Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

01 мая 2016 10.00

Как прыгнуть выше головы

Игорь Меркулов представил омским предпринимателям книгу, в которой рассматриваются типичные ошибки управленцев.

Фото: МА Делфи

20 апреля на встрече Клуба читающих бизнесменов участники совместно с управляющим Омским отделением Сбербанка России Игорем Меркуловым обсуждали книгу Маршалла Голдсмита «Прыгни выше головы».

Участники сошлись во мнении, что эта книга полезна для профессионального и личностного роста успешных людей. Автор приводит список двадцати недостатков, которые мешают развитию человека, и делится семишаговым методом работы с ними.

Топ цитат книги Маршалла Голдсмита «Прыгни выше головы»:

1. В прошлые времена богатство во многом зависело от контроля над землей, материалами, фабриками и оборудованием. В этих обстоятельствах работник больше зависел от компании, чем она от него. Теперь ключ к богатству — знание. Поэтому компании гораздо больше нуждаются в профессионалах, чем профессисоналы в компаниях.

2. Руководителю неплохо бы иметь памятку для своих сотрудников «Как вести себя со мной»! Памятка «Как вес-ти себя со мной» не только отличное упражнение по самоанализу, но и верное средство наладить диалог с людьми. Однако имейте в виду: ваша памятка должна быть предельно честной.

3. Умные руководители осознают, что их отношения с наиболее ценными сотрудниками — это, скорее, стратегический альянс, нежели обычное трудовое соглашение. Они знают: классный профессионал может уйти в любое время.

4. Люди будут что-то делать — в частности, менять свое поведение, только если убедятся, что это в их собственных интересах и соответствует их личной системе ценностей. Любой выбор, в большом или в малом, основан на сопоставлении риска с вознаграждением и сводится к вопросу: «Что мне это даст?»

5. В большинстве организаций система поощрения и вознаграждения основана исключительно на оценке конкретной деятельности. Нас похвалят за положительные результаты, но вряд ли поощрят за то, что мы не делаем вредного. А ведь это две стороны одной медали. Не совершить ошибку — одно из тех незаметных и неизвестных достижений, которые не должны занимать наше время и наши мысли. И тем не менее... Многократные отказы от неудачных сделок могут повлиять на конечный результат больше, чем крупная продажа.

6. Если вы запрашиваете обратную связь, единственным корректным вопросом будет: «Как я могу стать лучше?» Ни в коем случае: «Что вы обо мне думаете?»

7. Если вы готовы принести извинения, то вот вам инструкция. Вы говорите: «Прошу меня извинить». И добавляете: «Я постараюсь исправиться». Это не обязательно, но предусмотрительно: если вы закрываете страницу прошлого, неплохо намекнуть на лучшее будущее. А затем... вы не говорите ничего. Не нужно ни объяснений, ни уточнений, ни оценок.

8. Умение слушать подразумевает ответ на трудный вопрос: «А стоит ли?» Стоит ли сейчас раскрывать рот? Для многих из нас проблема вот в чем: пока мы якобы слушаем, мы торопливо сочиняем ответ.

9. Способность внушить человеку в процессе общения, что он является важнейшим и единственным объектом вашего внимания, и есть та граница, что отделяет превосходное от хорошего. Чем больше вы подавляете желание представить себя в выгодном свете, тем лучше выглядите в чужих глазах.

Следующая встреча Клуба читающих бизнесменов состоится 11 мая. Участники обсудят книгу Александра Прохорова «Русская модель управления». Книгу представит Татьяна Еременко, директор сети салонов и магазинов профессиональной косметики «Алина». 16 июня в рамках Клуба читающих бизнесменов состоится специальная встреча с популярным блогером, маркетологом и успешным предпринимателем Олегом Барминым.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 16 (117) 26 апреля

Самое актуальное в рубрике: Клуб читающих бизнесменов

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий