Деловой Омск

Деловой Омск

05 июля 2016 13.28Клуб читающих бизнесменов

Клуб читающих бизнесменов: между Геббельсом и Гришковцом

Насколько бессовестна омская реклама и стоит ли вписать в список своих грехов посещение рекламного агентства — вопросы маркетинга и морали обсудили участники Клуба читающих бизнесменов.

Клуб читающих бизнесменов: между Геббельсом и Гришковцом

Фото: МА "Делфи"

Светлана Гонтовая, директор «ФНБ-аудит», предложила коллегам перечитать «99 франков» Фредерика Бегбедера и обсудить рекламный бизнес. Для затравки она зачитала наиболее провокационные откровения Октава Паранго — например, мысль о том, что Геббельс был гениальным рекламщиком. Коллеги, которые не сталкивались с кокаиново-маркетинговыми оргиями по Бегбедеру, высказались компромиссно и даже признались, что часто полагаются на рекламу, чтобы ориентироваться в рыночном многообразии.

Рецензент книги отстаивала свою позицию: «Реклама давно не несет в себе никакой информации. Когда показывают шампунь, мне не рассказывают, из чего он состоит, не говорят о его побочных эффектах. Его рекламируют женщины с хорошими волосами и после стилиста — потребителю не придет в голову, что таких волос у него не будет, потому что природа просто не дала. Это чистая пропаганда, давление на эмоции. Когда вы рекламируете коттеджный поселок, вы обещаете все и сразу, не рассказывая, что асфальта не будет еще два года, а газ подведут через три, верно?»

Сколько телевизоров для счастья

Модератор дискуссии Евгения Климанова встала на эту же сторону баррикады.

«12 лет назад наша семья отказалась от телевизора вообще. В первый же месяц мой чек упал на 40% и больше не поднимался. Я не знаю, какой шампунь рекламируется. Я покупаю 50-рублевый, который мне подходит, и прекрасно себя чувствую. Сократились импульсивные покупки. Получается, реклама все-таки является неким оболваниванием с целью выкачивания денег?»

«Я не такой смелый как Евгения. У меня дома четыре телевизора!» — признался Александр Саенко. — Я не заметил, стал ли я больше тратить с их появлением или хотя бы больше их смотреть. Просто каждый должен нести ответственность за собственные решения, а не сваливать ее на рекламу».

Бегбедер устарел

За честь профессии вступились профи рекламного рынка. Владимир Гриценко (АО «Зодиак»), напомнил, что откровения Октава Паранго уже вышли из моды:

«За 15 лет со времени выхода книги сильно изменился потребитель и еще сильнее — коммуникация рекламы. На омском уровне, наверное, нет, до нас тенденции доходят с запозданием, но на федеральном и мировом — однозначно.

У современного потребителя много источников информации, даже в деревнях есть ежеминутный доступ в интернет. Потребитель гораздо меньше поддается манипуляции, это понимают и рекламщики. Манипуляция есть, но вышла на другой уровень — она не давит на слабые места («Вы плохо выглядите? Купите и станьте красавцем!»), она находит инсайты. У нас в профессиональной среде это называется «гришковцовщина» — такой момент, который отзывается теплыми чувствами у каждого, скрытая правда о потребителе. Современная реклама давит, скорее, на позитивные эмоции — вспомните слоганы S7 «Займитесь счастьем» или «Фрутоняня» — помощь маме и папе». Эта тенденция набирает силу все больше.

Креатив восьмого размера

Не обошлось без извечного спора между креатором и заказчиком — в Клубе собрались и те, и другие. Одни сетовали, что клиент не доверяет профессионалу, другие, что «чистое искусство» не умеет продавать. Светлана Гонтовая «на закуску» поделилась своим опытом креативной рекламы:

«Однажды в поисках себя я попробовала очень провокационный подход к рекламе. Я делала для своих клиентов семинар по экономической безопасности. Тема довольно монотонная. Презентацию я проиллюстрировала большим количеством слайдов с женскими формами в районе восьмого размера. Эффектом было онемение. Такую тишину я слышала редко. На подобный опыт я больше не решилась, реакция была неочевидной. Но, кстати, с большинством клиентов того семинара мы работаем до сих пор.

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.