«Сперва сделай — потом продавай»
В Омске слабо развит рынок высококачественной видеопродукции. И многие профессионалы, кто еще остается в городе, давно переключились на заказчиков федерального уровня, а то и вовсе находят сбыт за рубежом.
Я не говорю «заказы», потому что на зарубежном видеорынке настолько высокая конкуренция, что проще сделать, например, фильм, а уже потом его продавать прокатчикам. Это эффективнее, чем надеяться, что тебе закажут работу, сделают предоплату и примутся ждать, когда же ты воплотишь задуманное согласно смете. Именно по схеме «сперва сделай — потом продавай» мы и работаем нашим творческим коллективом во главе с режиссером Максимом Дьячуком. Например, сейчас в работе у нас сразу три художественных фильма.
Многие удивляются, как можно снимать художественные фильмы… в Омске. Кому, мол, они нужны, кто будет в них актером, где брать декорации… Вопросов много, и у нас есть ответы. Кому нужны? Во многих странах Запада существуют ниши узкожанрового кино, где многие фильмы не выходят на большой экран, зато успешно распространяются на DVD и имеют активный прокат на ТВ. Именно на этот рынок рассчитан наш молодежный триллер «Алтайский тупик», который сегодня находится на стадии монтажа и спецэффектов. Что касается декораций, в век 3D-графики глупо из-за этого переживать. Единственный фильм, который мы снимали в «естественной среде», — это «Алтайский тупик». Хотя и сейчас у нас в работе огромный проект, х/ф «Снежная Королева» в стиле стимпанк, в котором мы делаем ставку на натурные съемки. И все получается: в Омске есть удивительные места, а мы и не знали...
Что касается актеров, то здесь мы прошли настоящую эволюцию. Сначала обращались к услугам актеров омских театров. Затем поняли, что по многим причинам проще самим выращивать актеров под специфику каждого фильма. Не заметили, как такое «выращивание» стало отдельной бизнес-нишой. И сегодня в нашей киношколе проводится около десяти различных спецкурсов: кроме актерского мастерства можно научиться снимать и монтировать кино, делать спецэффекты, работать со звуком, писать сценарии и даже рисовать комиксы.
Кстати, другие видеостудии тоже пробовали создавать подобные школы. Но, на мой взгляд, не учитывали важной детали: омичи хотят получать такие знания в формате развлечения, и Боже упаси делать серьезные сложные лекции уровня ВГИКа, для этого и существует ВГИК, а наши мастер-классы — это прежде всего интересные шоу, где полученные навыки можно применять практически сразу.
Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 23 (076) 23 июня
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Мнения
Просмотры: 3901
Самое читаемое