Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

25 октября 2015 12.31

Начать с чистого диска

Корреспондент «ДО» сознательно протестировал работу мобильных мастеров компьютерной мастерской и неосознанно испытал их нервы.

Фото: Сергей Коньков

В один не очень хороший вечер в моей квартире пропал интернет. «Соседи наконец-то поставили пароль на твой Wi-Fi, чтобы пользоваться им без ограничений», — веселились близкие над моей беспечностью. Но звонок в техподдержку провайдера выявил более серьезную проблему. Специалисты заочно вынесли приговор роутеру: он недееспособен.

А ведь в тот вечер у меня были на него большие планы. Рецепт фритаты, свежий выпуск «Голоса», так и не скачанный на планшет Артур Хейли — привлекательность всех этих дел резко снижалась, учитывая перспективу быть привязанной к ноутбуку, интернет в котором работает только от кабеля, да и то с перебоями (эту проблему мне объяснили сбоем в компьютерной системе).

Провайдер предложил приобрести их роутер, установка которого обошлась бы в половину стоимости самого аппарата. Я отказалась и решила найти сторонних специалистов по ремонту ноутбуков, так как мне нужно было еще и почистить его внутренности.

Первый же сайт, который я увидела, — компании InformService — сулил мне лучших специалистов, ремонт в день обращения (звонить туда можно круглосуточно), скидку 15% и радующие глаз расценки. Мою заявку приняли сразу же и пообещали обеспечить мастера в выбранный мной день и час.

Специалист по ремонту позвонил через пару минут после назначенного времени и сказал, что будет в течение получаса (проблемы с пунктуальностью, пробки на дорогах и занятость как моя, так и его впоследствии доставили нам немало проблем). Мы его ждали дома в компании годовалого ребенка.

«Да у вас тут как минимум 80 вирусов», — удивленно заерзал на стуле мастер, который взялся за ноутбук, даже не сняв верхней одежды. «Бамс-бамс», — малыш отреагировал на эту новость грозными ударами деревянной скалки о металлическую ножку дивана. «Смотрите, сколько грязи в нем собралось», — специалист демонстрирует диск с килограммом пыли и осторожно пробирается по направлению к раковине, чтобы не наступить на дитя, которое аккуратно засыпает крошками от печенья комнату по периметру.

«Вам нужно переустанавливать винду», — продолжал стращать компьютерщик, с тревогой глядя на то, как ребенок одновременно жует провод от зарядки планшета, свой носок, мои волосы и радостно обматывает себя самоклеящейся пленкой.

«Ну можете и не переустанавливать, — уже с сочувствием обращается к нам ремонтник. — Если вас не напрягает то, что компьютер тормозит».

Меня это очень напрягает, и я соглашаюсь на все. Смущает лишь цена ремонта (на сайте компании стоимость этих работ выглядела гораздо симпатичнее, чем та, что в результате назвал мастер) и перспектива остаться без ноутбука накануне дежурства по сайту newsomsk.ru.

Мастер советует, где приобрести сносный роутер (последовав затем его рекомендациям, я осталась довольна) и мы договариваемся, что он заберет ноутбук вечером следующего дня, обязательно вернув его уже утром. Но я не смогла вовремя быть дома и позвонила специалисту с просьбой перенести его визит, он без сожаления согласился. В следующий вечер уже он не смог приехать вовремя, и я вновь отсрочила миг расставания с ноутбуком до утра. В назначенный вскоре после рассвета час мастер наконец забрал ноутбук. Однако вернул его значительно позже обещанного — его задержала пробка, и я порядком понервничала от того, что осталась без инструмента, в то время как должна была оперативно выставлять заметки на сайт.

Возврат ноутбука проходил в автомобиле мастера. Жалуясь на пробку из-за хоккея, он передал мне гарантийный талон и взял деньги (1,5 тысячи, еще тысячу я отдала раньше за чистку машины от пыли).

«Ох, и залетает он у вас теперь», — уверяет меня компьютерщик, и мы прощаемся.

Но ненадолго, после ремонта ноутбука беспроводная колонка решительно отказывается с ним работать, и мне вновь пришлось набирать телефон специалиста.

P. S. Мастер обещал приехать и посмотреть, в чем дело, но так этого и не сделал. Другой, случайно найденный специалист, заглянув в потаенные места моего ноутбука, зацокал языком: «Вам поставили нелицензионную версию Windows, я могу ее переустановить. Ох, и залетает он у вас».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 40 (093) 20 октября

Самое актуальное в рубрике: Услуги

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Алистер
Почему бы не посвятить отдельную статью _подробной_ оценке всех этих впаривателей копеечных айтишных работ? С разбором, какие услуги сколько стоят на самом деле, какая винда куда переустанавливается и что делать тем людям, которым услуги компьютерщика нужны на самом деле? Грустно видеть людей, которые отдают несколько тысяч за дело, которое стоит в лучшем случае триста рублей и чашку чая с печеньками.
25 ноября, 22:30 | Ответить