Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

05 августа 2016 07.00

Александр Немчанинов родился 19 февраля 1974 года в Челябинске. Учился дизайну в Германии. В 2000 году открыл в Омске рекламное агентство и начал выпускать два глянцевых журнала. Омский журнал Oxymoron под редакцией Немчанинова впервые в истории международного конкурса печатных изданий «Обложка года-2006» стал победителем в номинации «Лучшее региональное издание России». В 2010 начал выпускать альманах-книгу «Русский оксюморон» совместно с приглашенным редактором — сатириком Михаилом Задорновым.

Александр Немчанинов: «В каждом городе есть свои нытики»

Издатель, дизайнер и «помощник по позитивной информационной политике» Александр Немчанинов рассказал «ДО», куда пропал, зачем ему нужно 200 банок с соленьями и какое СМИ может «взорвать» Омск.

Александр, о вас не слышно несколько месяцев. Вы уехали из Омска на время или навсегда?

— Меня пригласили в Краснодар в качестве бренд-консультанта одного из самых крупных российских спа-курортов «Кремниевы термы». Главная уникальность этого бальнеологического курорта — его высококремнистая вода, продукт, который мало кому известен своими волшебными свойствами. Наше креативное агентство занялось ребрендингом проекта, его активным продвижением. Все ведь знают имена известных курортов, которые со временем превратились в бренд и начали выпускать лечебные минеральные напитки. Четыре месяца прошло с тех пор, как мы работаем над этим глобальным проектом, и работы впереди много.

Кроме «Терм», есть что-то еще в копилке профессиональных интересов?

— Помимо брендинга мы в агентстве сейчас активно занимаемся продажей программного обеспечения. Решили полностью перейти в интернет — больше никакой полиграфии и социальных сетей, хотя в Краснодаре все на них до сих пор молятся. Делаем «кнопку в телефоне»: уже наладили выпуск мобильных приложений для бизнеса, ресторанов, салонов красоты. Прежде чем заняться этим, посмотрели, что интересно потребителю, и поняли — он стал профессиональным экспертом во всем. У него много требований к продуктам, он четко знает цены, где какие скидки и акции, ждет безупречного сервиса. И вторая линия наших разработок касается интересов бизнеса. Тот, кто умеет привлекать и удерживать клиентов, тот и бизнесмен сегодня. Привлечение новых клиентов, системы мотивации, скидок, СРМ (удержание и контроль клиентов) — все это программы, которые помогают бизнесу работать на опережение. Мы создали один продукт в одной кнопке на телефоне. Планируем открывать дилерские центры своего ноу-хау в других городах, пока что в Омске и Челябинске.

По Омску не скучаете?

— Теплые чувства вспыхивают, но скорее по отношению к людям, с которыми там работал. Здесь мне как раз не хватает того самого дружественного общения. Необходимость выстраивать новые отношения, налаживать новые связи — главный минус переезда в другой город.

Вообще у меня такое ощущение, словно я переехал в другую страну. Здесь другие люди. Совершенно другие русские люди. Когда ехал на курорт, шел дождь и я остановился, чтобы подвезти женщину. Она оказалась родом тоже из Челябинска, мы разговорились, и первый вопрос, который задала, был: «Как вам здесь люди?» Я сперва не понял, о чем она спрашивает. А женщина говорит: «Я переехала сюда двадцать лет назад и за все это время так и не смогла найти себе подруг». Уже через некоторое время я на себе ощутил, что она имела в виду. Здесь другой народ, более закрытый, законсервированный, в Сибири же люди душевные и открытые. Разница невероятная. То ли близость к Европе сказывается, то ли температура — недели уже стоит жара сорок градусов. В Краснодаре никто не «горит», все какие-то слишком расслабленные.

Недавно приехал в гости к знакомым, они накрыли стол с соленьями: огурцы, помидоры, чеснок, черемша. Это у них национальные угощения. Я пробую — очень вкусно. Говорю: «Не хотите заработать?» Они: «А что делать надо?» Говорю, что надо приготовить то же самое для ресторана, мы готовы заказать 200 банок на пару месяцев, потом можно еще закатать. Они сидели, размышляли, потом выдают: «Не, большие риски». «В каком смысле риски, — удивляюсь. — Вы работаете где-то?» «Да нет, — отвечают — Не можем работу найти никак». «Так закатайте нам банок с помидорами, — говорю — Мы купим прямо сейчас». А в ответ опять: «Не, большие риски, вдруг так вкусно не получится и вам не понравится. Не будем».

Вот она, ключевая особенность курортных городов. Могут нарвать полевых цветов, выйти на дорогу, продать пару букетов за 500 рублей и потом спокойно жаловаться дальше, что работы нет.

В прошлом году вы передали два издания в другие руки. Следите ли за состоянием омского медиарынка? Как вы можете оценить его нынешнее состояние?

— Абсолютно не слежу. Вот от вас сейчас узнал, что журнал «Выбирай» закрылся. На самом деле, в этом нет никакой катастрофы. Все мутирует и даже не со скоростью математической прогрессии. Что-то привлекает внимание публики, что-то в этот момент уходит с рынка. Стопроцентный рецепт успеха сформулировать в одном предложении, конечно, трудно, но я уже давно принял себе за правило: удивляй. Внимание потребителя всегда будет приковано к тому, что его удивляет.

И все же какой, по-вашему, издательский бизнес в Омске: прибыльный или убыточный?

— Да нельзя так однозначно говорить. В любой сфере деятельности можно преуспеть или потерпеть неудачу. Краснодар визуально похож на Омск, только с хорошими дорогами и более зеленый. Но тут тоже обожают рассуждать, какой город тлен и болото. Вот рассказываю я о своих планах в Краснодаре, а мне говорят: «Ну у нас же особый город, тут же ничего не происходит, все так медленно». А дело все в том, что каждый город считает себя особенным. Когда я приехал в Омск 13 лет назад, здесь работало одно рекламное агентство, а в Челябинске действовало уже 15. В Омске выпускался один журнал, а в Челябинске — 20. И тот же Челябинск уверенно считал в те времена себя болотом. В каждом городе есть свои нытики.

Какое издание могло бы «взорвать» Омск? Чего, по-вашему, не хватает среди представленных изданий?

— Сейчас человека вообще тяжело удивить. Вот меня, например, зацепила бы такая тема: в условиях длительного кризиса губернатор начал бы рекомендовать простым людям какой-то качественный продукт или услугу, что-то, на что следует обратить внимание. Ну вот в области кто-то держит коз и производит козий сыр и молоко, губернатор нанес на ферму визит и порекомендовал.

И раз в неделю давал бы такие советы, можно даже альманахом выпускать. И полезную информацию даст, и к народу ближе станет.

В какой сфере планируете развиваться и чем хотите удивлять краснодарцев? Я правильно поняла, что выпуск печатных изданий вас уже не интересует?

— Издательской деятельностью вряд ли буду заниматься. Журнал — это поток информации, всегда разговор на какую-то определенную тему. Сейчас время других форматов, с бОльшим эффектом, хотя в Краснодарском крае до сих пор популярны местечковые журналы под 200 страниц, забитые рекламой. Удивительное рядом — местные многостраничные издания «цветут и пахнут», в отличие от их сетевых «собратьев». Еще у них действует такая старинная штука, которой в Омске уже сто лет как нет: там договариваются о том, чтобы, например, ресторан эксклюзивно размещался в одном издании, но в другие журналы ни ногой. И поощряют его бонусами. Такая вот политика связей и «своих». Если ты не из Кубани, тебе очень тяжело стартовать со своими проектами. Но все равно здесь хорошая активность населения, люди очень много гуляют, ходят в заведения, компании закладывают большие бюджеты, строят большие торговые центры неимоверной красоты.

А чем увлекаетесь помимо работы? В прошлом году вы собирали иван-чай, а сейчас появился какой-то новый интерес?

— После меня много друзей принялись собирать иван-чай, который растет в основном на пожарищах. Один даже в промышленных масштабах: открыл чайный завод в Электрогорске. Власти ему выделили 300 тысяч на открытие малого предприятия, он закупил оборудование и запустил сбор чая. А вообще мы написали третий «Оксюморон», сейчас ищем инвесторов. Альманах продолжает свою жизнь, очень многие просят свежий выпуск, значит, формат нужный и интересный, а мы до сих пор умеем удивлять.

Стопроцентный рецепт успеха сформулировать в одном предложении, конечно, трудно, но я уже давно принял себе за правило: удивляй. Внимание потребителя всегда будет приковано к тому, что его удивляет.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №30 (133) от 2 августа 2016

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 6):

А. Стрельников.
Сергей, я с вами солидарен. Немчанинова знаю с приезда его в Омск. Он клёвый. Его кто-то заказал тролить прям - такое ощущение. Это пишут точно те, кто с ним дел далеко не имел, те кто в жизни ни сделал ни чего. А когда много делаешь все и завидуют и почитайте статью выше "языком болтать все могут". Даже обидно за человека. А те кто "Г" пишут, сами в него и наступят!!!
24 февраля, 22:47 | Ответить
Сергей
Я с Немчаниновым работал. Он для меня делал три заказа. Сделал круче всех. Это просто троль какой-то, то что вы пишите в этих отзывах. А что уехал, молодец!
24 февраля, 22:40 | Ответить
Владимир
вот розгатерапия и собирание иван чая ....вот это его .....а в остальном ....не подпускайте к себе этого НЕМЧАНИНОВА....это прохвост еще тот....а сколько проектов он завалил и не только в ОМСКЕ!!!! кто его ищет знайте он в Краснодарском крае....ст. Ярославская!!! в роли шута)))))
11 августа, 11:57 | Ответить
Татьяна
Ведро на голове? Ему идет! Потому что в голове мусор. Прям по Сеньке шапка! И хватает же совести врать! Все это вранье! Немчанинов ничего сам делать не умеет, кроме интриг и саморекламы своей больной фантазии. Фу
06 августа, 16:01 | Ответить
Татьяна
да врет он все ваш Немчанинов
06 августа, 15:14 | Ответить
Смешно
Что-то г-н Немчанинов видно совсем затосковал: и кажется ему, что в 2003 году в Омске было одно рекламное агентство и выпускался один журнал... Была такая песня со словами: "А без меня, а без меня тут ничего бы не стояло, / Тут ничего бы не стояло, когда бы не было меня"...
05 августа, 17:52 | Ответить