Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

24 июня 2014 05.13

Премия недели «Шоколадный патриот»: владелец ТК «Триумф» Константин Тимошенко

Представители ООО «Триумф Плаза», управляющего торговым комплексом «Триумф», заявили об отказе от продажи в своем супермаркете продукции украинских производителей. Под запрет попали в том числе популярные в России конфеты концерна Roshen, принадлежащего новому президенту Украины Петру Порошенко.

В интервью сайту «СуперОмск» директор «Триумфа Плазы» Санда Солтаналина объяснила это «гражданской позицией» коллектива компании.

«Мы готовы призвать всех розничных операторов, всех предпринимателей последовать нашему примеру, — цитирует руководителя интернет-ресурс. — Я ни в коей мере не хочу выглядеть эдаким проповедником, трибуном, но есть принципы, через которые нельзя переступать даже в угоду экономическим соображениям. Мы все знаем, что происходит на Украине. Мы все знаем, кто такой президент Порошенко. И обогащать такого человека, вернее, помогать ему обогащаться, неприемлемо».

Отказываясь от реализации ряда продукции, «Триумф» вместе с тем не ждет серьезных потерь доходов и не считает, что таким образом утратит лояльность покупателей. По оценке госпожи Солтаналиной, представления о спросе омичей на украинские товары заметно преувеличены, поэтому их исчезновение с прилавка пройдет безболезненно для всех сторон. «Триумф» уверен, что попавшая под запрет продукция будет легко заменена аналогичными российскими товарами.

«Наши потребители нас поймут и поддержат», — уверена директор «Триумфа Плазы».

В прошлом году своеобразный черный список товаров составил другой омский продуктовый магазин — «НоваТор». Руководство гипермаркета объясняло, что изъяло из продажи то, что представляет угрозу здоровью или является «маркером дурновкусия». Впрочем, несмотря на определенную тенденциозность этого заявления, «НоваТор» лишь пытался сформировать спрос на качественную и здоровую продукцию.

В случае же с «Триумфом» карательные меры объясняются не стремлением сформировать культуру потребления, а исключительно политическими мотивами. Однако перенос военного конфликта в конфликт брендов на уровне региональных российских рынков может грозить утратой лояльности покупателей, не настроенных враждебно по отношению к Украине, и тем более к ее товарам.

Тенденцию могут подхватить и другие омские ритейлеры. Хотя глава торговой группы «Наш магазин», президент областного Союза предпринимателей Дмитрий Шадрин, например, отказался присоединяться к бойкоту украинских конфет.

Ну а владелец ТК «Триумф» Константин Тимошенко по аналогии с понятием «квасной патриотизм» получает звание и премию главного «Шоколадного патриота» в Омске.

Фото: lenta.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №23 (027) 24 июня

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий