Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

04 июля 2015 14.25

Фуры поведут роботы

На дорогах появится беспилотный грузовой транспорт. Федеральные эксперты ожидают, что это позволит увеличить объемы грузоперевозок. Омские перевозчики считают подобные планы фантастикой.

Фото: Валентина Свистунова

Министерство транспорта начало разработку новой государственной информационной системы навигации на автомобильных дорогах, предназначенной в том числе для управления потоками беспилотного транспорта.

Беспилотное будущее

Как сообщает газета «Деловой Петербург», разработки будут завершены в течение полутора-двух лет. Оценивая перспективы внедрения такого вида транспорта на Петербургском экономическом форуме, заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов отметил, что «эксплуатация автобусов без водителей — это не прожекты, а реальное будущее».

Сейчас ведомство работает над созданием инфраструктуры для запуска беспилотных грузовиков, железнодорожного, водного и авиационного транспорта. В мае Госдума приняла в первом чтении законопроект о беспилотных гражданских воздушных судах.

«КамАЗ» уже вложил более 390 млн в разработку собственных беспилотников, которые получили положительные экспертные заключения от ведущих мировых ученых. Грузовики компании, рассчитанные на автономное управление, смогут распознавать дорожную обстановку, границы дороги, ширину полос, разметку. Через два года первые образцы начнут курсировать в режиме опытной эксплуатации по дорогам Татарстана. Как сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на гендиректора ОАО «КамАЗ» Сергея Когогина, использование автономных грузовиков позволит увеличить объемы транспортировки грузов на 60-80%.

Другая реальность

Омские эксперты скептически оценили оптимистичные планы федеральных коллег, заметив, что беспилотники смогут беспроблемно перемещаться только по хорошим дорогам, то есть фактически будут недоступны для использования в отдаленных от центральной части страны регионах.

«У нас дорог нет, а еще и водителей не будет? — удивился гендиректор ООО «Ива-Авто» Илья Иванищев. — Пока эта идея выглядит фантастической, и я не представляю, как ее можно реализовать».

Другой сложностью в организации бесперебойной работы беспилотников специалисты считают затратность этого проекта. Кроме того, есть трудности с организацией автономного автомобильного движения, так как датчиками необходимо оснастить не только транспортное средство, но и дорожную инфраструктуру. При этом на создание «умных дорог», по расчетам экспертов, потребуется не менее 15 лет. Серьезное опасение вызывает и риск сбоев в работе электронных систем, примеры которых уже были при организации железнодорожных перевозок за рубежом.

«Разработка и внедрение этого проекта — это вопрос не одного дня, — отметил в разговоре с «ДО» замдиректора новосибирского филиала «РЖД Логистика» в Омске Сергей Мирошниченко. — Необходимо будет подготовить технических специалистов, создать принципиально новую инфраструктуру, найти источники финансирования. Теоретически говорить о перспективах использования беспилотного транспорта можно. Фактических же примеров использования этой технологии я не знаю».

Специалисты уверены, что легче будет внедрить не автомобильные, а железнодорожные беспилотники. Это объясняется и невысоким качеством автодорожного полотна, и уже имеющимся опытом в освоении автономно работающих электричек — скоростные поезда типа «Сапсан» и «Ласточка» уже сейчас частично автономны.

Справка

До того как омские власти отказались от планов по строительству в Омске метрополитена, они рассматривали возможность внедрения первого в России подвижного состава без машиниста.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 24 (077) 30 июня

Самое актуальное в рубрике: Технологии

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий