Путешествие из Омска в Новосибирск: тест-сервис
Журналист «ДО» по служебной потребности отправился в Новосибирск, а заодно оценил недавно запущенный скорый поезд, призванный заменить привычную электричку.
Электропоезд «Омск — Новосибирск» мог бы снискать славу, подобную легендарной электричке «Москва — Петушки», но не снискал. Этим маршрутом пользуются не литературные маргиналы, а в основном командировочные, да те, кому нужно попасть из Третьей столицы в настоящую столицу Сибири быстро и сравнительно недорого.
Примерно 10 лет по этому маршруту «бегала» «Ласточка», но, видимо, в РЖД решили, что привычная многим электричка уже устарела. Поэтому с начала апреля было решено запустить более современный и комфортабельный поезд «Дневной экспресс».
Как сообщали новости, эти составы состоят из восьми вагонов с местами для сидения, купе и СВ, с кондиционером, буфетом и местами для перевозки животных. Билет в скором поезде № 147/148 в вагоне СВ стоит от 2124 рублей, в четырехместном купе — от 1434 рублей, а проезд в вагоне с местами для сидения — от 667 рублей, что на 290 рублей дешевле, чем в обычном электропоезде, и дешевле, чем в фирменном «Иртыше».
Время в пути до Новосибирска — 6 часов 55 минут, это примерно на час быстрее, чем на проходящем поезде, но я все же выбираю купе за 1434 рубля — прельщает возможность вздремнуть в пути. В стандартном купе поезда дальнего следования в цену более дорогого билета кроме белья может входить еще и питание. В «Дневном экспрессе» пообедать в дороге не удастся.
Итак, с помощью сайта РЖД покупаю электронный билет и прохожу онлайн-регистрацию. Для посадки в поезд достаточно распечатанного с сайта посадочного билета.
Сидячий вагон мне увидеть не удалось, а вот купе вполне соответствовало ожиданиям. Выдав белье, проводница предложила и купить что-нибудь из сувениров, самый «навороченный» из которых — позолоченный подстаканник, стоивший более трех тысяч рублей. Объявление в коридоре вагона гласит, что в число бесплатных услуг входят шашки, шахматы и домино, а также предоставление предметов ухода за одеждой. Маломобильным, пожилым пассажирам и пассажирам с детьми помогут расстелить и убрать постельное белье. Среди платных услуг — чай, кофе, кондитерка, напитки, пресса, гигиенические наборы и так далее.
В специальном кармашке в проходе вагона — буклеты, на двух языках зазывающие туристов в Омск и Омскую область. Гостям предлагают посетить комплекс «Казачий рубеж» в Генераловке, «Старину сибирскую» в Большеречье и муромцевские пять озер. Здесь же — электронная почта гендиректора «Федеральной пассажирской компании» и круглосуточный бесплатный телефон, по которому можно высказать свои предложения и замечания. Любой вопрос здесь обещают решить в течение часа, но воспользоваться этим сервисом не довелось.
Поезд трогается с места, и средняя скорость его движения на маршруте составляет 91 км/ч. За окном — унылый пейзаж Западно-Сибирской низменности, утонувшие в паводке поля, покосившиеся избы... Словом, ничего интересного. Скорый поезд делает двухминутные остановки на девяти станциях: Калачинская, Татарская, Чаны, Озеро Карачинское, Барабинск, Убинская, Каргат, Чулымская и Обь. Из Омска поезд отправляется по вторникам, четвергам и воскресеньям, из Новосибирска в Омск — по понедельникам, средам и пятницам.
Однако обратно в родной город мне нужно было возвращаться в ночь на воскресенье. Купе в проходящем поезде «Тында — Кисловодск» обошлось в 2131 рубль. Как выяснилось, пришлось ехать в вагоне старого типа с допотопным туалетом и ненавязчивым сервисом.
Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 17 (118) 3 мая
Самое актуальное в рубрике: Услуги
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 6413
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 3):
Есть клевые ночные минские и брестские за 800-900 аллинклюз с белорусскими сувенирами.
Не тупишь как дятел в окно сидя у прохода за те же деньги.