Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

16 февраля 2016 14.52

Королева бензоколонки

Корреспондент «ДО» примерила на себя профессию оператора АЗС и поняла, что четыре руки бывает не только у Шивы.

Александр Румянцев

Человек, пересевший с общественного транспорта на автомобиль, автоматически начинает измерять жизнь более короткими временными отрезками. Желтый цвет светофора становится отмашкой для старта, а зазевавшийся водитель в соседнем авто — причиной нажать на клаксон. Пожалуй, как никто другой о ценности времени знают работники АЗС. Действительно, что нужно водителю, прибывшему «подкормить» своего «железного коня»? Четкое и быстрое обслуживание. Ну и еще, чтобы девушка за стойкой была мила, улыбчива, услужлива, в общем, чуть больше, чем человек. Роль такой доброжелательной хранительницы времени я и решила на себя примерить.

Местом действия стала заправочная станция «Лукойл» на 9-й Ленинской. Именно туда, собрав в кучу свою любовь к людям, а заодно все имеющиеся стереотипы о должности оператора-кассира, я и отправилась. Моим рабочим местом стало небольшое помещение, с легкостью совмещающее в себе заправочную станцию, магазин «Сто мелочей», кафе и автосалон. Как оказалось, найти здесь можно все, что понадобится в пути, а потому и требований к сотруднику АЗС достаточно. Например, санкнижка. Конечно, все продукты запакованы, но работодатель должен быть полностью уверен в безопасности клиента. Помимо этого, работник обязан знать нормы хранения съестных припасов и отслеживать их срок годности. Впрочем, это лишь малая и скорее прикладная часть обязанностей.

Перед тем как выпустить меня за стойку, мой непосредственный руководитель, управляющая заправочной станцией Ирина Талащенко, повела меня на инструктаж. Этот пункт обязателен, все-таки заправка — объект взрывоопасный. Рассказав о всевозможных нормах, мне показали огнетушители, аптечку, тревожную кнопку и кнопку отключения подачи электричества, исправность которых проверяется ежедневно.

Расписавшись за новые знания, я направилась в зону работы оператора, но не тут то было. Ни распущенные волосы, ни повседневная одежда для моей новой работы не подходили. «Оператор — он как телеведущий, — постаралась говорить со мной на одном языке Ирина. — Количество автолюбителей среди женщин и мужчин примерно одинаковое. Вы не должны быть раздражающим фактором ни для кого из них. А волосы нужно собрать хотя бы потому, что ведется работа и с продуктами».

У каждого работника АЗС «Лукойл» своя форма. Шьется она индивидуально для нового сотрудника. Помимо наличия корпоративных красно-белых цветов, одежда оператора не предполагает глубокого декольте или открытых плеч. Для наглядности мне показали, как выглядеть нельзя. Продавщицы из продуктовых магазинов в 90-е годы с такими правилами, конечно, не согласились бы. Мысленно порадовавшись, что сегодня сфера обслуживания находится на качественно ином уровне, я отправилась переодеваться. Специально для меня сделали бейдж, который я прикрепила поверх рубашки. Затем я собрала волосы и, наконец, вышла к людям.

За стойкой оператора — компьютер, кассовый аппарат, пугающая машина, как оказалось позже, она пересчитывает мелочь, и десятки терминалов: для корпоративных, бонусных и всевозможных банковских карт. Глаза разбегаются, но что поделать — все для удобства клиента. Для каждого варианта оплаты есть своя акция. Держатели карт Сбербанка могут накапливать или рассчитываться баллами «Спасибо». Клиенты других банков получают скидку в 3% при заправке от 30 литров. При наличии бонусной карты также копятся баллы, которые можно потратить на бензин. Для тех, кто расплачивается только наличными, постоянно проходят акции. Кстати, чтобы не тратить время покупателя, оператор должен уведомить о них в то время, когда забивает в программу вид топлива и номер колонки, а также рассчитывает клиента.

Как раз к моему приходу на «Лукойле» началась акция «Дарим лучшее», поэтому, выполняя все перечисленные выше действия, я должна была произносить следующее: «С 3 по 23 февраля 2016 года заправляйте полный бак на АЗС нашей сети и получайте сразу до пяти литров бензина в подарок». Казалось бы, несложно. Но, наблюдая за тем, как справляется с этой задачей опытный оператор-кассир Светлана Сидорова., я тут же поставила на себе крест. Здесь стоит напомнить, что каждому покупателю нужно улыбнуться, сказать доброе слово, в общем, сделать день человека хоть чуточку лучше.

Мне потребовалась помощь сразу всех присутствующих. Естественно, ни о какой акции уведомлять я не успевала, в общем, на роль королевы бензоколонки явно не годилась.

«Я ведь тоже начинала оператором, — поделилась Ирина, с улыбкой глядя на то, как я хватаюсь сразу за все терминалы. — Когда выходишь за стойку, все проблемы остаются в другой жизни. Наверное, нужно просто любить людей и свою работу. Тогда они ответят вам тем же».

С трудом обслужив несколько человек, я пустила на свое законное место истинную королеву бензоколонки Светлану. Еще раз последив за ее действиями, я вновь удивилась ловкости, с которой она работает. «Многих клиентов мы знаем в лицо, — поделилась оператор АЗС. — И мы уже приятели. Порой покупателю и произносить заказ не нужно, мы знаем, сколько и какого топлива ему залить».

На долгие беседы у Светланы времени нет — нужно улыбнуться очередному покупателю. А потому, не отвлекая ее от работы, я удалилась. Одна смена оператора длится сутки, после чего, приняв остатки бензина и кассу, на его место заступает другой сотрудник. Ведь отдыхать надо даже хранительницам времени.

На правах рекламы

Самое актуальное в рубрике: Новости компаний

Больше интересного в жанре: Статьи

Теги: Лукойл , АЗС

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Костя
А я люблю лукойл, как перешел к ним с гпн горя не знаю, только бы заправки модернизировали.
17 февраля, 14:52 | Ответить
Косте
Сейчас как раз модернизируют некоторые АЗС
17 февраля, 16:09 | Ответить