Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

24 апреля 2016 08.00

Тест-сервис: карточный домик. Олеся Мельник о банковских услугах

Корреспондент «ДО» заказал карты в трех разных банках и проверил уровень их сервиса не на словах, а на деле.

Фото: kommersant.ru

Писать про банки мне приходится каждую неделю. Финансисты в своих комментариях по поводу и без стремятся рассказать, как они клиентоориентированы. Проверить это на деле удается гораздо реже. Но так получилось, что в течение месяца мне довелось воспользоваться довольно похожими услугами трех банков и сравнить уровень сервиса.

Однажды у меня закончилась дебетовая карта ВТБ24. Приятного мало, так как одновременно с ней закончилась и зарплата. О том, что срок карты истек, я узнала лишь вставив ее в банкомат и не получив ничего. Срок действия, конечно, написан прямо на ней, но пользоваться счетом в ВТБ24 я стараюсь лишь в крайних случаях и всех данных не помню. Банк же периодически шлет СМС-ки с предложениями оформить кредит. Мог бы предупредить и о сроках.

Тут же иду менять карту в отделение на улице Тарской. На ресепшене объясняю ситуацию и получаю талон. При этом заранее предупреждаю, что налички в кошельке слишком мало и оплатить перевыпуск смогу, когда карта «возродится». Офис полупустой, но мое окно занято, и ждать приходится довольно долго, больше 20 минут. При этом девушка, выдающая талоны, следит за тем, как движется очередь, и направляет особо бестолковых в нужные окна. Освободившейся сотруднице объясняю, что хочу получить новую карту, и тут происходит странное. Она набирает номер горячей линии и протягивает трубку мне: «Скажите, что вам надо перевыпустить карту, и продиктуйте все данные. Дождавшись ответа оператора, вновь рассказываю про закончившуюся карту, диктую паспортные данные, называю адрес банка, в котором хочу ее получить. И ухожу. Почти полчаса в очереди, чтобы поговорить по телефону с сотрудником из Москвы! В обещанный срок (около недели) мне приходит СМС о том, что карта готова.

В этот же день, 3 марта, иду в Сбербанк на той же Тарской. Их карта нужна мне только потому, что жить с ней гораздо проще, чем без нее. В очереди стоять не пришлось, хотя людей, конечно же, много. Нужный сотрудник освободился сразу. Он помог мне выбрать подходящий продукт и при этом поагитировал перейти в их пенсионный фонд. Не останавливают его даже мои слова о том, что все уже и так переведено туда, куда надо. Из-за праздников карту обещают сделать примерно за две недели. Оповещение должно прийти в виде СМС. В назначенный срок ничего не приходит. Карта мне совсем не к спеху, решаю подождать еще, периодически и вовсе о ней забывая. В десятых числах апреля, окончательно уверившись, что про меня забыли, звоню на горячую линию. Там мне говорят, что карта давно на месте и это я ее по каким-то причинам не забираю.

«Как вы узнали, что она готова? Вам пришло СМС?», — улыбается сотрудница Сбербанка. Выяснять отношения лично с ней смысла нет, поэтому говорю, что позвонила сама. «Ну ладно», — пожимает плечами она. Дальше меня снова спросили про пенсионный фонд, рассказали о еще каких-то услугах и дали карту. После даже провели небольшой инструктаж о пользовании «Сбербанк Онлайном». Герман Греф совершил нечеловеческий прорыв, заставив эту махину модернизироваться. Но полностью дух «Сберкассы» выветрится, наверное, не скоро.

Между Сбербанком и ВТБ24 мне позвонил Тинькофф Банк. Предложил оформить кредитку с льготным периодом аж в 50 дней (в среднем по рынку банки обещают 30 дней, хотя есть и исключения). Я сразу согласилась, потому что давно хотела, но самостоятельно мониторить сайты банков было лень. Все произошло удивительно быстро. По телефону у меня узнали все необходимые данные, а через пару часов сотрудник банка позвонил домой, где поинтересовался у родных, можно ли доверить мне 100 кредитных тысяч рублей. Немного странный способ проверить надежность заемщика, как мне кажется. Через два рабочих дня курьер привез карту на работу, при этом для встречи с ним я могла выбрать любой удобный адрес. Все-таки частным компаниям приходится в разы сильнее заботиться о своем сервисе.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 15 (118) 19 апреля

Самое актуальное в рубрике: Финансы

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Сергей
Статья ни о чем...
Бкмагомарательство.
И беспроцентный период в 30 дней (который автор называет средним по рынку) -скорее исключение, нежели правило.

Реклама Тинькова?))
24 апреля, 21:38 | Ответить