Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

24 декабря 2015 08.00

Сегмент B2B застыл в телекоме

Рынок проводных телекоммуникаций по итогам года несущественно вырос. На фоне падения других отраслей экономики, стагнация выглядит как успех. Правда, целые сегменты поставлены на край выживания. В первую очередь ОТТ-сервисы легального видеоконтента.

Фото: ru.freepik.com/

Эксперты ожидают, что следующий год будет еще более сложным. Главная проблема заключается в падении B2B направления из-за естественного сокращения количества клиентов в период нестабильности и экономии оставшихся на услугах связи.

Рост за счет дополнительных услуг

Из-за кризиса сократились и возможности операторов по развитию инфраструктуры. В частности, ТТК-Западная Сибирь обеспечила рост абонентской базы за счет подключения абонентов в существующем техническом охвате. Как рассказал генеральный директор оператора Александр Соловьев, компания увеличила абонентскую базу пользователей ШПД в Омской области на 3%. На сегодняшний день она составляет более 32 тыс. абонентов.

«В ближайшем будущем высококонкурентный рынок ШПД в Омской области будет стагнировать. Многие операторы будут вынуждены вводить акционные предложения как для существующих, так и для новых абонентов. Уже сейчас каждый старается предложить как можно больше дополнительных услуг.

В планы ТТК-Западная Сибирь входит сохранение рыночной доли на уровне 9% и укрепление позиции на рынке присутствия за счет увеличения процента проникновения на охваченной сетью территории», — рассказал руководитель компании.

«Ростелеком», несмотря на экономические трудности, наоборот, продолжает вкладываться в инфраструктуру:

«Новое строительство компания продолжает даже в непростых экономических условиях, когда другие операторы вынуждены оптимизировать свои инвестиционные планы. За первый квартал оптические сети доступа построены в еще до 1 млн домохозяйств, а общий охват превысил 26 млн домохозяйств.

Сейчас активная стройка сетей конвертируется в рост абонентской базы», — рассказали в пресс-службе госкомпании.

Провайдерам необходимо инвестировать в модернизацию сети, в том числе Wi-Fi, развивать дополнительные услуги, фокусировать внимание на клиентском сервисе.

Модернизация по запросу клиента

В «Дом.ru» выбрали средний вариант и провели модернизацию существующей магистральной сети. Это позволило увеличить ее пропускную способность на 25%. Как рассказала директор филиала «Дом.ru» в Омске Марина Ковалева, по итогам года удалось достичь плановых показателей:

«Внешнеэкономическая деятельность, изменившаяся за последний год, стала стимулом для поиска новых возможностей. Мы добились поставленной цели за счет локализации производства в России. В июне на Петербургском экономическом форуме по нашей инициативе были подписаны меморандумы о сотрудничестве с лидерами мирового рынка телекоммуникаций — корейскими компаниями HUMAX и KAON, французской Ekinops. Уже в сентябре мы запустили в Перми серийное производство

ТВ-приставки».

Значительное влияние на рынок домашнего интернета, по мнению Марины Ковалевой, продолжает оказывать рост числа устройств, которым необходим доступ в интернет. Абоненты все чаще выходят в Сеть с помощью беспроводного доступа. Постоянное увеличение доли тяжелого контента в общем объеме трафика предъявляет все новые требования к сети оператора. Таким образом, провайдерам необходимо инвестировать в модернизацию сети, в том числе Wi-Fi, развивать дополнительные услуги, фокусировать внимание на клиентском сервисе.

Комментарии

Юрий Брюквин,генеральный директор «Русь-телеком»Крупные операторы существенно сократили инвестиции в развитие сетей. В целом в стране рост рынка будет порядка 2% по итогам года, но в отдельных регионах наметилось падение. Особенно в сегменте B2B. Еще не добитый российский бизнес на волне кризиса сократил расходы на связь. Абонент сокращает издержки или не в состоянии оплачивать пакет. В итоге срок окупаемости абонента вырастает в разы. Что касается видеоконтента и платного телевидения, то доля пиратства еще вырастет. Потребитель снижает расходы не только на связь, но и на покупку продуктов, одежды, товаров длительного пользования. От этого сокращается рекламный рынок, что рикошетом бьет по легальным сервисам. Рынок ОТТ пострадает больше, чем те же производители телеконтента. Если говорить о позитиве, то он в отрасли невозможен без структурной перестройки экономики. Пока этого нет.
Кирилл Кучеров,директор департамента телекоммуникационных услуг J'son & Partners Сonsulting2015 — первый год, когда телеком-индустрия работает на стагнирующем рынке. Причин для стагнации несколько. Помимо собственно ухудшающейся экономической ситуации, это и общее насыщение рынка услуг связи, и появление новых бизнес-моделей. В условиях, когда стоимость внешнего финансирования неадекватна ожиданиям бизнеса, единственным способом для большинства операторов удержаться на плаву в этот «турбулентный» период является сокращение расходов. Спрос на услуги связи будет определяться экономической ситуацией, причем и в частном, и в бизнес-сегменте. Разумеется, некоторые компании будут сокращать затраты на IT и связь, искать дешевые решения и услуги, отказываться от некоторых из них. В поисках путей увеличения эффективности некоторые компании могут, наоборот, увеличивать потребление услуг связи.
Денис Кусков,генеральный директор агентства TelecomDailyРынок платного ТВ в 2015 году расширялся. Во многом благодаря спутниковым операторам. Мы закончим год с 40 млн абонентов. Что касается интернета, то он рос не так активно. Операторы не торопились выходить в новые регионы. Из-за чего прирост абонентской базы был несущественным. Показатели следующего года тоже зависят от тех инвестиционных планов, которые операторы смогут реализовать. Сегмент B2B по доходности выше, чем B2C. Поэтому проблемы в этой сфере сильнее отражаются на позициях игроков рынка. Не могу сказать, что нас ждет ситуация, как в 2008 году, когда закрывались офисы и бизнес-центры пустовали на 40-70%. Наверное, часть компаний съезжает из офисов и уменьшает расходы на связь, но пока нет поводов для паники. Мы пока не понимаем, каким будет курс валют. Я думаю, что выручка операторов сократится. Рынок выдержит эту ситуацию.
Дмитрий Павлов,генеральный директор компании «Омские кабельные сети»Кризис в последнюю очередь влияет на телеком. Наши услуги рассматриваются потребителем как коммунальные. Наша компания росла вместе с рынком. Омский рынок телеком-услуг перенасыщен. Хотя естественный прирост по выручке в размере 25-30% мы показали. По абонентской базе чуть меньше. Активно развиваем свой федеральный проект «Все платежи.ru». В этом сегменте мы выросли на 400%. Хотя с нуля всегда проще расти. Сервис показывает хорошие результаты, востребован в европейской части страны. В начале года было ощущение, что произойдет сокращение бизнес-среды. Это можно было ожидать после шока декабря 2014. Слава Богу, ничего критического не произошло, и в этом сегменте компания показала рост. Зато с госконтрактами ситуация ухудшилась. Серьезные инфраструктурные проекты отложили до лучших времен.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 49 (102) 22 декабря

Самое актуальное в рубрике: IT и Телеком

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий