Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

10 мая 2016 17.16

Война на пользу рынка

Из-за ценовой схватки между крупнейшими ритейлерами стремительно падают цены на смартфоны в рознице, хотя с момента начала валютных колебаний их стоимость только росла.

Фото: freepik.com

Некоторые аппараты подешевели сразу на 20-25%, хотя среднее падение цен в апреле достигло всего 3% относительно мартовских значений. Финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer) ГК «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин уверен, что в объявленном снижении цен нет ничего удивительного. Так, с января, когда доллар стоил 86 рублей, американская валюта подешевела на все те же 25%.

«Укрепление нацвалюты с временным лагом в один-три месяца ведет к снижению цен на импортные товары. Учитывая снижение реальных доходов населения, после падения отпускных цен стоит ожидать закономерного всплеска спроса на смартфоны в рознице. Основными бенефициарами станут «Евросеть» и «Связной», которые могут похвастаться наиболее широким ассортиментом продукции и перечнем дополнительных услуг. В несколько меньшей степени выиграют монобрендовая розница «большой тройки» и представители рынка бытовой техники», — подчеркнул эксперт рынка.

Весеннее обострение конкуренции

В пресс-службе «Билайна» «ДО» рассказали, что в связи с обострением конкуренции на рынке в «ВымпелКоме» решили снизить цены на ряд моделей смартфонов на 10-30%.

«Согласно нашим исследованиям, тренд на «гаджетизацию» абонентов сотовой связи сохраняется. Постепенное замещение обычных мобильных телефонов и модемов на смартфоны и планшеты объясняется как появлением большого количества бюджетных моделей последних, так и совместными акциями операторов с вендорами», — заявили в пресс-службе компании.

В МТС утверждают, что они последовательно работают над повышением доступности гаджетов. Компания еще весной прошлого года на треть снизила цены на все мобильные устройства. После очередного снижения стоимости устройств в апреле 2016 года продажи смартфонов в штуках в фирменной рознице выросли по сравнению с апрелем 2015 на 30%. Таким образом оператор связи надеется привлечь больше абонентов мобильного интернета.

«Что касается омского рынка, данные по итогам первого квартала коррелируют с продажами в таких крупных регионах, как Новосибирская область и Красноярский край. Так, в первом квартале 2016 года омичи приобрели на 10% больше «умных» телефонов, чем в тот же период 2015 года.

А спрос у омичей на смартфоны с поддерж-кой LTE по цене более 10 000 рублей вырос в первом квартале 2016 года еще на 10 % по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Омские пользователи «распробовали» мобильный интернет на скорости до 75 Мбит/с и активно пользуются им в повседневной жизни», — уверяют сотрудники мобильного оператора.

Управляющий Западно-Сибирским филиалом компании «Евросеть» Вадим Зимин рассказал, что в точках продаж компании на всей территории России и в частности в Омске были снижены цены на 200 моделей аппаратов. В итоге в первом квартале 2016 года в «Евросети» отмечают, что российский рынок смартфонов в количественном выражении вырос на 6% относительно аналогичного периода 2015 года. В денежном — на 33%.

«Свободных денег у россиян становится все меньше, но при этом потребность в смартфонах не исчезает, и для покупки гаджета потребителю зачастую приходится урезать какие-то другие расходы. Основная задача демпинга — сделать смартфоны максимально доступными для всех потребителей. Мы постоянно анализируем новые цены конкурентов, снижаем цены в своих салонах и будем придерживаться этой политики и в дальнейшем», — рассказывает Зимин.

Прибыль в тарифах

Директор Омского отделения «МегаФон» Игорь Беззубкин уверяет, что компания не участвует в ценовых войнах, но так или иначе вынуждена корректировать стоимость на устройства в соответствии с рыночными реалиями. «МегаФон» с начала апреля провел три волны снижения цен, что затронуло свыше 240 моделей смартфонов и планшетов — стоимость была уменьшена от 10 до 40%.

«Мы не могли повлиять на действия конкурентов, поэтому наиболее подходящим выходом для нас было максимальное снижение средней цены на LTE-устройства. Это позволит ускорить проникновение 4G-оборудования среди действующей и новой абонентской базы. С одной стороны, ценовая конкуренция снижает нашу товарную маржу как ритейлера. Но с другой — она крайне выгодна нам как оператору, который развивает LTE-сети», — объясняет Беззубкин.

25 процентов — максимальное падение цены на некоторые модели смартфонов в рознице в апреле 2016 года.

 

Комментарии

 

Платонов Алексей,генеральный директор компании «Интерантенна», владелец бренда «Izюм»Для нашего рынка ценовые войны — перманентное состояние. У нас не сложилась бизнес- культура, как в цивилизованных странах. Игроки умеют только демпинговать, никаких новых качественных инструментов конкуренты не вводят. На продажах это никак не отражается, а только на прибыли. Я не думаю, что и нынешняя волна как-то всколыхнет рынок. Картина продаж в нашем регионе близкая к показателю «в среднем по больнице». В Омске стабильно низкий средний чек на телефоны.
Альминов Евгений,руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J'son & Partners СonsultingДействительно, большинство российских сетей мобильного ритейла в апреле существенно снизили цены на мобильные телефоны и смартфоны. Тут мы можем говорить и о начале очередной ценовой войны между сетями мобильного ритейла, и о том, что сети пытаются вернуть покупателей в салоны. Такая ситуация положительно скажется на российском рынке смартфонов, и можно надеяться на увеличение продаж устройств в натуральном выражении. Мы не ожидаем каких-либо глобальных перестановок среди лидеров. При этом можно ожидать снижения доли продаж мобильных устройств в сетях бытовой электроники, для которых рынок мобильных телефонов, смартфонов и планшетных ПК не является основным. Большая часть российского рынка мобильного ритейла контролируется операторами сотовой связи, для которых важно не просто продать мобильное устройство, а дополнительно предложить покупателю свою SIM-карту. Операторы таким образом наращивают абонентскую базу и именно для этого привлекают покупателей в салоны, предоставляя скидки. Такая политика может привести к сокращению числа игроков на российском рынке мобильного ритейла, например, небольших региональных сетей, компаний, занимающихся онлайн-торговлей или продажей «серых» мобильных устройств.
Пузанов Владимир,генеральный директор компании BQ Mobile (Bq-mobile.com)Снижение цен не вернет большого количества покупателей в розницу. Как правило, стандартная покупка выглядит следующим образом: «У меня есть 5000 рублей, что можете предложить?» Тех, кто следит за ценами и ждет снижения, совсем мало, примерно 1-3% от всех покупателей. Основная цель снижения цен в низкий сезон — это борьба за тех немногих покупателей, которые имеют желание купить смартфон именно в апреле-мае. Ритейлу эта ценовая война выгодна. Во-первых, они распродают залежавшийся товар. Во-вторых, получают компенсацию от вендоров. В-третьих, убытки не так велики, так как продажи не очень большие в любом случае. Ну и, конечно же, это хороший пиар. Когда один или два игрока начали войну, естественно, остальные должны подтянуться и дать ответ. Кто сделает рынку самое заманчивое предложение, тот и прорвется в лидеры продаж. Так часто происходит с продуктами, которые частично датируются операторами.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 18 (121) 10 мая

Самое актуальное в рубрике: IT и Телеком

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий