Деловой Омск

Деловой Омск

05 июля 2016 13.28Клуб читающих бизнесменов

Клуб читающих бизнесменов: между Геббельсом и Гришковцом

Насколько бессовестна омская реклама и стоит ли вписать в список своих грехов посещение рекламного агентства — вопросы маркетинга и морали обсудили участники Клуба читающих бизнесменов.

Клуб читающих бизнесменов: между Геббельсом и Гришковцом

Фото: МА "Делфи"

Светлана Гонтовая, директор «ФНБ-аудит», предложила коллегам перечитать «99 франков» Фредерика Бегбедера и обсудить рекламный бизнес. Для затравки она зачитала наиболее провокационные откровения Октава Паранго — например, мысль о том, что Геббельс был гениальным рекламщиком. Коллеги, которые не сталкивались с кокаиново-маркетинговыми оргиями по Бегбедеру, высказались компромиссно и даже признались, что часто полагаются на рекламу, чтобы ориентироваться в рыночном многообразии.

Рецензент книги отстаивала свою позицию: «Реклама давно не несет в себе никакой информации. Когда показывают шампунь, мне не рассказывают, из чего он состоит, не говорят о его побочных эффектах. Его рекламируют женщины с хорошими волосами и после стилиста — потребителю не придет в голову, что таких волос у него не будет, потому что природа просто не дала. Это чистая пропаганда, давление на эмоции. Когда вы рекламируете коттеджный поселок, вы обещаете все и сразу, не рассказывая, что асфальта не будет еще два года, а газ подведут через три, верно?»

Сколько телевизоров для счастья

Модератор дискуссии Евгения Климанова встала на эту же сторону баррикады.

«12 лет назад наша семья отказалась от телевизора вообще. В первый же месяц мой чек упал на 40% и больше не поднимался. Я не знаю, какой шампунь рекламируется. Я покупаю 50-рублевый, который мне подходит, и прекрасно себя чувствую. Сократились импульсивные покупки. Получается, реклама все-таки является неким оболваниванием с целью выкачивания денег?»

«Я не такой смелый как Евгения. У меня дома четыре телевизора!» — признался Александр Саенко. — Я не заметил, стал ли я больше тратить с их появлением или хотя бы больше их смотреть. Просто каждый должен нести ответственность за собственные решения, а не сваливать ее на рекламу».

Бегбедер устарел

За честь профессии вступились профи рекламного рынка. Владимир Гриценко (АО «Зодиак»), напомнил, что откровения Октава Паранго уже вышли из моды:

«За 15 лет со времени выхода книги сильно изменился потребитель и еще сильнее — коммуникация рекламы. На омском уровне, наверное, нет, до нас тенденции доходят с запозданием, но на федеральном и мировом — однозначно.

У современного потребителя много источников информации, даже в деревнях есть ежеминутный доступ в интернет. Потребитель гораздо меньше поддается манипуляции, это понимают и рекламщики. Манипуляция есть, но вышла на другой уровень — она не давит на слабые места («Вы плохо выглядите? Купите и станьте красавцем!»), она находит инсайты. У нас в профессиональной среде это называется «гришковцовщина» — такой момент, который отзывается теплыми чувствами у каждого, скрытая правда о потребителе. Современная реклама давит, скорее, на позитивные эмоции — вспомните слоганы S7 «Займитесь счастьем» или «Фрутоняня» — помощь маме и папе». Эта тенденция набирает силу все больше.

Креатив восьмого размера

Не обошлось без извечного спора между креатором и заказчиком — в Клубе собрались и те, и другие. Одни сетовали, что клиент не доверяет профессионалу, другие, что «чистое искусство» не умеет продавать. Светлана Гонтовая «на закуску» поделилась своим опытом креативной рекламы:

«Однажды в поисках себя я попробовала очень провокационный подход к рекламе. Я делала для своих клиентов семинар по экономической безопасности. Тема довольно монотонная. Презентацию я проиллюстрировала большим количеством слайдов с женскими формами в районе восьмого размера. Эффектом было онемение. Такую тишину я слышала редко. На подобный опыт я больше не решилась, реакция была неочевидной. Но, кстати, с большинством клиентов того семинара мы работаем до сих пор.

Добавить комментарий
Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Новосибирская журналистка пообещала лидеру группы «Ленинград» Сергею Шнурову показать сиськи за эксклюзив, а редактор «Нового Омска» поблагодарил его за популяризацию старого имени Стас.

Омский мэр заплатит

Омский мэр заплатит

«Класс» выяснил, какие организации и персоналии уже в конце июня получат ежегодную молодежную премию мэра. Рассказываем о десяти лауреатах, что прожили год действительно не зря.