Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

30 января 2016 08.00

Как заработать на горках: история стартапа

Владельцы сноупарка «Крутая Горка» уверены, что рынок экстремальных развлечений в Омске пока лишь на стадии становления. Хотя уже сейчас покататься на горных лыжах и сноубордах на склонах в Крутой Горке в выходные приезжает до 1000 омичей.

Александр Румянцев

Парк для горнолыжников создавался на инвестиции предыдущих владельцев — холдинга «Миллениум». Однако к 2013 году бывший собственник решил найти покупателей на этот актив и обратился к нынешним учредителям «Крутой Горки». Сейчас сноупарком в равных долях владеют Илья Гладкий, Никита Гладкий и Александр Нагорный.

Неожиданная покупка

Все трое учредителей окончили СибГУФК и специализировались как раз на экстремальных видах спорта.

«Мы основали областную общественную организацию «Адреналин» и пытались найти себя в развитии различных современных видов спорта в Омске. Видимо, наши проекты заметили и сначала нам предложили стать управляющей компанией для сноупарка, а потом и вовсе выкупить «горнолыжку», — вспоминает Илья Гладкий.

Стоимость покупки сноупарка учредители не раскрывают. Сообщили лишь, что большая часть средств — это кредитные деньги.

«Своих накоплений на такую масштабную покупку нам бы не хватило. Тем более, что предложение выкупить бизнес поступило внезапно. Брали кредиты на другой проект, а в итоге полностью вложили эти деньги в покупку парка в Крутой Горке. Решение оказалось настолько спонтанным, что у нас почти не оставалось времени на подготовку к новому сезону. Оформили сделку в начале зимы, когда на склоне уже лежал первый снег», — рассказывают владельцы «Крутой Горки».

Опыт работы в этой сфере помог предпринимателям справиться с авралом: всю организационную работу на трассе выполнили за неделю, а уже после открытия подчищали мелкие недочеты.

Сноупарк для нас скорее хобби с возможной прибылью. Мы, конечно, стараемся развивать этот проект как коммерческий, но издержки пока еще высоки.

Время модернизации

Несмотря на то что новые хозяева получили в свое распоряжение готовый бизнес со всем инвентарем и комплектом оборудования, на старте не обошлось без солидных вливаний в модернизацию существующей инфраструктуры.

«Горнолыжная трасса существовала продолжительное время, а оборудование долго не обновлялось. В первый год частенько какие-то элементы выходили из строя и требовали замены. Первые три сезона всю прибыль пришлось вкладывать в модернизацию и ремонт», — рассказывает Илья Гладкий.

Зачастую поломка какой-то небольшой детали означает длительный период простоя оборудования. Однажды в снежной пушке, которая «надувает» искусственный снег, сломался вентилятор. Из-за праздников доставка новой детали затянулась на полтора месяца. В разгар сезона это существенная неприятность.

С учетом разыгравшегося кризиса в экономике проблемы с импортными комплектующими только усилились. Цены на большинство деталей в последние годы выросли вдвое.

«Необходимо постоянно обновлять инвентарь для проката. Доски для сноуборда, лыжи, ботинки — ничего из этого в России не производят. И рост цен на весь ассортимент сильно влияет на доходы. Пришлось повысить цены для наших гостей. Разве что стоимость проката тюбинга удалось сохранить, ведь «плюшки» для скоростного спуска мы производим сами. Приятно, что многие посетители с пониманием отнеслись к сложившейся ситуации», — рассказывают учредители.

Нескучный парк

На волне роста цен владельцы сноупарка «Крутая Горка» уделяют особое внимание разнообразным акциям и выгодным предложениям, которые позволяют сохранять лояльность посетителей.

«Конечно, мы понимаем, что не у всех есть возможность увеличить расходы на хобби. Для таких клиентов предлагаем скидки в будни, а также разыгрываем сертификаты на бесплатное катание. Стараемся внедрять нестандартные решения и придумываем для гостей разнообразные мероприятия. Даже летом можем устроить соревнование для сноубордистов. Привозим искусственный снег, строим трассу. В сезон сумасшедшей популярностью пользуются ночные катания с шоу-программой и соревнованиями фристайлеров», — рассказывает Никита.

«Нам не хотелось бы, чтобы склон был скучным. Каждый год стараемся разнообразить рельеф трассы. Хотелось бы, чтобы было интересно кататься не только новичку, но и более-менее опытному спорт-смену», — согласен с коллегой Илья Гладкий.

1000 человек посещает горнолыжный комплекс «Крутая Горка» за выходные в разгар зимнего сезона.

Экстремалы-многостаночники

«Сноупарк — бизнес сезонный, и поэтому у нас есть и другие занятия. Развиваем экстремальные виды спорта. Летом занимаемся велосипедами, роликами, скейтами. У нас есть площадка на Зеленом острове», — рассказывает Александр.

Плюс к этому у каждого учредителя есть и свои проекты. Александр Нагорный организует высотные работы, Никита Гладкий владеет спортивным магазином, где можно купить лыжи и велосипеды, а у Ильи — свой прокат роликов и поставки строительного оборудования.

«Сноупарк для нас скорее хобби с возможной прибылью. Мы, конечно, стараемся развивать этот проект как коммерческий, но издержки пока еще высоки», — рассказывает Илья Гладкий.

Главным и, пожалуй, единственным конкурентом «Крутой Горки» в Омске является «Экстрим парк СибГУФК» на месте бывшей «Спортландии». Собеседники «ДО» рассказали, что противостояния между объектами нет. Емкость рынка высокая, и клиентов хватит обеим площадкам:

«В вузовском парке работают специалисты высокого класса. Мы дружим и сотрудничаем с администрацией этого горнолыжного комплекса. Часто проводим совместные мероприятия. В частности, организуем фестиваль сноуборда. Он проходит в два дня на обеих площадках. Вообще в Омске еще предстоит формировать рынок. Чем больше горнолыжных трасс будет, тем больше посещений станет у всех участников рынка».

Крутогорская занятость

В сезон в сноупарке работают до 50 человек. Для работы на склоне приглашаются энтузиасты, любящие экстремальные виды спорта. В частности, шейперов (специалистов, занимающихся подготовкой трассы) владельцы отбирают по специальному конкурсу, который проводят в начале сезона. Остальной персонал собирается из числа местных жителей поселка Крутая Горка.

«Многие из наших сотрудников работают на других предприятиях, но на зимний сезон берут отпуск за свой счет и приходят работать к нам. Может, по деньгам они не слишком выигрывают, зато общением и интересной работой обеспечены», — рассказывает Александр Нагорный.

В ближайших планах партнеров — дальнейшее развитие горнолыжного склона и сопутствующей инфраструктуры.

«Мы который год «шлифуем» трассу для фристайла. За один сезон серьезный трамплин не построить. Объект требует много работы, зато потом на трассе смогут тренироваться профессиональные спортсмены. Развиваем и семейный отдых. В этом году открыли большое просторное кафе. Думаем о том, как увеличить время пребывания гостей. У нас на территории есть гостиница на 100 мест и небольшой корпус для проживания студентов-спортсменов. Но нужно больше теплых коттеджей именно для семейного проживания. Один мы уже сдали в этом году. Нужно построить еще несколько таких домиков», — поделились планами владельцы сноупарка «Крутая Горка».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 03 (106) 26 января

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий