Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

19 июня 2016 07.00

Рейтинг сайтов: какой банк круче в интернете

«ДО» продолжает рубрику «Рейтинг сайтов». Сегодня мы рассматриваем банковскую сферу. В федеральные рейтинги эффективности банковских сайтов не входит ни одна финансовая организация из Омска, у некоторых из них даже нет интернет-банкинга.

Фото: freepik.com

Для многих коммерческих компаний сайт может быть второстепенным продуктом, на развитие которого тратится минимальное количество сил и средств. Для банков же грамотное присутствие в интернете — это одно из основных способов продавать свои услуги. Поэтому качеством своих сайтов финансовые организации стараются не пренебрегать. Практически все они оснащены калькуляторами по кредитам и депозитам. Там же можно заказать какой-либо продукт в режиме онлайн или управлять своими деньгами.

«Деловой Омск» составил собственный рейтинг сайтов омских банков. Организации, представленные в большой таблице, мы отобрали при помощи рейтинга Bank Website Rank 2015 от агентства Markswebb Rank & Report и рейтинга интернет-банков от компании USABILITYLAB. Воспользовавшись данными обоих рейтингов, мы присудили более высокие места тем организациям, которые попали в оба исследования. При этом из итоговой таблицы были исключены те организации, которые не представлены в Омске.

Финансовые учреждения в двух этих исследованиях оцениваются по нескольким параметрам. Для сайтов выделяются два основных параметра эффективности, которые отражают взаимодействие банка с клиентами — физическими лицами.

Во-первых, оценивалась эффективность продажи банковских продуктов, то есть возможность для нового или существующего клиента банка через веб-сайт выбрать банковский продукт, ознакомиться с условиями и принять решение о его приобретении, заказать продукт онлайн или узнать процедуру получения продукта.

Второй составляющей является эффективность поддержки существующих клиентов. В рейтинге Markswebb Rank & Report оценивается возможность для существующего клиента банка в интернете найти ответы на вопросы по использованию продуктов, сервисов и иных услуг банка, а также решить другие сервисные задачи.

Для того, чтобы оценить интернет-банки, работающие на базе сайтов, USABILITYLAB выделили базовые задачи пользователей и оценили удобство входа в интернет-банк, просмотр информации по счетам, просмотр истории операций по счету, перевод между своими счетами, перевод в другой банк по реквизитам, оплата мобильной связи, оплата коммунальных услуг, успешность и время выполнения задания, успешность и время поиска раздела в структуре, наличие проблем, влияющих на удобство выполнения задания (юзабилити-проблемы), а также приняли во внимание субъективные оценки пользователей. В исследовании приняли участие 128 человек, каждое приложение тестировали по 8 пользователей.

Омских банков после недавних событий осталось всего четыре. Ни в один из двух рейтингов они не попали, однако не обратить на них внимание мы, по понятным причинам, не можем. Поэтому, используя те же критерии, что и в Bank Website Rank 2015, самостоятельно распределили их по четырем позициям, присудив первое место «Эксперт Банку», а четвертое — «Единому строительному банку», заточенному под очень узкую аудиторию и дающему минимум возможностей для использования банка в Сети.

Комментарии

Асафьев Дмитрий,директор по продвижению и партнерским программам портала Банки.руВ век цифровых технологий мы все больше времени проводим в Сети, а наш ритм жизни ускоряется. Поэтому для нас очень важным является скорость решения как повседневных рутинных задач, так и нестандартных, в том числе и финансовых. Стандартом становится дистанционное получение услуг с компьютера или со смартфона. Поэтому клиенты банков все больше и больше предпочитают те кредитные организации, которые соответствуют таким стандартам коммуникации. Удобный, функциональный, интуитивно понятный сайт и интернет-банк являются уже не конкурентными преимуществами, а необходимым минимумом для работы с клиентом. Преимущество же получают те банки, которые первыми реализуют удобные сервисы для своих клиентов, а также находят инновационные способы перевода бизнес-процессов из офлайна в онлайн . Нас окружает бескрайний океан информации, который выливается каждый день из смартфона и компьютера. В таких условиях банкам очень сложно привлечь внимание пользователя и заинтересовать его даже важной и действительно выгодной информацией. Будущее за теми финансовыми организациями, которые смогут делать персональные предложения пользователям, показывать только нужную информацию на основе истории поведения и фокуса внимания клиента.
Казаков Алексей,директор департамента цифрового бизнеса КБ «Восточный»Сайт современного банка — это, в первую очередь, онлайн-витрина услуг банка и канал продаж продуктов и транзакционных сервисов. Причем необязательно это должны быть продукты и услуги самого банка, возможно размещение на сайте партнерских программ или даже продуктов других банков. Таким образом, рынок вплотную подходит к реализации концепции market place, когда банк становится сервис-провайдером. То есть предоставляет клиенту не только сами финансовые продукты, но и просто удобный способ их выбора и онлайн-оформления. К техническим особенностям современных банковских сайтов следует отнести 100%-ю адаптацию под мобильные устройства и планшеты, а также встроенные маркетинговые и аналитические инструменты для более эффективной работы с входящим трафиком.
Карягин Александр, директор по маркетингу компании LiveTexДоверие к сайту и конверсию увеличивают не только дизайн, формы регистрации и призывы к действию. Нужно помнить, что сайт — это площадка коммуникации и необходимо использовать ее возможности для вовлечения клиентов на 100%. Своевременная поддержка посетителей на сайте, по опыту наших клиентов, в итоге приводит к покупкам и побуждает обращаться повторно. К примеру, когда Сбербанк внедрил чат поддержки на своем сайте, удовлетворенность клиентов увеличилась до 96%. Сервис обратного звонка с сайта также позитивно влияет на конверсию и лояльность. При условии, что сервис можно настроить на разные типы посетителей и не перекрывать виджетом содержание сайта в самые неподходящие моменты. При использовании социальных сетей и мессенджеров посетители должны иметь возможность перейти в предпочтительный канал напрямую с сайта. Ведь они не всегда готовы писать в чат и звонить в компанию с первого посещения. Пусть ваш контакт останется у них в списке диалогов любимого мессенджера и соцсети. Все эти функции должны быть удобны в использовании как с десктопа, так и с мобильных устройств.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 23 (126) 14 июня

Самое актуальное в рубрике: Услуги

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий