Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

12 июля 2016 15.39

«Кто же сволочь?»

«Честно говоря, в последнее время лично мне все сложнее работать журналистом. Надо как-то взвинчивать себя, накручивать, давать внутри себя команду «фас», раздражаться на ту или иную тему… Ведь журналисту без этого нельзя. А как раздражаться, если и так все понятно, все предсказуемо, прозрачны все мотивы.

Возьмем эту историю с РБК. За три года был создан мощный холдинг, который вынес в одну калитку всех старожилов рынка. Затем журналисты опубликовали несколько материалов о родственниках Путина, и собственник сменил руководителей. В РБК пригласили других начальников, чтобы они делали все так же круто, только без заметок о родственниках Путина. Те пообщались с раздраженным коллективом в формате off the records и тут же прочитали весь диалог с коллегами на «Медузе». Кто-то слил запись. Дальше один из руководителей написал в «Фейсбуке» о ценностях бренда РБК, моральных устоях и попросил журналистов, сливших эту запись «катиться к...» (бранное слово, обозначающее мужские органы»). Кто же в этой истории сволочь?

Должно ли бизнес-издание вообще писать заметки про родственников Путина, которые получают крупные строительные госзаказы? Да, пожалуй, должно. Общество имеет право знать, кто и на каком основании осваивает бюджетные средства. Понятен ли мотив «коллективного Путина», который использует административные рычаги для сокрытия такой информации? Понятен. Кроме очевидных репутационных аспектов, тут есть и чисто человеческий — каждый хочет обезопасить свою семью от любых недоброжелательных активностей, тем более влиятельнейший человек в мире. Может быть, подлецы новые руководители РБК, которые приняли условия «кровавой цензуры» и пошли работать в лучшее издание, чтобы оно в принципе сохранилось в стране, пусть и без заметок о родственниках Путина? Плох ли тот журналист, который вопреки корпоративной этике вынес разговор за пределы? Это сплошь и рядом. Вся журналистика, по сути, строится на выносе сора из избы. Мы же не отказываемся от информации чиновников, которые сливают нам внутреннюю кухню во имя высших идеалов. Ясен ли порыв руководителя РБК, который послал таких сотрудников к… (бранное слово, обозначающее мужские органы). Более чем. С удовольствием ставлю себя на его место. Кто же в этой истории сволочь? Увы, остается лишь один вариант».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 27 (130) 12 июля

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Мнения

Теги: Мнение

Добавить комментарий