Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

08 июля 2014 05.35

Омский аэропорт заработал по-японски

Для увеличения доходов Омский аэропорт готов отдать на аутсорсинг наземное обслуживание рейсов. А оптимизацией его расходов занимается бизнес-консультант по методике компании Toyota.

На последнем заседании комитета Заксобрания по собственности директор по стратегии и качеству ОАО «Омский аэропорт» (93,9% акций принадлежат Омской области) Андрей Марков рассказал о перспективах развития предприятия. В начале года депутаты раскритиковали деятельность нового гендиректора компании Виктора Титарева. После этого комитет провел на территории аэропорта выездное заседание, где Титарев сообщил о преобразованиях в сфере авиаобслуживания.

По словам Маркова, главная сложность для предприятия — неравномерность суточного расписания рейсов. Основное количество прилетов и вылетов приходится на промежуток времени с 7 до 8 часов утра, а в течение оставшегося дня, за исключением пары вечерних часов, аэропорт фактически не загружен. Пик, приходящийся на утро, требует привлечения больших ресурсов.

Решить эту проблему руководство аэропорта планирует предоставлением перевозчикам внушительных скидок на наземное обслуживание. Снижение цен на 70-90% предусмотрено для тех авиакомпаний, которые согласятся перенести время своих рейсов на период с 11 до 13 часов.
Еще одна проблема, о которой сообщил Андрей Марков, — незначительная доля доходов от неавиационной деятельности.

«Соотношение доходности среднестатистического аэропорта международного уровня от обслуживания судов и от коммерческой деятельности — 50 на 50, — рассказал представитель компании. — У нас же, если судить по показателям трех последних лет, доля неавиационных доходов — примерно 3%».

Увеличить доходы от коммерческой деятельности ОАО «Омский аэропорт» планирует в том числе привлечением на свою территорию ритейлеров. По словам Маркова, сейчас ведутся переговоры с крупными сетевыми магазинами парфюмерии, продуктов питания, кафе. Им предлагают занять площади в стерильной зоне. Кроме того, предприятие намерено использовать принадлежащие ему земельные участки под «различные досуговые центры».

Оптимизировать затратные процессы аэропорту помогает привлеченный бизнес-консультант. «Он работает по методу компании Toyota. Она внедрила у себя философию кайдзен (ее суть в непрерывном совершенствовании производственных и управленческих процессов, — «ДО»), — пояснил Марков. — Пытаемся что-то сократить, исключить дублирующие функции. И у нас уже есть результат».

По признанию Андрея Маркова, у аэропорта есть также возможности для рационального использования избыточных ресурсов. Например, летом предприятие может предоставлять мэрии свою технику для уборки городских улиц. А цех бортового питания, по мнению руководства аэропорта, можно использовать для приготовления обедов сотрудникам госучреждений.

Еще одна революционная мера, на которую готов пойти аэропорт ради снижения своих затрат, — передача частным компаниям работ по наземному обслуживанию рейсов.

«Сейчас этим занимается аэропорт, но законодательство не запрещает отдавать все полномочия на аутсорсинг, — пояснил Марков. — Состав персонала аэропорта может быть ограничен гендиректором и главным бухгалтером, все остальное можно передать на аутсорсинг».

Справка

Российские аэропорты отдают на аутсорсинг:

техобслуживание и заправку самолетов;
организацию питания пассажиров и экипажей в самолетах;
клининг и техническую эксплуатацию инженерных систем в аэровокзальном комплексе;
IT и безопасность.

Наталья Коробова

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №25 (029) 8 июля

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий