Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

26 марта 2016 10.00

Встань и лети: история стартапа event-продюсеров

Молодые бизнес-консультанты Артем Затолокин и Николай Суровикин вместе с партнером Игорем Журбой создали компанию Start&Fly. Сейчас предприниматели занимаются бизнес-образованием и продюсированием проектов, но в будущем планируют стать инвестиционной компанией.

Александр Румянцев

Инициатором проекта выступил Артем Затолокин. Идею создать компанию он вынашивал с 2009 года. Однако долгое время предприниматель самостоятельно занимался бизнес-консультированием. Пока год назад не познакомился с Николаем Суровикиным. За это время годовой оборот компании Start&Fly составил около 10 млн рублей.

Путь для одного

Артем Затолокин занимается бизнес-консультированием более 10 лет. До этого трудился по первому образованию проектировщиком мини-заводов для производства молока.

«Около 10 лет назад я впервые попробовал выступить в качестве рассказчика. Сейчас это называется модным словом — бизнес-тренер. Начинал работать с молодежью и понял, что мне интересно. Тем более что на этом можно заработать деньги», — вспоминает предприниматель.

Затолокин рассказывает, что в первые годы ориентировался на опыт известных консультантов Игоря Манна и Радислава Гандапаса, лидеров рынка, которые получают за работу миллионные гонорары. Причем начинающий консультант не собирался копировать манеру работы с аудиторией признанных мэтров, а старался понять какие-то тонкости и применять их в своих проектах. Бизнес-тренер понимал, что у него есть два пути развития карьеры — развивать личный бренд или создать консалтинговую компанию.

«Можно было позиционировать себя как тренера. Но в этом случае нельзя не учитывать реальные минусы. Во-первых, ты всегда будешь зажат в рамки своих базовых компетенций. Во-вторых, работая самостоятельно, не так-то просто прокачать новые знания, и, наконец, в-третьих, в индивидуальной работе рано или поздно наступает пик, после которого начнется падение. Работая в команде, можно избежать этих ограничений».

Главная проблема на старте — преодолеть страх взаимодействия с аудиторией.

«Когда я читал лекции по социальной тематике для молодежи, меня заметили и стали приглашать на свои форумы или программы переподготовки представители известных в Омске и России компаний. Однажды мне предложили работать с коллективом судоверфи «Ерсай». Это совместное итальянско-казахстанское производство в Актау. В группе из 30 человек средний возраст участников был 47 лет. А мне на тот момент было 23. Сначала я был в панике, а потом увидел, что люди слушают. Я старался не сухой текст им давать, а сопровождал обучение упражнениями, объяснял на примерах. Так растет уровень доверия к тренеру», — уверен Затолокин.

Во время реализации проекта участники получают вознаграждение за работу. Плюс в бюджет закладывается вложение в «общий котел».

Командная работа

В 2009 году появились первый бизнес-партнер и общая идеология будущего проекта. Название тогда еще не родилось. Определили только направление деятельности. Зарегистрировали креативное консалтинговое агентство. Но достаточно быстро пришлось разойтись с коллегой и продолжить самостоятельную деятельность.

«Тогда даже не успели толком продвинуть компанию. Поскольку я свое имя уже наработал, то меня стали приглашать в качестве консультанта. Стала формироваться необходимая экспертность. Одному идти по этому пути было тяжело. Повезло, что в определенный момент я случайно оказался в коворкинге «Дачи Онегина» и познакомился с Николаем. Мы быстро поняли, что мозги у нас работают одинаково и мы похожим образом понимаем, чего хотим».

Молодые люди почти сразу осознали, что двум креативно мыслящим партнерам нужен еще один человек с системным мышлением. Тогда к проекту присоединился третий игрок — финансист Игорь Журба. В момент объединения учредители собрались и обсудили общее видение ситуации. Было принято решение продвигать неформальное образование: проводить мастер-классы, тренинги-интенсивы. Во время реализации каждого проекта участники получают вознаграждение за тот фронт работы, который контро-лируют. Плюс к этому в бюджет всегда закладывается сумма, уходящая в «общий котел».

«Таким образом формируется фонд. Когда нужные параметры будут достигнуты, мы начнем вкладываться в новые проекты. Мы по сути готовимся построить инвестиционную компанию для молодых предпринимателей с интересными идеями», — рассказывает Артем.

«На этой основе мы и начали сотрудничать. Поддержка новых проектов и инвестиции — это основа наших планов», — присоединяется к разговору Николай Суровикин.

Точно продюсеры

Сейчас параллельно с образованием молодые предприниматели запускают собственные проекты и занимаются продюсированием. Если говорить о собственных стартапах, то можно назвать проект Ommo, производящий игрушки по рисункам детей, или онлайн-сервис «Хочу сюрприз».

«Есть и абсолютно некоммерческие проекты, например, «Школа организаторов». Стали думать, как формировать команду, и выяснилось, что нестандартно мыслящих людей найти сложно. Тогда решили, что иногда проще взять мотивированного человека и обучить его. Да, это затратно, но уже сейчас у нас есть в перспективе 3-5 человек, которые останутся работать в нашей команде. Пока работаем втроем, но планируем расширить штат», — говорит Затолокин.

«Плюс к этому мы продюсируем ряд проектов, от небольших до крупных, например, театры и музеи. Так, обратился к нам за помощью авторский театр «Данделионы». Они показывают 3 спектакля в месяц, но хотят встать на серьезные рельсы. Нужно выстраивать репертуар, систему продаж, продумать продвижение. В итоге заказчики делают продукт, а мы выстраиваем внутри весь процессинг — вот наша задача как продюсеров», — рассказывает Николай Суровикин.

10 млн рублей — годовой оборот компании Start&fly в 2015 году.

Кейс на любой случай

«Состоявшиеся бизнесмены не готовы доверять молодым людям, которые, начитавшись книг, начинают теоретизировать. Мы работаем иначе. Все, о чем рассказываем, проверяем на практике. Например, когда мы говорим о финансах и поставщиках, подойдет наш опыт с проектом «Хочу сюрприз». Он «замерз» только из-за поставщиков. Неправильно цепляться за темы, в которых мы не разбираемся. Да, я могу прочитать книжку, но если я ее не пытался применить, то я не стану об этом рассказывать», — объясняет Артем.

Бизнесмены уверены, что на омском рынке нет такой жесткой конкуренции среди тренеров.

«Клиент понимает, что если ему нужны продажи или умение вести переговоры, то стоить обратиться к Дмитрию Устьянцеву, если нужны практиканты на производство, то это в ОмГТУ, а если требуется персонал ближе к сфере бизнеса — в институт «Синергия», который постоянно проводит и обучающие семинары», — говорит Суровикин.

«Наша политика заключается в том, что мы не сталкиваемся лбами с конкурентами. В Омске есть компания, которая занимается бизнес — и семейным консультированием, «Леге Артис» — это наши партнеры. Мы несколько проектов делаем вместе с ними. При этом в отдельных случаях можем выступать как конкуренты. Тоже самое с «Синергией». Своего заказчика мы всегда найдем, а уводить клиента у другой компании неэффективно», — уверен Артем Затолокин.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 11 (114) 22 марта

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий