Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

18 августа 2015 14.39

К аэропорту Омск-Центральный приценятся трое

Омские власти намерены передать аэропорт Омск-Федоровка в концессию за 100 млн рублей и сроком на 30 лет вместе с имуществом работающего Омска-Центрального.

Вадим Харламов

По мнению экспертов, на самом деле речь идет о продаже воздушного узла авиаобслуживающим холдингам: либо подконтрольному Роману Троценко «Новапорту», либо Олегу Дерипаске («Базел Аэро») или Виктору Вексельбергу («Аэропорты регионов»). Однако существующее обременение заставит будущих инвесторов сильно задуматься.

Министерство промышленности Омской области вынесло на антикоррупционную экспертизу проект распоряжения регио-нального правительства «О заключении концессионного соглашения по строительству и эксплуатации аэропорта Омск-Федоровка».

Концессионное соглашение сроком на 30 лет будет заключено по итогам открытого конкурса.

Определены также условия соглашения. Концессионер обязан спроектировать, построить, ввести в эксплуатацию и обеспечить непрерывную работу аэропорта Омск-Федоровка до окончания срока действия соглашения, после чего передать объект Омской области. А во время строительства предлагается поддерживать в качестве главного оператора работу аэропорта Омск-Центральный и затем перенести его функции в Омск-Федоровку.

Размер концессионной платы составит 100 млн рублей, которые должны быть внесены единовременно «после начала операторской деятельности в аэропорту Омск-Центральный».

Юридическую модель и техническую концепцию реализации проекта Омск-Федоровки, в том числе проекты концессионного соглашения и конкурсной документации, разрабатывал Внешэкономбанк (ВЭБ). Как ранее заявляли в облправительстве, желание участвовать в отборе изъявили около 20 потенциальных инвесторов.

Главный редактор федерального интернет-ресурса Aviaport.ru Олег Пантелеев хорошо знаком с омской историей и говорит, что предложенная концессионная схема в России ранее не применялась. Все аэропорты воспринимались инвесторами как выгодные вложения с хорошей рентабельностью. До сих пор таких обременений, как Омск-Федоровка, никому не предлагали. «Все основные игроки известны, их трое. Это холдинг Романа Троценко «Новапорт», «Базел Аэро» Олега Дерипаски и «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга.

Но над таким инвестиционным предложением, как строительство еще и взлетной полосы, а не только терминала, они крепко призадумаются, если в концессионном соглашении при передаче Омска-Центрального будет прописана прямая ответственность за то, что Омск-Федоровка не будет в конечном итоге построена», — уверен Олег Пантелеев.

А если такой ответственности не будет, то для инвесторов все станет намного проще. В областном правительстве ставится задача подписать концессионное соглашение с одним из инвесторов уже до конца 2015 года.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 31 (084) 18 августа

Самое актуальное в рубрике: Недвижимость

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий