Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

14 мая 2016 10.46

История стартапа: Мама близко

Владелица ООО «Мамин дом» Екатерина Аверченко создала клуб для организации мероприятий, которые были бы интересны взрослым и детям. Помимо семейных вечеров на базе проекта организованы и развивающие занятия для малышей, мини-сад, курсы робототехники и спортивная секция. В итоге получился универсальный клуб, работающий семь дней в неделю.

Александр Румянцев

Екатерина Аверченко длительное время провела в декретном отпуске. Воспитывая двух детей, она поняла, что в Омске мало мероприятий для молодых мам.

«Все свободное время я проводила дома с детьми. Сидеть в четырех стенах скучно, но в Омске немного событий для мам и детей. Так я придумала концепцию клуба «Мамин дом».

Суть проекта заключается в том, что под одной крышей сосредоточены разнообразные варианты организации досуга детей и их родителей. В первую очередь, в клубе работает мини-сад для детей, готовых пойти в настоящий детский сад или ожидающих своей путевки. Плюс к этому организуются занятия в двух возрастных группах «Мама и малыш». Отдельно проводятся занятия по подготовке ребенка к школе, работают спортивная секция, клуб робототехники, проводятся занятия с логопедом, а для взрослых предусмотрены вечера йоги. Летом под крышей клуба откроется городской школьный лагерь.

«Все эти занятия окупают затраты на создание проекта, но главное, для чего клуб и создавался, — это вечера для всей семьи по выходным. Так, в субботу или воскресенье у нас может быть спектакль, рисование под живую музыку или разнообразные мастер-классы. Получается, что мы работаем все семь дней в неделю», — рассказывает предпринимательница.

В школу за бизнес-планом

На первых порах Екатерине пришлось учиться составлять бизнес-план, дорабатывать идею под требования рынка и искать стартовый капитал. Чтобы грамотно рассчитать параметры бизнес-плана, владелица проекта обратилась в школу социального предпринимательства.

«Я раньше не сталкивалась с вопросами создания своего дела, и мне посоветовали обратиться в эту организацию. Специалисты школы проконсультировали меня, а сформировать стартовый капитал проекта помог муж, поэтому обошлось без участия заемных средств», — объясняет учредитель клуба.

Первые деньги были потрачены на закупку оборудования, игрушек, расходных материалов. Плюс нужно было отложить деньги на аренду на первые месяцы работы и заработную плату персонала. Всего на старт проекта потребовалось потратить 300-400 тысяч рублей. Полностью отказаться от помощи кредитных организаций не удалось. Летом 2015 года нашлось подходящее помещение, нуждающееся в ремонте.

Когда помещение было готово, а персонал набран, Екатерина занялась оптимальным расписанием занятий. Оно должно было учитывать интересы большинства потенциальных клиентов. При работе с детьми это особенно важно, потому что на посещаемость влияют разнооб-разные факторы, предусмотреть которые иногда просто невозможно.

«В прошлом году у нас возникла проблема с мини-садом. Практически одномоментно все наши клиенты получили путевки в детский сад полного дня и ушли. Я уже не говорю о том, что дети часто болеют, да и в плохую погоду родители не рискуют их приводить. Зато при наступлении теплого времени года посещаемость, наоборот, растет. Сейчас в среднем около 30 детей в месяц регулярно приходят на занятия», — утверждает предпринимательница.

Из-за финансовых трудностей родители стараются вкладываться в образовательные проекты для детей, а не в развивающие.

Партнерские программы

Расширению аудитории Екатерина Аверченко уделяет особое внимание. В частности, сотрудники клуба расклеивают объявления на подъездах близлежащих домов, приносят информационные листовки в детские поликлиники и школы. Благо, офис расположен в спальном районе Левобережья, где много молодых семей с детьми. Постоянные клиенты о расписании мероприятий узнают из СМС-рассылки.

Экономический кризис серьезно мешает развитию проекта. Из-за финансовых трудностей родители экономят деньги и стараются вкладываться в образовательные проекты, а не только в развивающие.

«Поэтому мы собираем партнеров, которые на нашей базе ведут свои занятия. Вот та же робототехника или спортивная секция от сети «Крепыши» интересны нашей аудитории, поэтому мы приглашаем их к сотрудничеству. Мы изменили и ценовую политику. Сделали достаточно дешевый абонемент на занятия при условии, что можем не возвращать деньги за пропуски. Средняя цена такого абонемента для разных групп — примерно 2,5 тысячи руб-лей», — рассказывает Екатерина.

В штате компании на постоянной основе трудоустроены администратор клуба и два педагога, которые ведут группы «Мама и малыш». Также есть договоры с «почасовиками», которые приходят в клуб два раза в неделю и проводят занятия по своим направлениям. На мастер-классы по выходным Екатерина старается приглашать своих знакомых.

«В кругу общения есть много увлеченных людей. Кто-то занимается рукоделием или, например, специализируется в кулинарии. Кулинарные мастер-классы имеют у нас особенный успех среди клиентов».

Педагогов искали по объявлениям о поиске работы, размещали вакансии. Естественно, сразу человека с улицы к занятию с детьми не подпускают. Екатерина проводит собеседование со всеми соискателями, оценивает опыт работы и наличие навыка взаимодействия с детской аудиторией.

Близкий круг

Конкурентная среда у семейных клубов формируется по территориальному признаку. Чем дальше друг от друга расположены офисы разных организаций, тем больше шансов, что проблем в общении у их владельцев не возникнет.

«Самые теплые отношения возникли с владельцами клубов, которые работают в других частях города. С ними мы можем делиться мнениями о рынке, узнавать, какие у кого проблемы, даже обсуждать финансовые вопросы. Хотя и с коллегами, работающими по соседству, мы не враждуем. Например, в микрорайоне Кристалл работает клуб «Семушка». Я знакома с его владельцами, и нам приходилось общаться по рабочим вопросам», — уверяет предпринимательница.

Владелица клуба пока всерьез не думает о развитии филиальной сети. Для начала нужно решить все насущные воп-росы, улучшить условия и развить действующий проект.

«Хотя у меня есть мечта открыть филиал на Московке, где я сама и живу. Активность аудитории на Левобережье несравненно выше, чем в Ленинском округе, и найти там клиентов будет не так-то просто. Хотя, думаю, небольшую изостудию я когда-нибудь обязательно открою в этой части города», — уверена Екатерина Аверченко.

2,5 тыс. рублей — средняя цена абонемента для занятий в клубе «Мамин дом».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 18 (121) 10 мая

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий