Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

23 июня 2016 12.21

Васильев Вячеслав Михайлович родился 14 декабря 1978 года в г. Комсомольске-на-Амуре. По окончании школы в Омске поступил в ОмГТУ. Трудовую деятельность начал в 2001 году в ОАО «ОмскПромВентиляция» в должности инженера. В 2004 году занял пост главного инженера предприятия, а в 2005 году стал его директором. В настоящее время является генеральным директором ЗАО «Вентсервис». В 2012 году избрался депутатом Омского городского совета. Член регионального штаба Общероссийского народного фронта. Женат, дочь и сын дошкольного возраста.

Вячеслав Васильев: «Я не полежаевский и не моревский»

В интервью «ДО» депутат Омского горсовета и предприниматель Вячеслав Васильев развеял многочисленные слухи о себе и своем бизнесе.

Вячеслав Васильев: «Я не полежаевский и не моревский»

Вячеслав Михайлович, вы не публичный человек, мало общаетесь с журналистами, о вас ходит множество мифов и легенд. Откуда вообще появился предприниматель Васильев, о котором многие узнали только во время прошлых выборов в Горсовет?

— Я не появился из ниоткуда. У меня типичная для многих история начала бизнеса. Первым серьезным делом я занялся, когда был студентом третьего курса ОмГТУ, где успешно учился на факультете автоматизации. Вместе с приятелем мы организовали бизнес, которым до нас по-крупному никто не занимался: подписали договор с «Омским беконом» на отгрузку их продукции с предприятия. Большими машинами товар завозился на наши склады, а затем маленькие грузовички везли его по торговым точкам Омска и ближайших районов. За пару лет работы мы стали вторыми в регионе по объему отгрузок.

А где вы, студент-третьекурсник, взяли средства на покупку грузовых автомобилей?

— Я рано начал работать, и к 18 годам у меня уже было первое авто. Позже я его продал и купил микроавтобус «Рафик», а у моего товарища был «Каблучок», который достался от отца. Поначалу мы развозили продукцию «Бекона» на этих машинах, сами ездили за рулем. Буквально через полгода у нас уже было более 20 единиц техники. Бизнес развивался стремительно и также стремительно завершился.

Конкуренты?

— После того как у «Омского бекона» сменилось руководство, мы расторгли контракт. Я остался без дела и устроился обычным мастером в «СибПромВентиляцию», где работал мой отец.

Не тяжело было, после того как вы успели поуправлять собственным делом, идти в наемные работники, амбиции не были затронуты?

— Да какие амбиции? Кто много работает и не зацикливается на должностях, у того все получается.

Судя по вашей официальной биографии, вы недолго пробыли в статусе мастера.

— Да, уже через два года после прихода на предприятие стал главным инженером. Спустя еще 1,5 года — директором, а затем и собственником компании. Тогда были тяжелые времена, а производством управляли люди, которым было глубоко за 60. У меня же имелся опыт ведения бизнеса. Мы провели реорганизацию, купили современнейшие станки по металлообработке. Для этого пришлось взять кредит и использовать собственные средства, которые остались от бизнеса.

В новые технологии были вложены сотни миллионов рублей. Сейчас, спустя десять лет, я руковожу крупной компанией, которая занимается инженерными работами и имеет в своем портфеле заказы, выполненные не только в Омской области, но и в соседних регионах, в Казахстане.

И в какой момент у вас появилось желание стать депутатом?

— К 2009-2010 годам, когда все производственные вопросы были налажены, захотелось попробовать себя в общественной работе.

Хорошо помним ваши предвыборные слоганы: «Васильев сможет», «Васильев знает». Вы сразу одобрили эту задумку политтехнологов?

— Они предложили несколько вариантов, в итоге остановились на этом. Та выборная кампания, кстати, была достаточно жесткой. Меня знал достаточно узкий круг лиц. Среди моих конкурентов был бывший мэр города Евгений Белов. Его рассматривали в качестве возможного спикера будущего Горсовета. А тут откуда-то появился какой-то Васильев со своими рекламными щитами... Еще один оппонент — представитель КПРФ Титов. Конкуренты были сильны, наша команда тоже. Мы провели достаточно большую работу, я лично буквально прошел каждый двор и встретился с избирателями.

Вы единственный депутат в Горсовете, который за весь созыв так и не примкнул ни к одной из фракций. Учитывая то, что «Единая Россия» довольно ревностно относится к инициативам тех, кто c ней не связан, ваши предложения проходят с трудом?

— Проводить инициативы действительно сложно. Было несколько показательных примеров, когда на нашей стороне был разум, но мои идеи не поддерживались большинством. Допустим, ситуация с утверждением нового герба и флага Омска. Моя творческая группа разработала свой графический вариант символов города. Он единственный прошел геральдический совет при президенте России, к нему не было замечаний. Однако, из принципа наш герб «зарубили» и протащили свой вариант, на котором изображен кирпич, видимо, символизирующий то, что на территорию Омска въезд запрещен (Улыбается.).

Или, например, я был автором предложения по блокировке решения о выдаче земель по акту выбора. Два заседания я не мог решить этот вопрос. Я уж не говорю о том, что из-за этого заведено много уголовных дел против чиновников, потому что они нарушали закон и думали, что так будет всегда. В 2013 году я вошел в совет директоров «Омскэлектро», что позволило сохранить его и оставить под контролем муниципалитета, постепенно, хоть и медленно, но предприятие выходит из миллиардных долгов.

Недавно еще СМИ писали, что вы предложили провести перепись омских усопших.

— Журналисты могут ерничать по этому поводу, но вопросы к работе муниципального Комбината специальных услуг действительно есть. 10 июня был год со смерти моего тестя — предпринимателя Юрия Шалыгина. Тогда я во всей красе увидел теневую сторону муниципальной ритуальной системы и КСУ. Недавняя проверка КСП выявила целый ряд нарушений. Например, установлены десять фактов регистрации по одним и тем же местам захоронений разных людей. Обнаружились и многочисленные несоответствия фактических мест захоронений местам, зафиксированным в книге учета. Я предложил провести инвентаризацию мест захоронений, составить подобие карты, утвердить понятный всем тариф. Любой нормальный человек согласится с нужностью этого. Любой! Надеюсь, что и администрация города поймет необходимость контроля и наведения порядка в этой области. Примерно такая же ситуация и с гарантийным ремонтом дорог, которым я уже замучил руководство управления дорожного хозяйства. Бюджет дефицитный, нужно жестко контролировать выполненные работы, и если есть недостатки, их нужно устранять за счет недобросовестного подрядчика, а не казны!

Как вы прошли праймериз? Было ощущение, что вам фактически «отдали» округ, изначально сделав ставку на вас?

— Нет, округ мне не подарили. Там были и другие кандидаты, причем довольно неожиданные, из разных «групп влияния». Все именно так, как вы, журналисты, любите писать: «полежаевские», «моревские» и прочие. Я, кстати, когда читаю, удивляюсь. Меня то к первым относят, то ко вторым. Смешно. Всегда в таких случаях думаю: «Хоть бы кто из моих покровителей иногда денег мне, что ли, давал на кампанию» (Смеется.).

То есть вы не относите себя ни к одной из группировок?

— Ну нет, конечно. Да, я общаюсь с представителями разных бизнес-коалиций, с тем же Моревым. Но никакими делами политическими мы с ним не связаны.

Вот вы и развенчали один из мифов о себе. Теперь миф номер два. Говорят, что кинотеатр «Слава» в «Миллениуме» назван в вашу честь. Это правда?

— Никогда бы не подумал, что в названии кинотеатра, собственником которого действительно является моя компания, будут видеть Славу Васильева. Конечно же, это не так. Когда он только строился, мы провели исследование, чтобы определиться с его названием. Специалисты посоветовали не рассматривать варианты наподобие «Синема Парк» и прочее, сказали, что народ хочет видеть что-то простое и понятное — Слава (прославление кинематографа). Первомайскому кинотеатру, который мы реконструируем, я, кстати, тоже не собираюсь менять название. Сегодняшнее предельно понятно людям и привычно.

Я могу остановить реконструкцию Первомайского, это несложно. Но что мы тогда будем показывать к 300-летию города, куда поведем гостей?

На какой стадии сейчас находится реконструкция Первомайского?

— Иногда возникает мысль, что я зря занялся этим делом. На сегодня в этот объект вложено около 250 млн рублей, и эти деньги вряд ли окупятся. А учитывая то, что при нынешнем состоянии бюджета мэрия вряд ли сможет выполнить свои обязательства по оснащению кинотеатра технологическим оборудованием, мои затраты только вырастут.

Он будет чем-то принципиально отличаться от тех кинотеатров, что уже есть на омском рынке?

— Здесь будет самый большой зал в городе с экраном 10 на 20 метров (для сравнения — в «Славе» он сейчас в два раза меньше) и еще 6 залов для просмотра фильмов. Позже я планирую разместить на его площадке семейный СПА-центр, рядом будет огромная парковка, детская площадка, удобные лавочки, спортивные тренажеры.

На какой трафик вы рассчитываете — только на жителей Нефтяников?

— Не только. Из центра, конечно, сюда не будут массово ездить, но вся округа — Левый берег, Нефтяники — будут здесь.

Ко Дню города вы не успеете его сдать?

— Сейчас я как раз думаю — стоит ли мне торопиться. Форс-мажоры, которые происходят в том числе по вине мэрии, пока к этому не располагают. Недавно на строительную площадку приезжал сенатор Андрей Голушко, мы ходили вместе с представителями КТОСов, осматривали то, что сделано. С нами был первый заммэра Сергей Фролов. Сегодня мы ждем конкретных шагов от городской администрации по выполнению их обязательств на этом объекте. Необходимо снести аварийные тополя и хаотичное нагромождение кустарников рядом с кинотеатром, где людям страшно пройти. Такое отношение к подготовке юбилея удивляет.

Я тоже могу остановить стройку, это несложно. Но что мы тогда будем показывать к 300-летию города, куда поведем гостей?

Если кинотеатр не заработает к Дню города, то когда?

— Осенью откроем. Зимой точно можно будет смотреть кино в Первомайском.

Кинотеатры — это вообще выгодный бизнес для Омска, «Слава», например, рентабелен?

— Конечно, рентабелен. Зачем мне проект, который нужно дотировать? Правда, он еще не окупился, потому что у нас самые дешевые билеты в России. Но в целом бизнес стабилен. У нас, кстати, нет проблем ни с прокатчиками, ни с репертуаром. Директором «Славы» является Дмитрий Савельев, его заместитель — питерский специалист Влад Козлов, который считается одним из лучших организаторов в этой сфере.

Вы как собственник кинотеатра, который находится на территории «Миллениума», вкладывались в парковку, в итоге запрещенную?

— Да. Ее запрет — это, конечно, очень странное решение. Есть договор, официально заключенный на эти земли, имеются все разрешения от соответствующих органов, но парковку все равно закрывают. Вот такая странная логическая цепочка. Мы планируем выйти в Законодательное собрание с предложением внести поправки в действующие нормы, чтобы под мостами можно было строить парковки при условии усиления безопасности данного места.

А какая ситуация по ресторану, который вы строите в Омской крепости?

— Примерно такая же, как с Первомайским кинотеатром, потому что партнеры у меня одни и те же. Мы вручную разобрали стены, каждый кирпич усилили специальными растворами, отшлифовали. Все внутри и две торцовые стены снаружи выложили из старого кирпича, из него же сделаны балки и колонны. Современным материалом, внешне похожим на старый, выложены только маленькие простенки. Через месяц сделаем красивую подсветку, можно будет войти внутрь, посмотреть, как наша работа контрастирует с тем, что делается рядом в крепости за колоссальные бюджетные средства.

Помнится, общественность возмущалась тем, что вы хотели снести обозный сарай.

— Да-да, беспредельщик Васильев снес все экскаватором... Но почему-то никто из критиков не упомянул, что этот объект не является памятником архитектуры, что там уже 20 лет росли березки высотой по пять метров, что было предписание прокуратуры о немедленном демонтаже здания, которое могло рухнуть в любой момент.

Коллеги еще советовали узнать, имеете ли вы отношение к ресторану «Малибу». Но, судя по тому, что вы назначили нам встречу как раз в нем, ответ на этот опрос очевиден.

— (Улыбаясь.) Вокруг «Малибу», конечно, много всяких историй, различных вбросов. Взяли бы хоть раз, позвонили мне и узнали правду!

Но вы обычно не очень-то охотно отвечаете на вопросы журналистов.

— Я не люблю давать комментарии на ходу, но всегда готов встретиться и подробно обо всем поговорить. Как объект недвижимости «Малибу» не имеет ко мне отношения. У меня есть супруга, которая вместе со своей сестрой-близняшкой Татьяной занимается этим. Это был бизнес тестя. Сейчас собственником является родная сестра жены.

В СМИ выступает Наталья Кучерова, которая ранее управляла рестораном. Она не очень лестно отзывается о вашей семье, утверждает, что вы вытеснили ее из дела, посягнули на ее долю...

— Эта история предельно простая. Когда умирает состоятельный человек, сразу возникает много желающих нажиться на чужом горе. Появляются советчики, юристы, которые предлагают помочь в этом деле, «посудиться» и так далее, они тоже, я имею в виду, юристов и советчиков, зарабатывают на этом. Для них это всего лишь бизнес. Для нашей семьи это память и честь. Мы уверены в своей правоте и законности своих действий, поэтому спокойно решаем споры в судебном порядке. Наши оппоненты писали многочисленные жалобы на нас. Прошло уже столько проверок, что я начал философски относиться к этой ситуации.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 24 (127) 21 июня

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 4):

Константин
Вор и жулик этот Васильев. Работал у него! Кидает людей. Кресло депутата ему нужно для решения своих проблем.... А статейка точно заказная.
24 апреля, 08:34 | Ответить
Справедливая
Ха всё сделанное тобой такие придётся заплатить! Сколько людей ты обманул, нагло и без тени сожаления. Причём людей которые честно выполнили свою работу, а ты скотина ещё и имеешь наглости судиться с ними. Таким тварям не место во власти. А статья заказная, дураку понятно. Обидно, что это ворьё пытается управлять городом и страной.
03 ноября, 22:49 | Ответить
антон
Амбициозный очень, завышенный уровень самооценки.
27 июня, 09:25 | Ответить
Круг
Раз пошли на дело я и Рабинович, Рабинович выпить захотел. Отчего не выпить бедному еврею, если у него нет срочных дел. Отчего не выпить, если хочешь выпить. И пошли мы с ним в один буфет, там сидела Хаска, у нее под юбкой был заряжен арбалет.
25 июня, 13:43 | Ответить