Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

15 декабря 2015 13.27

Gazelle Бизнеса 2014. Итоги: Как лидеры прожили самый трудный год

В преддверии церемонии награждения «Газелей бизнеса-2015» «Деловой Омск» опросил лидеров прошлого года. Выяснилось, что дела у предпринимателей в кризисном году шли по-разному: от борьбы за выживание до сдержанного оптимизма.

Алексей Платонов,гендиректор ООО «Интерантенна»Ощущаю, как работает «деньгосос» власти.

Достижения года

— Мы росли в основном за счет повышения эффективности. Работали с персоналом, ассортиментом, внутренними бизнес-процессами. Главное достижение — мы совместно с нашим партнером — компанией Тele2 — запустили сеть салонов в Москве. Это событие десятилетия, наверное, на мобильном рынке. Запустились успешно и продолжаем расширять сеть.

Человек года

— Думаю, можно назвать Виктора Скуратова. Он весьма успешно развивает свою сеть кофеен — честь ему и слава.

Разочарование года

— Следующий год — год 300-летия Омска, и, как я понимаю, даже копейки на поздравления любимому городу не светит. А это значит, что омские предприниматели вряд ли ощутят рост спроса. Счастливых покупателей будет меньше.

Планы на будущее

— Мы рассматриваем планы сокращения омской сети на 15-20% и расширения в более привлекательном Московском регионе. Ожидаем новый виток кризиса, поэтому будем избавляться от кредитов, от помещений с высокой арендой, от салонов с низкой оборачиваемостью. Планируем рассматривать площадки для бизнеса за рубежом, чтобы переждать текущий кризис и прийти с ресурсами и новыми идеями на «выжженную землю».

Отношения с государством

— Тема давления чиновников на бизнес активно муссируется в интернете. Я имею в виду громкие расследования; заявления Кремля, что обнищания народа не происходит; внедрение ЕГАИС, дорожного налога Ротенберга, схемы Пенсионного фонда; стоимость образования, медицины и т. д. Отношения государства и бизнеса можно оценить по экономической реакции на политические события. Россия частично загнана, а частично самостоятельно загнала себя в полную блокаду. Мы по-прежнему зависим от энергоресурсов. Не можем эффективно управлять госкорпорациями, сомнительно распределяем остатки «жирных кусков», продолжаем паразитировать на малом и среднем предпринимательстве, создаем все новые и новые сложности для коммерсантов. В Омске давления чиновников я не ощущаю, но очень хорошо ощущаю, как работает государственный «деньгосос».

Аркадий Гольдштейн,гендиректор ОАО «Хлебодар»Сейчас побеждает тот, кто утянул всех вниз.

Сложности года

— Год прошел очень тяжело, и я опасаюсь, что следующий будет не менее тяжелым. Серьезно подорожало как основное, так и остальное сырье. В два раза больше денег требуется на содержание производства. Выросли ставки по кредитам. Но мы не можем вложить все эти увеличившиеся расходы в цену хлеба. В этом году удалось поднять ее единожды, и то незначительно. В то время как для нормального существования и развития необходимо прибавить к действующей стоимости 15-20%. Но это невозможно сделать из-за высокой конкуренции. Характер конкуренции, кстати, изменился. Если раньше компании боролись за прибыль, то теперь за то, чтобы не умереть. Раньше лидером был тот, кому удавалось подняться вверх, сейчас побеждает тот, кто утянул всех вниз.

Отношения с государством

— Наша компания, возможно, в этом плане не показательна — нас и раньше не дергали без повода. Роспотребнадзор, налоговая, пожарные — с ними, конечно, приходилось иметь дело, но конфликтов, безосновательных претензий к нам не было. Но могу сказать, что прошло то время, когда нужно было делать посылы, призывать контролирующие органы быть мягче с бизнесом. Сейчас нужно действовать, а не просить кого-то быть добрее.

Открытие года

— Приятно удивляет, например, Темури Латария. Его компания «Руском» даже в этот сложный год вкладывала деньги в собственное развитие. По-хорошему завидую тому, что он находит средства на инвестиции.

Шок года

— Сам 2015 год. Даже в период моего начала работы в «Хлебодаре», когда любой вопрос казался неразрешимым, я не чувствовал себя столь же отвратительно, как сейчас. Раньше были стратегии, тактики, планы. В этом году они оказались малополезны: мозоли на руках пухнут, голова болит от постоянных дум, а результат плачевный. А отсутствие результата — это самое плохое, что может быть в бизнесе.

Василий Залознов,руководитель ООО «Сот Моторс»Премиум-сегмент кризис затрагивает меньше всего.

Итоги года

— В целом год прошел неплохо. Спад есть, как и у большинства компаний, но не столь значительный. Надеюсь, 2016 год окажется ненамного хуже. Коллектив работает, машины продаются. Но это и ожидаемо. Если говорить именно об автомобильном бизнесе, то премиум-сегмент кризис затрагивает в меньшей степени.

Отношения с государством

— Трудностей создают ужесточающиеся правила игры, все время растут требования импортера. Бизнес затратный, а сейчас еще более вследствие, повторюсь, премиальных стандартов, сервиса и продаж авто.

Открытие года

— Наверное, запомнилась группа компаний «Евразия Моторс» тем, что построили и открыли новый автокомплекс Nissan. Они развиваются, несмотря на сложные времена.

Планы на следующий год

— Буду банален: в следующем году хочется выжить и выстоять. Так, наверное, думает каждый омский предприниматель. Подъема не ждем, но будем стараться сохранить рабочие места, зарплату, завоеванные позиции и не терять темп. Нас ждут новые свершения, тем не менее говорить о каком-то росте доходности пока не приходится.

Санды Солтаналина,директор ООО «Триумф Плаза»2015 год прошел в жесткой конкуренции.

Итоги года

— Уходящий год прошел под знаком жесткой конкуренции. Было сложно, но мы прикладывали все усилия, чтобы занять достойную нишу. Особое внимание уделялось коммерческой работе, поскольку в стране вводилось эмбарго, запреты на продажу определенной продукции. Чтобы достойно конкурировать с федеральными компаниями, мы напрямую заключаем договоры с производителями.

Отношения с государством

— Не скажу, что чувствовалось определенное давление со стороны государства, просто быстро меняющиеся правила игры заставляют подстраиваться под ситуацию.

Прорыв года

— В этом году не отмечу какого-либо прорыва в сфере ритейла. Все предприниматели двигаются умеренными темпами вперед.

Шок года

— Безусловно, введенные запреты на продажу иностранных продуктов, плавающие курсы доллара и евро. Это отражается не только на ценах на продукцию, но и на стоимости непродовольственных товаров, которые привозятся из-за рубежа.

Планы на следующий год

— Я считаю, что в нашем магазине одна из самых широких и лучших в городе ассортиментных матриц, поэтому будем продолжать намеченную стратегию. В первую очередь, работая непосредственно с производителем. География наших поставщиков достаточно широка, это не только омские компании.

Виктор Шкуренко,соучредитель ООО «Холлифуд»Центр своего внимания перенесем в соседнее государство.

Итоги года

В 2015 году наша выручка вырастет на 39%, для сравнения: в прошлом году был результат в 55%. Откроем еще 11 магазинов «Низкоцен», в прошлом открыли 14.

Отношения с государством

— Наша отрасль достаточно саморегулируема, и государство вряд ли может менять кардинально правила. Но меня волнует регулирование алкогольного рынка. Падает доля продаж легального алкоголя. Я неоднократно заявлял: в наших магазинах в районах области вина продается больше, чем водки. Население покупает водку, произведенную неизвестно кем и где. Санкции тоже нас не коснулись. Мы живем в Сибири и не зависим от импорта.

Открытие года

— Настоящим открытием для меня стала компания «Медэкспорт». Неоднократно замечал, когда заходил с «Низкоценами» в другие регионы, что их торговые точки уже там присутствовали. Знаком с Олегом Милютиным, и, полагаю, у нас появляется, не побоюсь этого слова, новый федеральный игрок на аптечном рынке.

Шок года

— Общее потребительское настроение. Как ритейлеры мы его чувствуем. Оно неустойчивое и даже грустное. Но с другой стороны я оптимист, и после достижения дна обязательно наступит рост.

Планы на следующий год

— Наши темпы роста снизились, но, по моим ощущениям, в будущем году магазинов мы откроем больше. Есть определенные договоренности, новые земельные участки, которые планируем осваивать. Думаю, более внимательно начнем подходить к открытию, ведь конкуренция усиливается. При активной конкурентной среде этот фактор особо значим. Практически во всех районах области (за исключением двух) есть наши магазины. Теперь развитие может идти только за счет соседних областей и даже стран. В конце декабря в Казахстане появится «Низкоцен». И если все пойдет по плану, возможно, центр своего внимания перенесем в соседнее государство.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 48 (101) 15 декабря

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 48 (10115 декабря

Самое актуальное в рубрике: Мероприятия

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий