«Страхование пошло в интернет»
«Продажа страховок через интернет сдвигается с мертвой точки. По данным рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»), в 2015 году темпы прироста взносов сегмента «директ-страхование» составили 17% и существенно опередили темпы прироста рынка страхования в целом (рост на 3,6% за прошлый год).
Фото: архив Олега Душенко
Сегодня онлайн можно приобрести полисы по коробочным страховым продуктам, не требующим осмотра принимаемого на страхование имущества: по страхованию путешественников (самая востребованная услуга), от несчастного случая, по страхованию квартир, гораздо реже — более дорогое КАСКО автомобилей. С июля прошлого года через интернет можно оформить полис ОСАГО, однако пока эта новация не получила широкого распространения. Но с 1 января 2017 года продажа электронного ОСАГО станет обязательной для всех страховщиков, работающих на рынке. В ближайшее время можно также будет оформить полис по страхованию жизни. Компании часто организуют личные кабинеты для клиентов, чтобы они могли управлять своими полисами, вносить очередные платежи при рассрочке и узнавать статус урегулирования убытка.
Рост онлайн-продаж связан, в первую очередь, с удобством для клиентов: не надо тратить время на поездку в офис страховщика. Заключить договор и оплатить услугу можно, не выходя из дома. Также это удобно и для страховой компании: если система онлайн-продаж хорошо отлажена, снижаются расходы на ведение дела.
У интернет-страхования есть безусловные плюсы, и некоторое влияние на рынок этот канал оказать может. Однако пока это влияние не очень заметно. Есть несколько серьезных причин, по которым данный вид услуг в обозримой перспективе не сможет стать конкурентом традиционным каналам продаж страховых продуктов в офисах или через агентов. Одна из них заключается в том, что невозможно продавать онлайн индивидуальные страховые продукты, требующие осмотра объектов страхования. Достаточно высока при онлайн-продажах и угроза мошенничества. Даже если говорить о зарубежном опыте, где страхование развито значительно больше, чем в нашей стране, то и там доля электронных продаж страховых услуг совсем невелика на фоне общего объема страхового рынка. Необходимость осмотра и предварительной оценки объекта страхования — основной барьер для более широкого развития электронных услуг».
Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №29 (132) от 26 июля 2016
Самое актуальное в рубрике: Услуги
Больше интересного в жанре: Мнения
Просмотры: 6797
Самое читаемое