Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

15 августа 2015 11.08

Тест-сервис: чтобы прокатиться на корабле нужно его захватить

Корреспондент «ДО» решил протестировать качество сервиса на прогулочных теплоходах, курсирующих по Иртышу. В итоге пришлось вступить в битву с кассиром, которая отказывалась принимать деньги за билеты и дважды переносила отплытие. Победа осталась за пассажирами, и часовая прогулка все-таки состоялась.

Тест-сервис: чтобы прокатиться на корабле нужно его захватить

Фото: Вадим Харламов, Александр Набатов

Вспомнив студенческие годы, когда мы с друзьями любили проводить время на теплоходе «Москва», я решил проверить, изменился ли за последнее время уровень обслуживания пассажиров. Организатором перевозок является омский речной порт, который в прошлом году справил 180-летний юбилей. К сожалению, есть ощущение, что за эти годы качество сервиса не выросло. Даже, скорее, ухудшилось. Во всяком случае раньше мне не приходилось вместе с другими пассажирами уговаривать кассиров продать билет на рейс.

Вообще в Омске трудно найти более неудобное предложение проведения досуга, чем прогулки по Иртышу на теплоходе «Москва». У услуги даже есть свой сайт (ship.omport.ru), но на нем нет расписания рейсов. Я уже не говорю о том, что нет возможности купить билет онлайн. Создатели ресурса предлагают уточнять время отправления по телефонам справочной службы.

Рейса может и не быть!

Набрав номер, я выяснил, что продажа билетов на ближайший рейс будет открыта в 15:30, на следующий — в 18:00. Но меня предупредили, что его может и не быть. Все-таки в дождливый день собрать нужное количество пассажиров проблематично. Пришлось ехать к причалам к половине четвертого.

У кассы меня ждало разочарование: все окошки были закрыты, а вокруг будки продажи билетов прогуливались мамаши с детьми. Было видно, что многие из них скоро преодолеют точку кипения, и окружающим может не поздоровиться. Оказывается, они с двух часов дня ждут возможности прокатить своих чад «на кораблике».

К половине четвертого все прибывающая публика начала кучковаться около касс и в сквере на улице Лермонтова. В назначенное время из будки выглянула кассирша, которая заявила, что рейс откладывается еще на час, потому что не собралось минимальное количество пассажиров. По правилам перевозчика на теплоходе должно быть минимум 30 человек.

В этот момент собравшихся наконец-то прорвало, и на несчастную билетершу со всех сторон посыпались обвинения, что лично она и вся ее компания просто издеваются над людьми. Из числа самых активных образовался стихийный «профсоюз» пассажиров.

В дальнейшем именно они вели переговоры с кассиром и администратором и лично взяли на себя подсчет собравшихся. Быстро выяснилось, что «кворум» есть, и даже критическая отметка преодолена. В ожидании заветных квитков у окошка кассы выстроилось 35 человек. Но и эта информация нисколько не вдохновила организаторов прогулки. С детства ненавидящая арифметику девушка в окошке кассы с нескрываемым удовольствием сообщила, что пока мы считались, прошло время, и она не успеет нам продать билеты на рейс к 16:00. И перенесла отплытие на половину пятого.

Проклятие Ванги

Кассир не рассчитала, что в желании осчастливить собственных детей обычно равнодушные ко всему омичи могут собраться и дать решительный бой системе. В момент у касс собрался стихийный мини-митинг, самыми активными участниками которого были солидный мужчина в деловом костюме, отец двоих детей, который тщетно ждал возможности свозить сына на теплоходе в честь дня рождения, и бабушка с внучкой.

— Давайте продавайте скорее билеты, и через 15 минут надо отправляться! Девушка, продавайте и сообщите своему руководству, что надо плыть в четыре часа, — пытался мирно урегулировать вопрос человек, похожий на бизнесмена.

— В полпятого уже и холодно будет, день дождливый! Пока нет дождя, надо плыть, — логично заявила женщина с внучкой. Но и ее рациональное предложение разбилось о скалу бытового равнодушия сотрудников речпорта.

— Омск какой-то ненормальный город, с детьми сходить некуда. «Уходите, другие придут», — вот что она мне говорит! Ба, ну и обслуживание. По-советски привыкли работать, ничего не меняется. Я недавно отдыхала в Геленджике, там за каждого клиента хватаются и не отпускают. Да вы обанкротитесь через месяц с такой работой. И повесите замки тут, — выступила в роли прорицательницы расстроенная пассажирка.

От поднявшегося шума дети начали канючить, что они уже не очень-то и хотят плыть на этом корабле, но для решительных родителей этот вопрос внезапно стал принципиальным.

— Нет, мы не пойдем домой! И завтра не поплывем. У Саши сегодня день рождения, вот сегодня нам и нужно обязательно попасть на теплоход, — объяснял расстроенной дочке стоящий в неподвижной очереди отец семейства.

Вам надо минимум 30 человек? Я насчитал, что нас 35. Вот еще люди идут! Почему мы должны стоять и чего-то ждать? Почему у вас нет расписания прогулок? Как еще с вами разговаривать? — начал терять самообладание и интеллигентный мужчина в пиджаке.

Замкнутый круг равнодушия

Когда кассирша стала понимать, что справиться с толпой в одиночку ей уже не под силу, она отправила всех к вышестоящему сотруднику, который и управляет отплытием. Правда, в разговоре с девушкой-администратором инициативные пассажиры нарвались на продолжение замкнутого круга.

— Мы начинаем продажу билетов за полчаса до прогулки, сейчас уже без пятнадцати четыре, а значит, мы успеем только к полпятому, — спокойным тоном начала объяснять собравшимся диспетчер.

— Вы что, 30 билетов полчаса собираетесь продавать? — не поверил своим ушам человек в костюме.

— Но народ же уйдет, кто будет так долго ждать? — чуть не кричал отец двух детей.

— Вы больше возмущаетесь! Мы сейчас откроем кассу, и в 16:00 пойдем на посадку. То на то и выйдет, и все равно поплывем не раньше половины пятого, — равнодушно уверяла всех сотрудница речпорта.

— Так давайте уже откроем кассу, ваша кассир деньги за билеты не принимает! — взревела толпа на причале.

— Я не знаю, почему она не принимает, у нас свои правила, вот кассир по ним и работает, — сообщила администратор и снова скрылась за дверью преисподней.

Закончилось бдение у касс хеппи-эндом. Счастливые пассажиры получили заветные квиточки и выстроились у выхода на дебаркадер. Как и пугали сотрудники перевозчика, отплыть удалось ровно в 16:30. Хотя что мешало это сделать раньше, так и осталось загадкой. На теплоходе истосковавшихся пассажиров ждал довольно скудный бар (в котором кроме пива и чипсов можно было купить только мороженое) и часовое прослушивание одной из популярных радиостанций города. Зато повезло с погодой. Солнце, не радовавшее омичей весь день, на этот час вышло из-за тучи и скрасило небольшое путешествие настойчивых клиентов.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 30 (083) 11 августа

Самое актуальное в рубрике: Услуги

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Я
Странно, как может быть расписание рейсов и продажа онлайн билетов, это же не кино. Напрямую зависят от погоды. А по поводу посадки в 30 минут: есть свои правила, зачем стараться их нарушать? Тем более если Вы их не понимаете
16 августа, 23:23 | Ответить
Омич
ощущение после прочтения - ребенку не дали игрушку, хотя нет, не так подали... Есть ощущение зажратости, капризов и отсутствие понимания причин... Если есть проблема - предложите решение, а не делайте из брюзги сенсацию!
16 августа, 23:08 | Ответить