Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

14 июля 2015 15.54

Игорь МаннИгорь Маннмаркетер, спикер, автор, основатель издательства

«Российский бизнес страшно труслив и ничего нового с точки зрения инструментария не использует»

«Для качественного продвижения компании важно, чтобы все сотрудники одинаково понимали термины. Вот если сказать слово «маркетинг», то далеко не факт, что все члены команды воспримут его единообразно. Все-таки термин имеет более пяти тысяч определений. Есть смысл договориться на берегу об общем понимании этого слова. Самое простое определение, которое я встречал: маркетинг — это привлечение и удержание клиентов.

Для грамотного привлечения потребителей нужно задать себе всего три вопроса. 1. Какие инструменты привлечения мы используем? 2. Насколько хорошо мы их используем? 3. Какие новые инструменты мы могли бы применить?

90% компаний четко не осознают, какие каналы продвижения им стоит задействовать. Если я попрошу написать на бумаге хотя бы десять таких инструментов, то это может заставить вас задуматься. А наука насчитывает несколько тысяч вариантов! Нет ничего сложного в том, чтобы в литературе найти эти инструменты и выбрать те, что подходят именно вам. Вторым шагом, после того как вы все-таки выписали свои каналы продвижения, следует распределить их по шкале: «плохо — нормально — нам завидуют». После чего нужно выбрать главный инструмент и сделать его еще лучше. Хорошо бы подумать и о том, как продвинуть хотя бы на один шаг всех остальных: от «плохо» к «нормально», а от «нормально» — к «нам завидуют».

Главное — не бояться пробовать новые варианты. Российский бизнес страшно труслив и ничего нового с точки зрения инструментария не использует. На Западе вовсю работают разные механизмы привлечения клиентов, а мы о них не знаем. Например, компании на полном серьезе предлагают платить родителям, если они согласятся назвать ребенка именем бренда! Другие ухаживают за могилами звезд. Может быть, эти варианты не слишком применимы в нашей стране, но, например, crazy-пиар или брендирование предметов окружающей среды, нашим потребительским рынкам очень бы подошли. Для продвижения можно использовать даже органы чувств клиента. Например, если в ритейле использовать ароматизатор с запахом свежего хлеба, то можно достичь 14% роста продаж. Такими мелочами лучше не пренебрегать.

Еще более важная часть маркетинга заключается в удержании потребителя. Можно задаться вопросом: могу ли я потерять хотя бы одного клиента?

И единственный правильный ответ на этот вопрос: нет! Бывает, что компания пытается привлечь как можно больше контрагентов, они начинают сотрудничество, но потом почему-то переходят к конкурентам. Первым делом, чтобы справиться с оттоком, нужно собрать менеджеров и спросить, почему клиенты уходят. Кто-то скажет, что из-за низкого качества, кто-то, что из-за высоких цен или неоперативного выполнения заказов. Все эти ответы нужно записать и найти решения для каждого пункта. Очень простой ход, но когда я применил его в одной из компаний, с которыми сотрудничал, то за месяц удалось сократить отток на 40%. Не стоит забывать и о программе лояльности, хотя и делать из нее культ тоже неправильно. Невозможно купить любовь к бренду, ее нужно заработать делом».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 26 (079) 14 июля

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Мнения

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Омич
Манн говорит вроде очевидные вещи, но из таких мелочей как раз и складывается бизнес.
16 июля, 10:42 | Ответить