Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

01 сентября 2015 11.29

Башкирская компания нацелилась на омский бренд

ООО «ХК «Бизнесинвестгрупп» из Башкирии пыталось получить с «Омсквинпрома» компенсацию за использование ее товарного знака.

Вадим Харламов

ХК «Бизнесинвестгрупп» через Арбитражный суд Омской области пыталась взыскать компенсацию за использование ООО «Омсквинпром» товарного знака, сходного по степени смешения с товарным знаком, зарегистрированным на ее имя. ООО «Омсквинпром» (входит в Алкогольную сибирскую группу, принадлежащую бизнесмену Андрею Стрельцу) начало выпуск водки с названием «Богатство Сибири. Хрустальная». Однако товарный знак «Хрустальная», как выяснилось, принадлежит «Бизнесинвестгрупп». Компания даже не поленилась приобрести несколько бутылок омской водки, чтобы доказать в арбитраже нарушение своих прав. Но такие аргументы суд не убедили.

Компенсацию иногородняя компания просила на удивление скромную — всего 100 тысяч рублей. Любопытно другое. Суды у ООО «ХК «Бизнесинвестгрупп» идут по всей России и процессы так или иначе связаны с охраной интеллектуальной собственности. Совпадают и суммы иска, как в нашем случае, но на самом деле предприятие никакой алкогольной продукции не производит. При этом за ним зарегистрировано весьма значительное количество товарных знаков, состоящих из общеизвестных слов и выражений.

По данным сайта «Картотека.ру», за ООО «ХК «Бизнесинвестгрупп» зарегистрировано более 90 товарных знаков, среди которых такие как «Салават Юлаев», Hersh», «Жидкая валюта», «Солодов», «Ак Барс», «Белая Орхидея», «Хлебный Стандарт». Ранее предприятие, основным видом деятельности которого является производство молочной продукции, пыталось запатентовать и оспорить использование правообладателями таких брендов, как «Пивоварни Ивана Таранова», «Анальгин», «Беломорканал», Playboy, Stimorol, Orbit, Dr.Pepper и IRN-BRU.

Суд вообще усомнился в порядочности правообладателя: зачем регистрировать товарный знак и после не вводить его в оборот? А ведь истец еще требовал от суда запросить от ООО «Омсквинпром» данные об объемах и продажах этой водки с 2012 по 2015 год. Видимо, для того, чтобы к исковой сумме добавить еще несколько нулей — компенсацию за все три года использования.

«Подобные иски неизбежны для любого крупного производителя и держателя известных товарных знаков. Споры подобного характера в нашей компании возникали не раз и, как правило, заканчиваются в нашу пользу. Нашу правоту подтверждают либо суд, либо патентное бюро, ведь мы — реальные производители, знаки используем давно, всем они известны», — пояснил «ДО» начальник PR-отдела компании Денис Боровик.

Омский арбитраж не нашел оснований выплачивать предприятию из Уфы стотысячную компенсацию. В иске ООО «ХК «Бизнесинвестгрупп» отказано, но решение не вступило в законную силу и может быть обжаловано.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 33 (086) 1 сентября

Самое актуальное в рубрике: Суды

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий