@
26 июня, 22:35 | Ответить