Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

30 июня 2016 07.00

Павел Поминов: «Электронные платежи нужны тем, кто устал ругаться на почте»

Известный в Омске медиаменеджер Павел Поминов с апреля 2016 года назначен генеральным директором компании «ВсеПлатежи», выросшей из омского стартапа в федеральный платежный сервис. Новый руководитель vp.ru согласился рассказать «ДО» о стратегии федерального бренда и поделился планами развития компании.

Вадим Харламов

Павел, так вышло, что в рубрике «Свое дело» мы писали о компании «ВсеПлатежи» еще в 2014 году, в одном из первых номеров нашей газеты. Тогда это был крепкий стартап, а сейчас уже федеральная компания. Как изменились «ВсеПлатежи» с 2014 года до сегодняшнего дня?

— Проект «ВсеПлатежи» удался в первую очередь потому, что такая услуга очень нужна людям. Наш сервис решает очевидную потребность: каждый из нас хотя бы раз в жизни ругался на почте, когда оплачивал счета за квартплату, и думал, как жалко тратить на это время. Говорят, что бизнес должен помогать устранить какую-то боль, и чем она сильнее, тем лучше тот бизнес, что ее устраняет. В этом плане мы решаем действительно важную проблему, а значит, проект просто не мог не вырасти. После того как стало понятно, что идея успешна, к сервису начали массово подключаться поставщики по всей России, началась системная работа со структурой компании: с коммерческим отделом, продажами, маркетингом. Сейчас наш оборот измеряется сотнями миллионов рублей в месяц, это миллиарды рублей в год. В одном только Омске сотни тысяч клиентов ежемесячно делают платежи через vp.ru. Сегодня банковская сфера меняется очень быстрыми темпами, многие финтех-стартапы догоняют и обгоняют консервативные банки. В этих условиях нам нужны быстрые решения и быстрая адаптация к новым реалиям, и у нас есть все, чтобы достойно принять этот вызов.

Насколько мы знаем, на первом этапе в штате числилось всего 15 человек, наверняка за это время произошло серьезное укрупнение структуры?

— Да, сейчас на нас работает более 50 специалистов. Наиболее крупные отделы — разработки и коммерческий, подключающий новых поставщиков. Рост коллектива далеко не закончен, мы и сейчас находимся в поиске ряда нужных нам специалистов, в том числе в управленческую команду. Штат, а лучше сказать команда, — принципиально важное для нас направление работы. Мы стараемся строить максимально клиентоориентированную компанию, а для этого мы должны быть в первую очередь ориентированы на своих сотрудников. Только по-настоящему восхищающийся своим делом и своей компанией человек сможет оказать действительно классную услугу и так же влюбить клиента в свою компанию, как влюблен в нее он сам. Просто оказывать базовую услугу качественно недостаточно, это всего лишь минимальный фундамент. Настоящий «момент истины» наступает тогда, когда возникают нештатные, нестандартные ситуации, в которых можно поступить по-разному. И вот в этот момент только от сотрудника зависит, какое будет принято решение, окажется ли клиент довольным и превратится в «фаната бренда» или уйдет навсегда. Все нештатные ситуации невозможно охватить правилами и регламентами. Внимание и любовь сотрудников к компании и клиенту должны быть искренними и настоящими, должны каждый день укрепляться и поддерживаться руководством и самой атмосферой компании.

«ВсеПлатежи» давно вышли в другие регионы. Насколько вам удалось «покрыть» всю страну?

— Мы являемся абсолютными лидерами по количеству прямых договоров с поставщиками услуг в разных регионах. Через наш сайт можно оплатить услуги более 5 тысяч компаний. Процесс подключения новых поставщиков не останавливается, мы постоянно усиливаем это направление. Попутно с ним отдел маркетинга привлекает плательщиков по каждому новому поставщику. Так что в общем и целом мы довольны динамикой нашего федерального продвижения.

Насколько клиенты доверяют вам? Ведь вы работаете в виртуальной сфере.

— Многие люди с недоверием относится к платежам в интернете. В России культура интернет-платежей только формируется, для Европы или США это уже давно привычная часть жизни. В русском менталитете изначально меньше доверия к финансовым институтам, поэтому до сих пор у нас, например, нет такого способа расчетов, как выписать чек. Нам трудно представить, что можно написать сумму и свое имя на бумажке и ее примут как деньги. Поэтому и переход на электронные способы оплаты у нас идет медленнее. Но радует то, что этот процесс с каждым годом становится интенсивнее. Скорость, удобство, сервис неизбежно побеждают и перестраивают старые привычки. Мы уделяем много внимания вопросам доверия пользователя. Каждый плательщик сервиса получает квитанцию, деньги зачисляются в большинстве случаев мгновенно, круглосуточная служба поддержки оперативно решает любой вопрос. Надежность также гарантирует наша лицензия НКО (небанковская кредитная организация) — это означает, что все наши операции контролирует напрямую Центробанк.

Как налажена работа в регионах: есть филиальная сеть, и сотрудник на месте ходит по организациям и договаривается напрямую или вы работаете удаленно?

— Основной офис находится в Омске — так сложилось исторически, а сейчас здесь оптимально продолжать рост, это позволяет качественно реализовывать проект, не имея излишних затрат на офис и персонал. У нас есть также офисы в нескольких других регионах, в том числе в Москве. Конечно, мы планируем развивать филиальную сеть, начиная с наиболее перспективных и активных регионов, но не слишком этим увлекаться. Как современная онлайн-компания, мы можем прекрасно организовать свои процессы полностью по сети.

Как вы рекламируете свое предложение? Какова специфика маркетинга финансовых услуг?

— Лучшая модель продвижения на этом рынке — это, конечно, сарафанное радио. Ему доверяют около 75% потребителей, и лишь на втором месте, с гигантским отставанием, — телевидение, ему доверяет около 55% аудитории. Поэтому самое важное направление продвижения — не аудиторный маркетинг, а клиентский сервис. Мы стремимся к тому, чтобы каждый, кто использует наш сервис, влюблялся в него и рекомендовал его всем своим знакомым и друзьям. Поэтому ключевая метрика для нас — чистый индекс поддержки (Net Promoter Score, NPS), который можно легко измерить с помощью простого вопроса: «С какой вероятностью вы бы порекомендовали нашу компанию своим знакомым?» Именно ответы на этот вопрос в наибольшей степени коррелируют с экономическим поведением клиента. Чем больше людей готовы рекомендовать нас, тем выше эффективность от любого вида рекламы, потому что каждый новый клиент превращается в 10 привлеченных им клиентов, а они — в 100 привлеченных ими клиентов, и так по нарастающей. Разумеется, мы постоянно используем онлайн- и офлайн-продвижение, но клиентский сервис — от работы службы поддержки до удобства и скорости сайта — для нас всегда на первом месте.

Когда сервис выходил на рынок, еще не было других игроков, которые захотели бы ввязываться в долгий процесс согласований с поставщиками коммунальных услуг. Как изменилась ситуация сейчас? Наверняка серьезными конкурентами являются банковские организации, принимающие платежи?

— Сегодня наступает эпоха нишевых игроков. Когда вам хочется хорошего кофе, наверное, вы идете в знакомую кофейню, а не в ресторан с большим ассортиментом блюд, где вам нальют среднего качества напиток из кофемашины. Та же история и с поставщиками услуг, в том числе финансовых. У крупного банка огромное количество направлений работы, это неизбежно приводит к универсализации, тяжеловесности процессов, бюрократии. Банк не может сосредоточиться на какой-то одной функции так, как это может сделать специализирующийся на этом сервис. И в этом плане запускаемые некоторыми игроками «маркетплейсы» с максимально широким ассортиментом финансовых услуг, конечно, — лукавство и перетягивание пользователя на свое поле интересов. У человека нет ценности решать все вопросы с финансами, от страховки до переводов с карты на карту, в одном месте — это ценность на стороне банка, это ему надо. А у человека есть потребность, например, быстро и удобно разобраться с оплатой ЖКХ. И оплачивать квитанции он будет именно через тот сервис, который наиболее качественно оказывает эту услугу. Ни один банк не сможет уделять столько внимания и ресурсов направлению онлайн-платежей, как это делаем мы. Для него это лишь одно из многих направлений работы, а мы вкладываем сюда время и силы. Понятие атмосферы бизнеса и обслуживания в онлайне не менее ощутимо и важно, чем в классических офисах обслуживания клиентов, и на этом поле преимущество всегда будет на нашей стороне.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 25 (128) 27 июня

Самое актуальное в рубрике: IT и Телеком

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 4):

Житель
Я пользуюсь услугами Сбербанка. Автоматическая оплата всех ком платежей весьма удобна. Что можно улучшить - не понимаю.
07 июля, 20:10 | Ответить
Василий
Ожидал от Павла большего, скучно получилось
30 июня, 13:42 | Ответить
ИМХО
Мне всегда было интересно, а как они собираются конкурировать с банками? Например с автоплатежами от Сбера?
30 июня, 11:17 | Ответить
Омичка
может, заголовок всё же должен выглядеть так: "Электронные платежи нужны тем, кто устал ругаться на почте?"
30 июня, 07:17 | Ответить