Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

03 июля 2016 07.00

Модный гризли: история стартапа от Константина Лымаря

Предприниматель Константин Лымарь 2,5 года назад захотел купить себе красивую молодежную одежду, но в итоге решил открыть целый магазин GRIZZLY SHOP. Сейчас автор проекта подумывает о запуске собственного производства.

Александр Румянцев

Купить первую партию одежды на продажу, чтобы оценить спрос на рынке, Константин предложил своему другу Александру Середенко. Скинувшись на стартовый капитал, молодые предприниматели взяли в аренду помещение и заказали пробные партии продукции. На эти цели было потрачено примерно полмиллиона рублей собственных сбережений.

Предпринимательский дух

«Еще в школьном возрасте я мечтал о создании собственного проекта. Тем не менее после получения инженерного образования я устроился на работу по специальности. Сначала на химический завод, ездил на заработки на Север. По возвращении занимался реализацией технологического оборудования. Удалось устроиться в крупную технологическую компанию, я посмотрел, как устроен бизнес-процесс изнутри. При создании своего проекта эти знания оказались полезными», — вспоминает Константин Лымарь.

В поисках поставщиков качественной одежды предприниматель в интернете нашел полезную информацию и контакты фабрик из Юго-Восточной Азии. Решил заказать пробную партию на продажу, чтобы понять, чем можно удивить омский рынок.

В первые годы молодые учредители проекта работали вдвоем. Расширять команду не спешили. Они вполне успевали и торговать в магазине, и договариваться о поставках, и даже выполнять работу бухгалтера.

«Мы и сейчас с Александром по графику работаем продавцами, чтобы не потерять контакт с покупателями. Вот, например, сегодня (в день интервью. — Прим. ред.) я буду работать в торговом зале. Учредителю важно понимать, как устроен его проект», — уверен Константин Лымарь.

Ассортиментный дефицит

На старте у владельцев магазина возникли две ключевые проблемы, которые нуждались в срочном решении. Во-первых, стартового капитала хватило на покупку не такой уж большой партии продукции. Из-за чего магазин выглядел пустым. Молодые учредители вышли из положения творчески: они решили найти людей, которые были заинтересованы в реализации небольших партий одежды и обуви, но не имели своего помещения. На призыв откликнулись сразу три партнера, предлагавшие схожий по стилю ассортимент.

«У кого-то было немножко обуви, кто-то торговал одеждой, кто-то аксессуарами и атрибутикой. Я связывался с людьми, рассказывал, что у меня есть магазин, и приглашал к сотрудничеству. Люди откликнулись. Мы за первые 3 месяца забили магазин товарами хорошего качества. Мы и сейчас сотрудничаем с этими людьми, хотя у некоторых уже есть собственные магазины», — вспоминает Константин.

Во-вторых, у основателей GRIZZLY SHOP возникли проблемы с рекламой и продвижением. Чтобы заявить о себе в среде потенциальных покупателей, авторы идеи решили сосредоточиться на продвижении в соцсетях. Вся клиентура модных молодежных магазинов как раз «живет» во «ВКонтакте» и Instagram.

«В первое время, когда не было лишних денег на рекламу и не было известности, мы предлагали сотрудничество популярным омским группам в соцсети. Предлагали рассказать о нас, а взамен обещали разместить их баннер в магазине или сделать перепост в своем сообществе. Мы и сейчас продуктивно взаимодействуем с разными сообществами и группами, сотрудничаем с организаторами концертов и вечеринок. Помогаем им продавать билеты или выступаем спонсорами призов», — подчеркнул Константин.

Владелец GRIZZLY SHOP рассказывает, что работу по продвижению в социальных сетях они с Александром берут на себя. Все посты и картинки размещают лично, лично отвечают на вопросы клиентов. Иных каналов для рекламы своей продукции авторы проекта не используют. Соцсети для информирования молодежной аудитории — лучший инструмент. К тому же сравнительно дешевый. Потратив 5 тысяч рублей, можно о себе рассказать аудитории в 100 тысяч человек, а если печатать листовки, то за те же деньги тираж будет не больше 1000 штук. И даже если раздавать флаеры тем людям, которые визуально похожи на среднего покупателя молодежной одежды, то даже в этой группе до магазина дойдут меньше половины. Они просто не обратят внимание на листовки, приняв их за обычный спам.

Прямые продажи

За 2,5 года работы у учредителей изменился подход к поиску поставщиков. В первое время они без проблем работали с перекупщиками качественных вещей. Во-первых, у предпринимателей еще не было опыта и связей с производителями напрямую. Делиться такой информацией с конкурентами никто не спешил. Во-вторых, на старте проекта валюта стоила достаточно дешево, даже после всех накруток посредников владельцам магазина удавалось сдерживать ценник на приемлемом уровне и зарабатывать на развитие.

«Качество продукта для нас очень важно, поэтому мы закупаем достаточно дорогой товар. Когда доллар подорожал с 30 рублей в два раза, стало понятно, что нужно искать иные варианты. Возникла необходимость договариваться либо с самими производителями, либо как максимум с крупными поставщиками. К этому времени все-таки удалось освоиться на рынке и найти нужные контакты. С партнером ездили к контрагентам на переговоры», — вспоминает владелец GRIZZLY SHOP.

Магазин торгует продукцией, произведенной в Китае и Турции. По словам Константина Лымаря, ни для кого не секрет, что в Китае сейчас можно найти любой товар любого качества. А вот с отечественными брендами договориться пока не получилось.

«Российские производители настаивают, чтобы мы торговали либо отечественным товаром, либо китайским. Для меня это не понятно. Ладно бы российские бренды, нередко работающие с китайским сырьем и тканями, достигли запредельного уровня. Я как предприниматель предлагаю им реализовать свою продукцию в моем магазине и не вижу причин мне этого не позволять», — уверен предприниматель.

Из-за того что у соучредителей увеличился объем работы, было принято решение о расширении штата. Тем более что в Омске появился второй фирменный магазин под брендом GRIZZLY SHOP. Полгода назад в собственной группе в соцсетях молодые предприниматели разместили объявление об открывшихся вакансиях и достаточно быстро смогли укомплектовать штат. Сейчас в команде работают 9 человек. Есть еще дополнительный персонал из тех людей, кто помогает по работе с поставщиками на местах, но эти специалисты выведены за штат.

Фирменная продукция

С одной стороны, рынок одежды в Омске сверхконкурентный. Покупатель может найти товар по душе практически на каждом углу, от рынка до модных бутиков в «Меге». С другой — у каждого продавца свой ассортимент. Особенно в молодежных направлениях.

«Конечно, есть магазины, также посвященные уличной молодежной моде. Когда мы открывались 2,5 года назад, еще не было такого разнообразия. Тем не менее у всех свой ассортимент. Мы предлагаем и хип-хоп—, и рэп-атрибутику, и иные веяния в модной молодежной одежде», — объясняет владелец магазина.

Казалось бы, серьезную проблему офлайновым магазинам в последнее время создала интернет-торговля, но Константин не боится конкуренции даже с самыми крупными игроками типа агрегатора Aliexpress.

«Да, на этом сайте можно заказать любой товар, от батареек до автомобиля, и весь наш ассортимент одежды и обуви там, конечно, есть. Но разница в цене не слишком серьезная. И из-за условных 200 рублей выгоды человеку предлагается месяц ждать доставки. А у нас можно прийти, померить и оценить качество материала. Нет, пока на нашем рынке интернет-магазины не стали серьезной проблемой», — уверен Константин Лымарь.

В ближайшее время авторы проекта откроют уже третий магазин, на этот раз в Тюмени. Подумывают учредители и о создании собственного интернет-сайта. Сейчас презентация нового товара проходит в соцсети. Это не очень удобно, а сайт позволит настроить актуальную витрину, с помощью которой пользователь узнает, в каком из магазинов есть тот или иной предмет одежды и какие размеры в наличии.

Задумались владельцы бренда и о собственном производстве одежды: раз не удается договориться с крупными отечественными производителями, нужно выпустить на рынок свои изделия.

«Мы хотим создать свою коллекцию и продавать ее в нашей сети. Мы уже получили образцы, нашли фабрику, выбрали ткани, крой. Уже к открытию магазина в Тюмени приедет первая партия наших штанов. Это будет мини-старт в этом направлении. В будущем хочется значительно расширить ассортимент», — строит планы Константин Лымарь.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 25 (128) 27 июня 

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Добавить комментарий