Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

03 февраля 2016 16.36

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, ЖСК «Бремен» создан в 2010 году. Председатель правления кооператива — Джамиля Муртазина, участники (учредители) — Дмитрий Авдеев, Елена Евтихова и Олег Шабунин.

«Немецкий квартал» устоит на месте?

Арбитражный суд признал трехэтажный жилой дом в районе Чукреевки самовольной постройкой. Несмотря на то что там уже проживают люди, застройщика — ЖСК «Бремен» — обязали за свой счет снести здание. Ранее такие же решения были вынесены по двум соседним домам.

Фото: ru.freeimages.com, УФССП по Омской области, Александр Румянцев

Все три объекта должны были составить квартал «клабхаусов» — немецких малоэтажных и малоквартирных домов клубного типа. Напомним, что идеологом этого проекта на Левобережье был омский предприниматель Руслан Евтихов. Для его реализации в 2010 году зарегистрировали три жилищно-строительных кооператива — «Бремен», «Мюнхен» и «Франкфурт», а земельный участок под три дома (9 160 кв. метров) был сформирован из 10 выкупленных участков, располагавшихся в границах территории коттеджного поселка МТИЗ «Инициатива» в районе улицы Дергачева. Стройка началась в 2011 году, но в итоге все три дома были признаны самовольными постройками и решение о сносе последнего из них суд принял 28 декабря 2015 года. Впрочем, в силу оно не вступило, и «Бремен» до конца января мог подать апелляционную жалобу.

Истцом по этому делу выступал городской департамент архитектуры и градостроительства. Процесс начался еще весной 2014 года, когда ведомство возглавлял ныне отстраненный от должности Анатолий Тиль. Но до завершения спора, похоже, еще далеко.

«Бремен»

Земельный участок на улице Дергачева площадью 840 кв. метров находится у ЖСК «Бремен» в собственности. Разрешенный вид использования надела — для индивидуального жилищного строительства. Однако проверка, которую в августе 2013 года проводили чиновники мэрии, выяснила, что на участке строится многоквартирный жилой дом. Еще одно обследование в марте 2014 года провели специалисты сектора по работе с самовольным строительством.

Как поясняется в решении, участок под домом находится в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки. И многоквартирный жилой дом малой этажности (2-4 этажа) в принципе построить здесь можно, но сначала нужно получить специальное разрешение в мэрии. И ЖСК «Бремен», кстати, не раз обращался в горадминистрацию за получением такого разрешения на условно разрешенный вид использования участка. Но каждый раз по итогам публичных слушаний ему отказывали. «А поскольку объект недвижимости, отвечающий признакам многоквартирного жилого дома, возведен без получения на это необходимого разрешения, значит, отвечает признакам самовольной постройки», — говорится в решении.

Попытки узаконить объект, разрешение на строительство которого не выдавалось, ЖСК «Бремен» предпринимал как минимум с конца 2012 года. Для этого застройщик обращался к главному архитектору и неоднократно выходил на публичные слушания. Однако они оказались не в пользу кооператива. Последний отказ мэрии датируется маем 2015 года.

Но еще после того как мэрия в самый первый раз отказала застройщику (заявка подавалась по трем участкам), был подан иск в суд о признании этого постановления незаконным. Однако в апреле 2014 года «Бремен» проиграл суд в первой инстанции. Апелляционная инстанция в августе 2015 года оставила решение без изменения. А в декабре прошлого года решение не в пользу застройщика устояло и в кассации. Суды посчитали заявки кооператива попыткой легализовать самострой. Кроме того, в процессах выяснилось, что изначальные документы на право собственности землей под домами имеют признаки фальсификации (так еще на публичных слушаниях уверял один из чиновников депимущества). Ну а пока шли все эти разбирательства, Госстройнадзор дважды оштрафовал ЖСК — на 10 тыс. и полмиллиона рублей.

«Франкфурт» и «Мюнхен»

Тем временем в мае 2015 года приставы официально отчитались для СМИ, что уже начали сносить соседнюю трехэтажку, также признанную судом самостроем. Соответствующее решение Кировский районный суд вынес в июле 2014 года, а постановление о сносе выписали в прошлом году.

Ранее ответчик по данному делу Сергей Гайкалов выкупил недостроенный дом и землю. После чего этот новый владелец пытался убедить суд, что здание станет домом для одной семьи, то есть не будет многоквартирным. Однако, безуспешно.

Впрочем, дом как стоял, так до сих пор и стоит на своем месте, хоть и нежилой, без отделки и окон. Как пояснили «ДО» в управлении Федеральной службы судебных приставов по Омской области, весь требуемый по закону алгоритм они прошли и оштрафовали владельца за неисполнение решения суда. В прошлом году для сноса сосед самостроя — МТИЗ «Инициатива» — предложил стороннюю организацию. «Она уже заходила на работы, но должник начал разбирать дом самостоятельно, — рассказали в службе судебных приставов. — Мы дали ему такую возможность, так как это сэкономило бы бюджетные средства. Это было в сентябре, но зимой Гайкалов перестал выполнять решение суда о сносе. Теперь мы будем производить снос принудительно. Уже в начале февраля вернемся к этому вопросу».

Что касается третьего дома, право собственности на него от ЖСК «Мюнхен» также перешло к физическому лицу — Джамиле Муртазиной. Иск о сносе самостроя департамент архитектуры подал к ней в июле 2014 года. Кировский районный суд вынес заочное решение по делу в сентябре 2014 года, а Областной суд, куда подавалась жалоба, в феврале 2015 года оставил его в силе.

«Инициатива» не наказуема

Любопытно, что противником того, чтобы ЖСК «Бремен» получил разрешение для многоквартирных домов, всегда выступал соседний землепользователь — Межвузовское товарищество индивидуальных застройщиков (МТИЗ) «Инициатива». Его представители категорически возражали против выдачи разрешений кооперативу на публичных слушаниях и посылали жалобы в прокуратуру и другие инстанции. К 2014 году МТИЗ включало более 100 земельных участков и домовладений. И из них 70 владельцев выступали против трехэтажных домов по соседству. Кроме того, стороны спорили в различных судах из-за подключения домов к сетям.

Но не менее интересна история самой «Инициативы» и ее руководителей, которые фигурировали в громком уголовном деле о хищении земли. Причем, масштабы ущерба были сравнимы лишь с делом Юрия Гамбурга о незаконной передаче участков под огороды в соседней Чукреевке.

Дело в том, что еще в 2003 году МТИЗ «Инициатива» получило от администрации Омского района земельный участок площадью 20 гектаров, который был разделен на участки по 8-10 соток с целью строительства индивидуального жилья.

Так вот, как считали следователи, директор товарищества Виктор Демиденко и его заместитель Александр Носенко, используя поддельные документы о праве собственности, продавали гражданам земельные участки, находящиеся за границами того надела, который был им выделен на законных основаниях. Таким образом, по данным следствия, Носенко и Демиденко с 2004 по 2011 год реализовали 170 земельных участков общей площадью 17 га. Впоследствии покупатели представляли в регистрирующий орган поддельные документы и получали подлинные свидетельства о праве собственности на земельные участки, на которых потом строили коттеджи. Таким путем, к примеру, была захвачена территория, планируемая под продолжение автодороги на ул. Дергачева. А одним из пострадавших покупателей земли, по информации СМИ, был и ЖСК «Бремен», а по сути Руслан Евтихов.

В целом, как считали следователи, в результате хищения земли государству причинили ущерб на сумму более 60 млн рублей (48 млн — ущерб городу Омску и 12 млн — области). Фигурантов этого дела — юриста ООО «Альтаир» Василия Дубоноса, а также Демиденко и Носенко обвиняли в мошенничестве с использованием служебного положения, организованной группой и в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК РФ). Кроме того, Демиденко и Носенко также инкриминировали совершение преступлений, предусмотренных п. п. а, б, ч. 2 ст. 165 УК РФ («Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное организованной группой, причинившее особо крупный ущерб»).

Суды по громкому уголовному делу шли с мая 2013 года. Но, как сообщила газета «Коммерческие вести», неожиданно для всех 25 декабря 2015 года зампредседателя Кировского районного суда Омска Юрий Васильев вынес решение оправдать по всем пунктам обвинения Дубоноса, Демиденко и Носенко. Информации об обжаловании этого оправдательного приговора на сайте Облсуда пока нет.

Комментарии

Татьяна Будылина,представитель МТИЗ «Инициатива»Застройка ведется с 2011 года. После того как пошли иски о сносе, они пытаются это узаконить. Однако допускают целую массу нарушений, в том числе самовольный захват земель и улиц, по которым ездят другие жители. Другие нарушения — самовольное подключение ко всем коммуникациям, которые принадлежат членам МТИЗ «Инициатива», и пользование нашими ресурсами. А мощности сетей не предусматривали возможности подключения многоквартирных жилых домов. Один из домов сейчас заселен, в нем живет и сам Евтихов. Что касается исполнений решений о сносе, приставы ничего не могут сделать, ответчикам постоянно удавалось добиваться отсрочек. По поводу неисполнения решений судов были поданы жалобы в прокуратуру и администрацию президента.
Руслан Евтихов,предприниматель                     
В доме живут четыре семьи. Как собираются их сносить? До 28 января мы подадим апелляцию. Мэр Двораковский мог бы дать нам условно разрешенный вид использования земли под многоквартирными домами, но он просто не хочет этого делать. В этой ситуации, как в пословице: «Либо ишак сдохнет, либо падишах умрет». При этом городские власти готовы узаконить самострой в Амурском поселке — трехэтажный комплекс «Нахимов» на ул. 4-я Челюскинцев, для этого перенесут красную линию улицы. Есть и другие примеры самостроев, с которыми ничего не происходит. Рядом с нами коттеджи МТИЗ «Инициатива» заняли будущую улицу Дергачева.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 04 (107) 2 февраля

Самое актуальное в рубрике: Недвижимость

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий