Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

23 июля 2014 06.18

Volvo пытается въехать в Омск с третьей попытки

ООО «Вольво Карс» объявило конкурс для кандидатов в дилеры в городе Омске. Пока никто из участников рынка не отреагировал на предложение, считая торговлю автомобилями этой компании убыточным делом.

На прошлой неделе московское ООО «Вольво Карс» (российское представительство концерна Volvo Car Group ) разместило на официальном сайте предложение для омских кандидатов в дилеры. По условиям конкурса потенциальный партнер компании должен иметь в собственности или долгосрочной аренде земельный участок под строительство дилерского центра или же собственное специализированное здание, пригодное для переоборудования. Дилерский центр может располагаться в городе либо не дальше 5 км от его черты. Победитель конкурса должен спроектировать, построить и оснастить автосалон и сервисную зону, а также подготовить персонал. В числе прочих требований указываются наличие оборотных средств и возможность инвестиций в маркетинг и рекламу.

Официальные представители ООО «Вольво Карс» были постоянно недоступны для комментариев, возможно, тем самым избегая сообщать подробности. Зато партнеры шведов в Тюмени оказались более разговорчивы, рассказав «ДО» о позициях марки на рынке Урала и Сибири.

«В Москве и Санкт-Петербурге линейка Volvo имеет устойчивые позиции. Вдалеке от столиц картина выглядит иначе. В Тюмени наши автомобили составляют 0,6% от общих продаж. Мы всеми силами боремся со стереотипами, что это машина для пенсионеров и очень дорогая в обслуживании», — рассказала маркетолог ООО «Автоград-Люкс» (представитель ООО «Вольво Карс» в Тюмени) Анна Шпомер.

По ее словам, есть особенности продвижения этой марки на рынке. Для массового сегмента автомобиль слишком дорогой, а для премиум-класса — один из самых дешевых.

«Еще нужно принимать во внимание, что мы живем в суровых условиях и автолюбителям важна высокая проходимость авто. Видимо, поэтому в Тюмени в премиум-классе большим спросом пользуются дорогие внедорожники преимущественно японских производителей», — пояснила Анна Шпомер.

Пока никто из опрошенных «ДО» автодилеров Омска не подтвердил, что опубликованное предложение ООО «Вольво Карс» вызвало интерес. По приблизительным оценкам участников рынка открытие автосалона Volvo может обойтись в 150 млн рублей.

«Такие желающие найдутся вряд ли. Уже делались две попытки продавать автомобили Volvo в Омске. Компания Styer этим занималась, и «Форд-Омск» пробовал. Бизнес не пошел. ООО «Вольво Карс» требует построить дилерский центр, а продать в нашем городе машин марки Volvo можно будет 10-12 в месяц. Затрат будет больше, чем отдачи», — считает директор по маркетингу группы компаний «Феникс-Авто» Ринат Ахметшин.

По его наблюдениям, в продажах автомобилей премиум-класса в Омске уверенно лидируют BMW и Mercedes, которым состоятельные омичи отдают явное предпочтение. При всем этом общее падение рынка в текущем году ожидается не менее чем на 10%.

«А в таких условиях выводить на продажу новую марку, вкладываться в ее продвижение именно сейчас нет никакого смысла», — сделал вывод Ахметшин.

Тем не менее другие участники рынка размышляют не так категорично.

«Volvo есть Volvo, и шведы себя хорошо зарекомендовали. Было бы у меня больше денег и времени, я бы занялся продвижением этих машин в Омске. Даже как хобби, не ожидая отдачи.

У нас есть такие примеры — «Сот Моторс», работающие с Mercedes. Насколько я знаю, там не за большие доходы работают. А предложением Volvo вполне могут заинтересоваться какие-нибудь увлекающиеся люди с нефтяными деньгами», — предположил владелец ООО «Самурай Моторс» (занимается продажей автомобилей с аукционов Японии) Борис Денисов.

Предложения стать дилером Volvo в Омске компания ООО «Вольво Карс» принимает до 31 августа включительно.

Анатолий Шестаков

Фото: Елена Яковлева

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №27 (031) 22 июля

Самое актуальное в рубрике: Авто

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий