Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

22 июля 2015 16.51

Свое дело: В дуэте работать эффективнее

Ведущие мероприятий Роман Тырков и Меружан Левонян считают, что две головы лучше. В результате даже в кризис у их проекта не было отбоя от клиентов.

Фото: Дмитрий Барулин

По итогам 2015 года молодые люди планируют выйти на годовой оборот в 5-6 млн рублей. Как рассказывает Роман, основную часть дохода приносят предновогодние корпоративы. Горячий сезон вмещает до 10-15 крупных мероприятий со сметной стоимостью в 150-170 тыс. рублей (в эту сумму входит не только гонорар ведущим, но и организация выступлений музыкальных групп, иллюзионистов или танцоров, проработанный сценарий, затраты на реквизит и звук). Хотя и летний сезон свадеб и тимбилдингов для организаций скидывать со счетов нельзя. Как рассказали собеседники «ДО», из-за сложностей в экономике некоторые заказчики все-таки сократили сметы на мероприятия для сотрудников, а вот многочисленные презентации для покупателей и розыгрыши призов ритейлеры отменять не спешат, видя в этих акциях эффективные инструменты привлечения потребителей.

Проект без затрат

К совместному проекту каждый шел по-своему. Роман Тырков занимается этим бизнесом уже 8 лет, он же зарегистрировал агентство креативных решений «Новый формат». Первое время совмещал работу с должностью режиссера на телевидении, но понял, что выгоднее и интереснее сосредоточиться на мероприятиях для бизнес-заказчиков. Меружан Левонян присоединился к агентству минувшей осенью. Прежде он работал на крупном омском нефтехимическом предприятии. В качестве ведущего выступал от случая к случаю, воспринимая этот опыт как оплачиваемое хобби.

«Я хотел создать новый формат организации праздников. Так родилось название агентства. Думаю, фишка с дуэтом придется по вкусу заказчикам. В городе не много ведущих, работающих в жанре парного конферанса, поэтому наше предложение пользуется спросом», — рассказывает Роман.

По его словам, преимущество ивент-индустрии в том, что для организации собственного проекта не требуется серьезных затрат. Можно обойтись и без заемных средств.

«Мы следим за рынком, и Роман как человек с большим опытом работы в этой сфере всегда удивляется, откуда берутся эти новички. В этом нет ничего удивительного. Расходы минимальны: ведущему нужен хороший костюм, чистая рубашка, группа в соцсети для продвижения и смелость при работе со зрителем. Нет нужды в офисе. Хотя, если человек позиционирует себя не просто как ведущий, но и как агентство по организации события под ключ, то назначать встречи клиенту в кафе не солидно. Главная ценность в нашей среде — это интеллектуальные затраты, но оценить их в рублях очень трудно», — уверен Меружан.

Два в одном

Чтобы проверить, насколько востребованным будет жанр и удачно ли дополняют друг друга оба ведущих, Роман и Меружан провели по просьбе друзей вечеринку на офлайн-выставке «ИнстаОмск». Пилотный опыт был признан удовлетворительным, и молодые люди решили продолжить сотрудничество. В ходе работы удалось найти плюсы формата, которые помогают успешно проводить мероприятия.

Омские заказчики, пытаясь сэкономить, нередко предпочитают организовывать мероприятия без приглашения администратора. Получается, что на плечи ведущего ложатся не только обязанности непосредственно вести праздник, но еще и параллельно следить за очередностью выхода артистов, вовремя напоминать им, что следует готовиться к выступлению, из-за чего нередко возникают некрасивые накладки, паузы, мероприятия получаются затянутыми.

«Нас двое, и мы решаем эту проблему проще: пока один развлекает зал, второй успевает устранить все проблемы, благодаря чему внутренняя кухня зрителю не видна и праздник проходит на одном дыхании. Особенно это важно на корпоративах крупных компаний: недавно вели праздник для коллектива «Леруа Мерлен», в зале было более 400 человек, держать внимание такой аудитории в одиночку тяжело. Когда на сцене работают двое, то уже предполагается какое-то действие, какой-то «конфликт», за этим интересно следить», — объясняет преимущества Меружан.

Парная работа расширяет и сценарные возможности. В частности, дополнительным преимуществом дуэта можно считать проработанные тематические программы. К примеру, недавние выпускные ведущие предлагали провести в стиле сериала «Физрук», и предложение было воспринято на ура.

«Новое поколение фанатеет от сериалов, а выпускные вечера обычно проходят традиционно. Мы решили, что празднику нужна изюминка. «Физрук» применительно к школе подходит лучше всего. Мы заранее изготовили промоматериалы, которые распространяли в соцсетях», — рассказывает Роман Тырков.

Соцсети вместо «продажника»

Грамотно поданное вирусное промо в Сети и развитие группы проекта в соц-сетях заменяют молодым предпринимателям традиционную рекламу. Группа «ВКонтакте», если заниматься ею самостоятельно, не требует значимых финансовых вложений. При этом как частные лица, так и молодые маркетологи компаний именно в соцсетях предпочитают искать предложения омских ведущих. Клиенту важно, что в соцсети есть возможность обратной связи: можно посмотреть фотографии в портфолио, почитать отзывы. Благодаря «ВКонтакте» заказчик может напрямую договориться с артистами и ведущими и не переплачивать посреднику в виде агентства до 200% от первоначальной цены.

«Сейчас можно 5 минут провести в интернете и найти любых танцоров или любой ансамбль, который вам интересен. Учитывая кризисные явления в экономике, многие маркетологи пользуются этой возможностью для оптимизации расходов на корпоративные мероприятия. С другой стороны, к сожалению, не каждый заказчик сам может качественно организовать мероприятие. Бывает, что заказчик сам договаривается с группами исполнителей, а потом получается, что в последний день мы, ведущие, бегаем и ищем необходимое оборудование для выступления. И все из-за того, что заказчик не обратил внимание на технический райдер группы или поздно договорился с их менеджером», — сетует Тырков.

В ближайшем будущем дуэт готовит к выпуску собственный сайт, если, конечно, хватит времени на его подготовку в разгар летнего сезона тимбилдингов и частных мероприятий.

«У нас нет «продажника», который прозванивает маркетологов компаний по телефонной книге. В ивент-бизнесе, как мы думаем, это не имеет смысла. Мы как-то отправляли коммерческое предложение, но реакция последовала не такая активная, поэтому мы и от этого инструмента отказались. Хотя, если мы знаем, что у потенциального клиента намечается какое-то событие, то нет ничего зазорного, чтобы позвонить ему и предложить свои услуги. Особенно, если с этим клиентом уже был опыт совместной работы. Каждый бизнесмен уверен, что вокруг его дела вращается мир, и когда ведущие сами звонят, чтобы провести мероприятие — это подкупает», — рассказывает Меружан.

Рынок поделен

За 8 лет существования агентства Роману удалось наладить и четкую работу так называемого сарафанного радио: часто заказчики звонят по рекомендации знакомых, к тому же сложилась база постоянных клиентов, которые регулярно зовут ведущих организовать корпоратив, розыгрыш призов или юбилей торгового комплекса. Когда предприниматели объединились в дуэт, им почти сразу удалось найти клиентов на сезон новогодних корпоративов: помогли старые связи Романа.

«В нашей отрасли почти как в шоу-бизнесе, — клиенты привыкают к ведущим, им близок их юмор, их формат. Мы пару раз сами предлагали свои услуги таким постоянным клиентам конкурентов, но нам отказывали. Точно так же и у нас существует свой пул клиентов, которые в случае необходимости звонят только нам. Например, мы очень плотно сотрудничаем с ТВЦ «Каскад» и всегда рады организовать для них различные акции», — говорит Роман.

Еще одним инструментом продвижения служат рекомендации представителей самой ивент-индустрии.

«Наши друзья из музыкальной группы Bridge to you, обсуждая с организаторами участие в концерте, всегда узнают, договорились ли с ведущими. Если нет, то советуют обратиться к нам. Соответственно, мы поступаем так же. В нашей сфере принято за такие рекомендации отстегивать по 10% с заказа, но мы изначально отказались от этого. С одной стороны, это дополнительный заработок, а с другой, мы считаем, что нам выгоднее рекомендовать именно тот набор номеров, который подойдет заказчикам, и рекомендуем только тех ребят, в ком уверены», — объясняет Левонян.

По словам молодых предпринимателей, в ивент-индустрии Омска принято по-дружески общаться с конкурентами.

«Если мне нужен большой лототрон для проведения розыгрыша призов, то я знаю, у кого из конкурентов я попрошу его взаймы, так же наши коллеги приходят к нам, когда им нужен качественный звук. Понятно, что все собрать у себя нельзя, поэтому обмен реквизитом очень выручает», — рассказывает Роман Тырков.

Специфика бизнеса позволяет успешно работать без солидного штата сотрудников, практически зарабатывать самозанятостью. Тем не менее регистрация агентства в качестве юридического лица предусматривает наличие бухгалтера, который удаленно сотрудничает с «Новым форматом». Плюс непосредственно для проведения вечеринок и корпоративов молодые ведущие приглашают себе в помощь звукорежиссера и, если совсем не могут справиться с организацией вдвоем, еще и администратора. Эти люди постоянно сотрудничают с дуэтом.

«У нас пока нет идеи расширить бизнес и завести второй дуэт под общим брендом, спрос на эту услугу пока не так велик, а значит, мы и сами справимся. Тем более что в кризис рынок все равно просел и количество мероприятий сократилось. Зато удается развиваться за счет предложений из других регионов: мы успешно работали на мероприятиях на севере, в Екатеринбурге, Казахстане», — рассказывает Роман Тырков.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 27 (080) 21 июля

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

алиса
А мы были в каскаде на розыгрыше муж выиграл сертификат там! Классные ребята,приятно было посмотреть и послушать)
22 июля, 20:49 | Ответить