Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

23 апреля 2016 08.00

Стартап для новорожденных: Рустам Галиахметов о прыгунках и слингах

Владелец ООО «Риббис» Рустам Галиахметов выкупил бизнес у предыдущих хозяев компании, когда они решили отойти от дел. Сейчас предприятие уже справилось с кризисом и предлагает свою продукцию в магазинах детских товаров по всей стране.

Александр Румянцев

Компания занимается производством аксессуаров для новорожденных: прыгунков, слингов, мобильных стульчиков для кормления. С помощью партнеров — оптовиков и сетевых магазинов — изделия распространяются в первую очередь в других регионах. Как признается владелец, Омск — далеко не самый лакомый рынок для детских товаров.

Федеральный бренд

По словам Рустама Галиахметова, проект запущен больше восьми лет назад другими учредителями. Нынешний владелец в то время работал программистом и порывался сменить вид деятельности.

«На протяжении семи лет я занимался одним и тем же. Хотелось какого-то разнообразия. Задумался о собственном бизнесе. Начал изучать литературу, участвовал в тренингах. Потом друзья предложили прийти к ним в качестве управляющего. Им не хватало времени следить за этим направлением, а мне как раз требовался опыт ведения проектов», — вспоминает предприниматель.

Предприятие работает в b2b-сегменте. Организация сотрудничает с компаниями, которые продают детские товары. Например, с федеральной сетью «Дочки и сыночки».

«Досконально разбираться в шитье мне не требовалось. У меня есть начальник производства, который знает все тонкости. Человек опытный, раньше работал на фабрике «Большевичка». Производство не моя головная боль. Моя задача — организовать работу, наладить сбыт. Чтобы было сырье и было куда отправлять готовую продукцию, а не работать на склад».

Помимо аксессуаров была идея заняться пошивом одежды для новорожденных. От нее быстро отказались. Этот проект не попал в ожидаемый сегмент клиентов, и оптовики неохотно закупали эту продукцию.

«Мы шили качественные вещи, закупили хороший трикотаж в Турции. Из-за чего цена на изделия оказалась выше средней на рынке. К сожалению, наш потребитель был не готов к тому, что российское производство может быть высококачественным», — сетует руководитель производства.

Смена собственника

Рустам Галиахметов стал собственником производства в начале позапрошлого года. Зима 2013-2014 годов была достаточно сложной для компании. Ушли к конкурентам несколько крупных клиентов, а их заказы составляли половину годового оборота. Тогда учредители устали от монотонного бизнеса и решили его продать.

«Я сначала не думал, что можно выкупить проект, но однажды бывшие владельцы предложили мне стать собственником. Я знал все тонкости работы, а покупателю со стороны пришлось бы долго их объяснять. Сумму сделки я назвать не готов, но эти деньги взял в кредит у банка. У меня хорошая кредитная история, и проблем с заемными средствами не возникло», — рассказывает владелец ООО «Риббис».

Швейное производство, по словам учредителя проекта, не требует серьезных затрат. Первое, что необходимо иметь, — арендованные площади и оборудование. Промышленные швейные машинки стоят порядка 20 тысяч рублей. А их количество зависит от объемов, которые требуются клиентам.

«При этом на старте нужно иметь запас прочности на первое время, чтобы была возможность платить зарплату и покупать материалы, пока клиенты заплатят за взятый товар в рассрочку или под реализацию», — говорит предприниматель.

Сейчас на предприятии работает небольшой коллектив. В штате числятся швеи, закройщик, начальник производства, грузчик-упаковщик и менеджер по работе с клиентами.

Став собственником дела, к которому уже длительное время имел отношение как управляющий, Рустам вынужден был искать возможность компенсировать выпавшие объемы из-за ухода клиентов.

Глобальный рынок

По словам Рустама Галиахметова, конкурентами его предприятия являются как омские, так и российских производители. С некоторыми компаниями соперничество особенно острое.

«Предприятие, работающее под брендом Tabiti, в свое время «отпочковалось» он нашей организации еще во времена предыдущих инвесторов. Проще говоря, бухгалтер, которому доверяли, узнал все секреты проекта и создал свое дело в том же направлении. Также в Омске работает компания Slav Tex, которая среди прочего предлагает ассортимент, схожий с нашим. Хотя основной упор они делают именно на детскую одежду, поэтому я бы не назвал их главными соперниками. В Москве и Подмосковье работают крупные производители, которые выпускают изделия приемлемого качества, но при этом умудряются ронять цены. Видимо, их объемы это позволяют», — говорит предприниматель.

Девальвация национальной валюты серьезно повлияла на цену комплектующих. Если компания Галиахметова старается использовать российские ткани, то без импортной фурнитуры не обойтись. Импорт подорожал практически в два раза, из-за чего отечественные изделия выросли в цене минимум на 20-30%.

«Нам повезло, что используем не так много импортных комплектующих, и поэтому повышать цену можем постепенно. Причем спрос не пострадал. Люди же видят, какая ситуация, когда на рынке продукты дорожают в два-три раза, то увеличение стоимости на 15% воспринимают вполне спокойно. Тем более что у нас и так цены вполне демократичные. 1000 рублей за прыгунки в рознице — это вполне достойный ценник».

В планах Рустама Галиахметова — продолжать поиск новых клиентов и расширять ассортимент.

«Возможно, в будущем смогу параллельно заниматься и другими проектами. Хотя, как показывает практика, швейный бизнес может быть только основной работой. Пока не знаю примеров, чтобы кто-то смог успешно оставить проект на управляющих и заняться чем-то другим».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 15 (118) 19 апреля

Самое актуальное в рубрике: New Woman

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий