Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

15 мая 2016 10.25

Амбиции умирают последними: самые утопичные, стабильные и многострадальные проекты 300-летия

Редакция «ДО» составила топ-10 самых громких проектов юбилея.

Фото: omskportal.ru

Первый документ, связанный с юбилеем Омска, а именно — постановление бывшего мэра Евгения Белова, появился еще в 2005 году. А в 2008-м омичи смогли увидеть распоряжение правительства РФ, в котором был утвержден план основных мероприятий. Так что же сегодня «идет по плану», а что так и останется на бумаге? 

Самые утопичные

Омское метро: путь в тупик.

Начало строительства: 1991 год.

Стоимость проекта: 30,5 млрд рублей.

Статус: заморожен.

Омский метрополитен давно превратился из крупнейшего объекта строительства в крупнейший объект насмешек. Шутка ли, схема развития линий была разработана еще в 1979 году, строительство началось в 1991-м. А появилось омское метро только в этом году — и то в ледовом городке «Беловодье».

Чиновники то и дело меняли концепцию проекта. Сначала, в 2010-м, было предложено заменить тяжелое метро на облегченное и пус-тить составы без машинистов. В 2014-м возникла новая идея фикс: отправить по линиям метрополитена скоростной трамвай. Тогда министр  развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин заявлял, что на метро необходимо еще 24 миллиарда рублей, а на строительство легкорельсового транспорта — в два раза меньше. Но в конце концов власти были вынуждены признать: средств в бюджете нет ни на метро, ни на метротрам.

В итоге было объявлено о заморозке строительства и консервации линий на неопределенный срок. Что, кстати, тоже выльется правительству в кругленькую сумму с двумя нулями — 600 млн рублей.

Аэропорт Федоровка: не полетели. 

Начало строительства: 1989 год.

Стоимость проекта: 16,2 млрд рублей.

Статус: заморожен.

«Иностранные инвесторы готовы зайти на объект!» — неустанно трубили чиновники в ответ на вопросы журналистов о дальнейшей судьбе будущего аэропорта, который должен был заменить Омск-Центральный. Но, вопреки ожиданиям, погода оказалась нелетной и зарубежные инвестиции до Федоровки так и не долетели. Да и сама область от финансирования аэропорта отказалась. Мол, не сможет регион тратить бюджет одновременно и на Федоровку, и на метро.

Проекты во многом схожи: оба имеют историю в несколько десятков лет, должны были начать функционировать к 300-летию Омска, и оба на данный момент заморожены. При этом строительство нового аэропорта возобновлялось четыре раза: в 1996, 2001, 2005, 2008 годах. Вот только в отличие от омского метро аэропорт приносит хоть какую-то пользу: на его взлетно-посадочной полосе ежегодно проводятся соревнования по дрэг-рейсингу. 

 

Парк 300-летия: уже не тот.

Начало строительства: 2007 год.

Статус: строится.

Горнолыжный склон, аквапарк, аттракционы — таким должен был стать парк 300-летия Омска к юбилею. Но сегодня масштабный проект не может похвастать былым размахом. Чтобы успеть открыть парк к юбилею, власти приняли решение максимально упростить его.

Как ранее заявлял мэр Омска Вячеслав Двораковский, функционировать как полноценный парк к лету 2016 года площадка не сможет. Согласно концепции развития проекта, пока парк 300-летия будет ориентирован на спортивно-оздоровительный отдых. Здесь появятся уличные тренажеры, многопрофильные дорожки, детские игровые комплексы. Организуют и прокат спортивного инвентаря.

Впрочем, пусть обещанных помпезных сооружений омичи здесь не увидят, этот проект хотя бы имеет шанс на дальнейшее развитие. Может, еще через десяток лет он предстанет перед горожанами во всем своем великолепии.

Самые стабильные

Путепровод на 15-й Рабочей: долой шлагбаумы.

Начало строительства: 2015 год.

Стоимость проекта: более 700 млн рублей.

Статус: строится.

Один из самых крупных проектов к 300-летию призван существенно облегчить жизнь жителей микрорайона Радуга (телевизионный завод). Здесь возведут путепровод через железнодорожные пути, а это значит — долой закрытые переезды, шлагбаумы и один из источников раздражения водителей, ежедневно пересекающих эту дорогу.

Вопреки опасениям жителей микрорайона, десятилетиями ждать начала стройки не пришлось. Возведение виадука началось стремительными темпами, работы на объекте не прекращаются. И при этом ни одного скандала. Так что пока этот объект претендует еще и на победу в номинации «Самый беспроблемный объект» — звание для Омска действительно уникальное. Добавим, что сдать путепровод обещают в декабре 2016 года.

Реконструкция улицы Ленина: лучше, чем Валиханова?

Начало реконструкции: 2015 год.

Статус: в процессе.

Местные власти заверяют: обновленный Любинский проспект будет даже краше Валиханова. Однако омичи, вспоминая отклеившийся «мрамор» на реконструированной улице, особого воодушевления не испытывают. Напомню, что проект благоустройства Ленина, концепция которого подразумевала создание имперского стиля, пришлась не по нраву многим горожанам. Неравнодушные жители города переживали, не утратит ли Любинский проспект свою историческую уникальность?

Впрочем, как бы активисты не противились, а работы на улице идут полным ходом. В планах — реконструкция подземного перехода, обновление тротуаров, фасадов зданий. Вдоль магистрали появятся парковки. К 5 августа Любинский проспект уже должен предстать вниманию горожан в законченном виде.

Реконструкция цирка: цирк да не только!

Начало реконструкции: 2015 год.

Стоимость проекта: 400 млн рублей.

Статус: в процессе.

Реконструкция омского цирка не ограничится изменениями в облике здания. На выделенные 400 миллионов рублей не только отремонтируют помещения, но и закупят новое оборудование — звуковое, световое, сценическое. При этом планируется, что после реконструкции в здании откроется кинотеатр.

Работу над этим проектом планировалось закончить в один день с Любинским проспектом.

Самые многострадальные

Красногорский гидроузел: 33 несчастья.

Начало строительства: 2011 год.

Стоимость проекта: 9,2 млрд рублей.

Статус: строится.

Строительство Красногорского гидроузла, пожалуй, стало и самым скандальным проектом 300-летия. Объект должны были ввести в эксплуатацию еще в 2014 году (осуществить задуманное помешало банкротство НПО «Мостовик»), так еще в ходе проверок были обнаружены нарушения при использовании бюджетных средств.

В начале года председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова сообщила о 249 млн рублей, которые были потрачены на оплату работ, не предусмотренных документами. По данному факту возбудили уголовное дело. Но и на этом беды не закончились. Чиновники бьют тревогу: весенний паводок мог серьезно навредить объекту. Красногорский гидроузел стал пропускать воду, и теперь ему требуется укрепление грунта. Это может обойтись бюджету еще в 365 млн рублей.

«Галерка»: без крыши над головой.

Ожидаемое начало реконструкции: 2008 год.

Стоимость проекта: 460 млн рублей.

Статус: в процессе. 

Полуразрушенному зданию «Галерки» пришлось около десяти лет ждать обещанной реконструкции. Еще в 2008 году театральную труппу оставили без собственного помещения. В связи с его аварийным состоянием и несоответствием строительным нормам коллективу пришлось выступать на сценах других театров. При этом каждый раз сроки начала восстановительных работ откладывались из-за нехватки финансирования.

Впрочем, теперь уже ждать осталось недолго: через полгода коллектив снова должен обрести крышу над головой. Завершение работ запланировано на 5 августа — ерунда в сравнении с десятилетним ожиданием!

Омская крепость: 4-й блин не комом!

Ожидаемое начало реконструкции: 2016 год.

Стоимость проекта: 530 млн рублей.

Статус: в ожидании.

Добавим к этому топу еще один проект, который пусть и не входит в число юбилейных, но достоин того, чтобы занять почетное место в списке самых многострадальных. Речь идет об Омской крепости.

Во-первых, подготовка проекта реконструкции вызвала бурную реакцию общественности. Не успели прийти к общему знаменателю в этом вопросе — появилась новая проблема: желающих заняться реконструкцией шести объектов (сюда входят здания арсенала, кухни-столовой, инженерной мастерской, цейхгауза и двух казарм) не оказалось. Теперь наконец-то Омской крепости нашли генподрядчика: им стало ООО «СК «Омградстрой».

 Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 18 (121) 10 мая

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

***
как раз в крепости что-то снесли ))
16 мая, 12:09 | Ответить