Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

25 июля 2016 10.00

История стартапа: Александр Батраков о патимейкерстве

Организатор и ведущий праздников Александр Батраков рассказал «Деловому Омску», зачем омские специалисты из развлекательной сферы обращаются за помощью к сценаристам Comedy Club.

Александр Румянцев

Впервые Александр Батраков попробовал себя в роли ведущего мероприятий в 16 лет. Вместе со своими более взрослыми знакомыми он взялся вести новогодний корпоратив в костюме Деда Мороза.

«Понравилось и мне, и моим заказчикам, поэтому решил, что нужно продолжать этим заниматься. Долгое время я вел только детские праздники и корпоративы. В 19 начал работать в разных ночных заведениях: ресторанах, клубах, тематических кафе. Тогда к послужному списку добавились частные вечеринки, студенческие мероприятия и так далее. Первую свадьбу я провел в 20 лет», — рассказывает Александр.

Сначала он, как и многие, думал, что празднование свадеб — явление довольно устаревшее, скучное, до сих пор носящее отпечаток советского наследия.

«Однако после первой же свадьбы я понял, что это огромный плацдарм для развития. Здесь может быть много креатива. Очень часто на моих мероприятиях сами гости участвуют в организации. Тогда для них это становится чем-то, что они сделали своими руками и при помощи собственных идей», — говорит ведущий.

Со временем предприниматель понял, что его опыт, образование (менеджер шоу-бизнеса и социально-культурной деятельности) и накопившиеся связи позволяют быть не только ведущим, но и организатором событий и праздников.

«Позже в моей жизни появилась супруга, которая работала в этой же сфере в Москве. Она профессиональный хореограф. Жена познакомила меня с другим взглядом на развлекательный бизнес. Это дало некий импульс, чтобы в Омске делать мероприятия уровня Москвы и Петербурга. Сейчас тенденция такова, что молодые люди уезжают из города, а мне кажется, что здесь масса возможностей приносить людям пользу», — говорит он.

Вместе с Александром в его команде работают фотографы, артисты, оформители, видеоператоры и т. д. В числе постоянных наемных сотрудников — пиарщик, дизайнер, сценарист и ассистент ведущего.

«Важно, чтобы каждый занимался своим делом. Если я ведущий, то не стану сам делать сайт, придумывать промоакции, заниматься рекламой и писать сценарий. Для этого есть специальные люди, которые получают за это зарплату», — рассуждает Александр.

Ведущие трех видов

Рынок этих услуг, по словам предпринимателя, делится на несколько сегментов:

«Есть люди, которые ведут свадьбу только для того, чтобы ее провести, серьезных денег они, как правило, не зарабатывают, поэтому и к бизнесу относить их не стоит. Средний сегмент вкладывает в рекламу и в себя. Есть сегмент «выше среднего». Ведущих высокого уровня у нас, пожалуй, нет, в него входят медиаперсоны, которые мелькают на ТВ и в глянце», — говорит он.

Ведущие среднего уровня и выше часто покупают сценарии мероприятий у московских сценаристов. Тех, кто пишет, к примеру, для Comedy Club. Также они постоянно должны вкладываться в новые развлечения. Привычные конкурсы на свадьбах и корпоративах отходят на второй план. Сегодня гости хотят праздник с элементами мультимедиа, а для этого нужна аппаратура. По подсчетам Александра, на такое умеренное самосовершенствование он тратит около 100 тыс. рублей в год.

«В этой сфере нельзя стоять на одном месте. Если хочешь быть конкурентоспособным, поддерживать свой уровень и наращивать число довольных клиентов, то будешь делать для этого все. Покупка разных фишек у людей, считающихся профессионалами, — это хорошее вложение. При этом любой сценарий обязательно будет адаптирован для конкретного заказчика», — считает организатор

Предпринимателю не приходится тратить деньги на аренду офиса. Со временем он понял, что нужды в собственном помещении у него нет.

«В офисе был, например, только один вид кофе, а любое хорошее заведение может предложить большой ассортимент, — улыбается Батраков. — Кому-то из заказчиков удобней добираться до определенного заведения, в котором он комфортно и уютно себя чувствует. Мне постоянно приходилось выезжать на встречи и целесообразность офиса отпала сама собой».

Ведущий широкого профиля

Сегодня Александр Батраков представляет себя как универсального ведущего:

«Бывают ситуации, когда я провожу свадьбу, потом работаю в каком-то ресторане, затем веду afterparty. На следующий день снова свадьба — ресторан — afterparty. В среднем в неделю выходит около четырех мероприятий».

Также он проводит и корпоративы любого масштаба.

«Однажды мы работали для коллекторов. Очень своеобразные люди! — вспоминает ведущий. — Оказалось, что они любят веселиться и делают это по-своему. У них были уникальные развлечения, с такими предложениями ко мне больше ни одна организация не обращалась. Каждый отдел коллекторского агентства снял свой видеоролик (многие были очень профессиональные, их можно даже отправлять на какой-нибудь конкурс) и устроили баттл. Юмор в этих работах был очень тонкий и качественный, нам было очень интересно наблюдать за ними».

От студента до звезды

В среднем за проведение и организацию праздника Александр берет со своих клиентов 25-70 тыс. рублей, в зависимости от пакета услуг. В целом разбег цен на этом рынке очень высок. Начинающий ведущий, например, студент-кавээнщик, может рассчитывать на гонорар примерно в 5 тыс. рублей. Если для проведения мероприятия приезжает какая-то знаменитость, то заказчику, скорее всего, придется выложить несколько миллионов.

100 тыс. рублей ежегодно вкладывает Александр Батраков в покупку сценариев, техники и прочих атрибутов, необходимых современному ведущему.

«Если клиент хочет сделать какое-то событие действительно незабываемым, то для него главную роль играют навыки и опыт, гибкость в планировании программы, работа с гостями, а не расценки. Я друг, помощник и партнер заказчика, постоянно нахожусь на связи, знаю, какая из подружек невесты хорошо поет, а какая танцует, чья мама купит шампанское, а чья подарит молодым танец. Ко дню праздника я уже знаком с огромным числом друзей и родственников», — говорит он.

Сезонности, вопреки расхожему мнению, в этом деле практически нет. Свадьбы празднуются круглый год. В зависимости от времени года приходится менять оформление и формат фотосъемки. Корпоративы под Новый год, как правило, обходятся дороже летних и осенних.

Во время кризиса у специалистов этой отрасли есть два пути: снижать цену, чтобы быть конкурентоспособным, либо удерживать или повышать ценовой порог, но при этом работать с клиентом, объяснять, что организация самых важных событий его жизни не может быть дешевой.

Работа с географией

Помимо работы в Омске, Александр практикует и гастроли в другие города. Если ведущий выезжает за пределы Омска, цена праздника автоматически возрастает. На сегодняшний день в его копилке есть мероприятия в разных городах Сибири, северных регионах и Казахстане. В будущем он планирует расширять свою географию.

«Гастроли — это интересный опыт: можно посмотреть, как подходят к проведению праздника в соседних городах, получить новые эмоции, обзавестись какими-то связями. Оказалось, что в Омске одни их самых веселых людей. После корпоратива в Сургуте я понял, что наша публика гораздо более заводная. Хотя в сравнении с Москвой и Петербургом люди здесь менее требовательные», — поделился наблюдениями ведущий.

Также Александр с супругой хотят развивать направление свадебной флористики и доставки цветов в коробках — довольно свежего направления для нашего города.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №28 (131) от 18 июля 2016

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий