Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

10 апреля 2016 10.00

В бизнесе нельзя быть овощем: история стартапа

Гендиректор «Первого союза аграриев» Владислав Чалов вынашивает амбициозные планы по созданию компании, которая сможет накормить весь город дешевыми и качественными овощами.

Александр Румянцев

У предприятия есть собственные сельскохозяйственные площади, но еще больше сырья покупается у местных фермеров. Идея в том, чтобы сократить количество посредников между производителем и покупателем, а значит — уменьшить конечную наценку на овощи. Сейчас в неделю у Союза уже по меньшей мере 100 заказов от предприятий и еще 150 от частных лиц. Среди клиентов числятся и крупные рестораны, например, Base и Торговый центр «Омский», а также городские столовые. Компания поставляет овощи на пятую часть рынка общепита Омска. К концу года бизнесмен планирует выйти на оборот в 50 млн рублей.

Комфортные продажи

Бизнесмен перепробовал много разных бизнес-идей, которые не приносили ожидаемого эффекта. Например, предприниматель пробовал торговать шаурмой, одно время оказывал финансовые услуги, связанные с госконтрактами. Была и своя теплица. Но из-за неопытности этот проект пришлось свернуть.

«Год назад достаточно остро встал вопрос о продолжении карьеры. Даже собирался уехать в Москву и начать там свое дело. Я подумал, что ехать куда-то нужно уже с каким-то проектом. Нужно найти то дело, которым хочется заниматься. Я подумал: а чем богата наша область, что можно продавать? Я считаю, что продавец из меня хороший, я с 8-9 лет в этой сфере, начинал с продажи газет. Навык общения с людьми уже есть, нужно было найти лишь предмет занятости. Изучив историю, понял, что наш регион аграрный, много фермеров и маленьких производителей, они готовы выводить на рынок качественную и недорогую овощную продукцию. Картофель, морковь, свекла, капуста — все это можно продавать. Почему бы не взяться за это дело?», — рассказывает предприниматель.

В 2015 году проект был запущен, а в августе пошли первые заказы. Тогда удалось собрать собственный урожай и договориться с первыми контрагентами на поставку овощей.

«Капитал для старта удалось отложить за время работы в других проектах. Чтобы бизнес начинал набирать обороты, потребовалось не только завести свой офис, но и арендовать склад, купить транспорт, обеспечить сотрудников зарплатой на первые месяцы. Пришлось потратить примерно 500 тыс. рублей. Расходы не главное, важнее было найти общий язык с фермерами. Эти люди выращивают отличный урожай, но не умеют самостоятельно продать его. Часто осенью приезжают перекупщики и за бесценок скупают продукцию. Моей задачей было нарушить эту цепочку и предложить контрагентам более выгодные условия, чтобы им было интересно сотрудничать с нами».

По словам Владислава Чалова, в обычной схеме участвует сразу несколько перекупщиков: от мелких до крупных, которые и продают товары в магазины. На каждом этапе цена 1 килограмма продукции вырастает в среднем на 2-4 рубля. «Первый союз аграриев» идет другим путем: закупает большие объемы и напрямую осуществляет доставку до конечного потребителя.

Прибыль в объема

Свое производство пока небольшое: арендованный участок в Омском районе не дает возможности выращивать достаточное количество овощей своими силами.

«В будущем, конечно, планируем его расширять. В первый сезон нам нужно было запустить обороты, чтобы впоследствии было на что арендовать новые участки, расширить штат, найти опытных агрономов. В этом году мы высадим и зелень, и картофель, и морковь, и свеклу. Всего понемножку».

Владислав сетует, что зачастую тот же картофель на полку сетевого магазина попадает после того, как пройдет длинную цепочку перекупщиков. Причем нередко он может быть ужасного качества и стоить очень дорого.

Расходы не главное, важнее было найти общий язык с фермерами. Эти люди выращивают отличный урожай, но не умеют самостоятельно продать его.

«В сетях можно столкнуться с коррупционной схемой. Когда ты поставляешь в магазин качественный товар, который уже перебран и не вызывает нареканий, трудно понять, почему его не принимают. И при этом на полках лежит плохой товар. Естественно, без связей это не решается», — сетует Чалов.

Владельцу проекта на старте сложнее всего было убедить производителей работать с компанией. Для этого пришлось максимально снизить цену, самому от этого ничего не получить, зато показать контрагентам и клиентам, как работает цепочка и что им будет выгодно в ней участвовать.

Для обеспечения роста бизнеса учредитель компании запустил интернет-магазин, благодаря которому частные пользователи и организации могут заказать себе любое количество овощей по практически оптовым ценам.

«Вся идея сосредоточена на том чтобы машина выехала с 3 тоннами продукции и по заявкам развезла продукцию. Наша модель работает не за счет максимизации прибыли, а за счет объемов продаж. Даже если вы закажете минимальный набор овощей и с каждого килограмма наценка будет небольшой, в итоге, при хороших поставках. мы получим прибыль В Омске живет миллион человек, которые могут воспользоваться нашими услугами, поэтому потолок рынка еще очень высоко», — объясняет руководитель.

Команда универсалов

Штат компании можно условно разделить на команду управленцев и обслуживающий персонал. Но частенько всем приходится делать все. В состав управленцев Владислав пригласил старых знакомых и друзей, с которыми работал в разных проектах.

«Управленцев у нас четверо. Мы с компаньоном, менеджер по продажам и секретарь, который ведет документооборот. Помимо офисных сотрудников, есть грузчики и водители, которые непосредственно забирают продукцию у производителей и доставляют ее потребителю. Но у нас универсальные сотрудники. Те же менеджеры могут поработать грузчиками на складе. Бизнес маленький, и каждому работнику приходится пробовать себя в разных амплуа. Пока нет возможности нанять еще 10 человек. Мы до этой стадии еще не доросли», — говорит генеральный директор «Первого союза аграриев».

Главным элементом продвижения предложения для юрлиц можно считать прямые продажи. Как утверждает генеральный директор компании, без хорошего продажника в этом бизнесе делать нечего.

«Пробуем раскручивать наш бренд и для физлиц. Осенью, к новому урожаю, стартуем с нашей онлайн-системой, в которой будет виден весь ассортимент продукции, где уже около 100 наименований овощей, фруктов, сухофруктов, орехов. Планируем мы запустить и банерную рекламу по городу, СМС-рассылки, любые каналы, вплоть до телевизионных роликов. Это нужно использовать для того, чтобы о нас узнала массовая аудитория», — рассказывает предприниматель.

В планах Владислава — кратно увеличить клиентскую базу в Омске, чтобы нарастить объемы поставок. Предприниматель собирается заключить договоры с крупными федеральными сетями и параллельно расширять свое производство. В отдаленной перспективе значится появление филиалов в других регионах.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 13 (116) 5 апреля

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий